Инфо-табло

Научение новому образованию для вчерашнеобразованных

Научение новому образованию для вчерашнеобразованных

by Евгений Волков -
Number of replies: 0
Picture of Админ Picture of КОРНИ-актив

Всем вновь и ранее зарегистрировавшимся посетителям КОРНИ-мастерских рекомендую  ознакомиться с предыдущими постами в этом форуме — https://evolkov.net/moodle/mod/forum/view.php?id=1

В заголовке этой заметки я обыгрываю находку А. Левенчука, который решил назвать курс нового фундаментального образования (курс обучения необходимому фундаментальному в образовании) «Образование для образованных» (http://system-school.ru/uptodate). Я пробую развить удачный слоган, хотя и за счёт чуть большего количества слов: «Научение новому образованию для вчерашнеобразованных».

Мы не удивляемся менять технологически сложные гаджеты каждые 1-2-3 года (да пусть 5-10; например, мой предыдущий ноутбук протянул почти 10 лет), но считаем нормальным обходиться тем образовательным базисом, что получен 10-15-20 лет назад. Кто-то может сослаться на вроде бы неизбежное неформальное или формальное обучение на рабочем месте и на корпоративные или государственные системы повышения квалификации, а некоторые могут похвастаться успехами в самообучении.

Всё перечисленное замечательно, но есть проблемы, которые пока очень плохо или совсем не решают сложившиеся практики образования — от школьных до профессиональных. Во-первых, отдельными специалистами в отдельных местах совершенствуются и во многом существенно меняются технологии и содержание образования, но эти усовершенствования и изменения сами собой не распространяются быстро и повсеместно. Эти нововведения могут быть чрезвычайно полезными для вас, но 10 лет назад они были (по многим причинам) вам практически недоступны, а сейчас оказались в пределах досягаемости. Подчёркиваю, что речь идёт не только и не столько о дисциплинарном контенте, сколько о методологии и методах научения (а значит, и самонаучения) и методологии и методах работы со знаниями вообще, т.е. с любыми.

Когда вы учились в рамках формальных и неформальных практик, то вы фактически научались (и вас обучали) тому, как можно учиться самому и кого-то учить. В большинстве случаев абсолютное большинство людей до сих пор обучается таким образом очень устаревшим, неэффективным и даже просто вредным методам научения и обучения (а все мы всегда учителя себе и всем окружающим, неважно, осознаём ли мы себя в таких качествах или нет).

Итак, первая проблема — проблема вашего личного, индивидуального доступа к своевременному обновлению своих действующих умений и знаний по самонаучению и обучению других для достижения соответствия с лучшими передовыми разработками данного момента времени, а не столетней давности.

Про вторую проблему — в следующей заметке.

Для уже работающих по индивидуальным программам базового онтологического тренинга и для желающих к ним приступить сообщаю, что планирую перейти на технологию более мелких учебных шагов (шажков) и начать писать сопроводительный учебник. Новые задания и новые тексты — в ближайшее время. Этот пост, собственно, пишется как кусок введения в учебник.

398 words