Доклад про системный фитнес
Сегодня доложился про системный фитнес как пример выхода в системном мышлении за пределы традиционной инженерии и менеджмента. Вот слайды (https://www.slideshare.net/ailev/ss-75054866):
Кроме демонстрации примера использования системного мышления для области, выходящей за рамки инженерии и менеджмента (системного фитнеса) в докладе были ещё и цели показать работоспособность того же хода инженерии дисциплины, который был сделан при создании курса системного мышления: восстановление онтологии предметной области из множества источников, опирающихся на общие системные представления. А ещё в докладе пример важности выбора уровня в системной холархии, причём в сложном случае психофизической системы -- где человек одновременно и стейкхолдер, и рабочий продукт, и технология, и материал. Так, мы двигаемся не молекулами, не клетками, не мышцами с костями -- это всё редукционизм, на этих системных уровнях нет эмерджентности, которая существенна для описания человеческого движения в его культурно-обусловленном многообразии. Обсуждать человеческое движение нужно на системном уровне ниже тела в целом, но выше сотен мышц и десятков костей -- платформа движения человека существует на уровне психофизической системы миофасциального сжатия-растяжения (тенсёгрити), "гибких мачт". После выделения этого системного уровня можно ставить на его языке задачу обеспечения готовности человека к двигательной активности как таковой, ещё до специализации этой активности в рамках каких-то культурных паттернов поз и движений -- общий фитнес для танцев, восточных единоборств и т.д.. Это продолжение темы "универсального двигательного процессора" и универсального обучения движениям, которую когда-то я поднимал с Борисом Майером (см. обучение тайцзицюаню в http://ailev.livejournal.com/1013825.html).
Видео доклада (
Доклад был в рамках первой секции совместной конференции "Системный менеджмент" Школы системного менеджмента и Русского отделения INCOSE (http://system-school.ru/event/nautchno-praktitcheskaya-konferentsiya-sistemny-menedzhment/) -- эдакий междусобойчик, собралось чуть больше тридцати человек, две трети из которых прошли мой шестидневный курс системного менеджмента и стратегирования, а оставшаяся треть что-то понимала в системной инженерии. Всего было тринадцать докладов.
Вся первая секция была посвящена проблеме человека. После моего доклада, где я предложил идею фитнеса как готовности к двигательному или даже ментальному действию, выступил Антон Климат (https://vk.com/klimat) с докладом «Опыт ускорения обучения двигательным практикам на базе системного фитнеса». Он рассказал, показал и даже дал попробовать то, о чём я говорил в своём докладе -- видео тут:

Третьим докладом в секции был «Системный анализ возможного развития концепции личности» от Виктора Агроскина (
vvagr). В докладе поднималась тема ухода личности из 4D в цифровой мир с его блокчейнами, а потом (может быть) возвращения обратно в 4D -- вот слайды доклада: https://www.slideshare.net/vvagr/ss-75058938, а вот сам докладчик:

Видео доклада Виктора:
Тем самым на конференции мы не только обсуждали технические системы и классические предприятия, но и работали на самом фронтире: обсуждали в той же самой онтологии системного подхода, в той же самой картине мира, в тех же самых терминах ещё и человека как целевую систему, а с учётом доклада Виктора так и вообще личность с неясной "человечностью".
Конференция более чем удалась, мне очень понравилось. Главное, что была получена какая-то валидация курса системного менеджмента: докладчики чётко указывали, что материалы курса им пригодились в работе. А ещё я удивился: я считал, что у меня на курсе необычно много тренеров проектного управления (даже не просто управляющих проектами). Нет, на конференции было много технических директоров предприятий. И действительно, они с одной стороны "технические" (и им нужно крепкое понимание инженерии), а с другой стороны "директора" (и им нужно крепкое понимание менеджмента), поэтому они находят курс и получают от него реальную пользу для своего нелёгкого дела.

Кроме демонстрации примера использования системного мышления для области, выходящей за рамки инженерии и менеджмента (системного фитнеса) в докладе были ещё и цели показать работоспособность того же хода инженерии дисциплины, который был сделан при создании курса системного мышления: восстановление онтологии предметной области из множества источников, опирающихся на общие системные представления. А ещё в докладе пример важности выбора уровня в системной холархии, причём в сложном случае психофизической системы -- где человек одновременно и стейкхолдер, и рабочий продукт, и технология, и материал. Так, мы двигаемся не молекулами, не клетками, не мышцами с костями -- это всё редукционизм, на этих системных уровнях нет эмерджентности, которая существенна для описания человеческого движения в его культурно-обусловленном многообразии. Обсуждать человеческое движение нужно на системном уровне ниже тела в целом, но выше сотен мышц и десятков костей -- платформа движения человека существует на уровне психофизической системы миофасциального сжатия-растяжения (тенсёгрити), "гибких мачт". После выделения этого системного уровня можно ставить на его языке задачу обеспечения готовности человека к двигательной активности как таковой, ещё до специализации этой активности в рамках каких-то культурных паттернов поз и движений -- общий фитнес для танцев, восточных единоборств и т.д.. Это продолжение темы "универсального двигательного процессора" и универсального обучения движениям, которую когда-то я поднимал с Борисом Майером (см. обучение тайцзицюаню в http://ailev.livejournal.com/1013825.html).
Видео доклада (
):
Доклад был в рамках первой секции совместной конференции "Системный менеджмент" Школы системного менеджмента и Русского отделения INCOSE (http://system-school.ru/event/nautchno-praktitcheskaya-konferentsiya-sistemny-menedzhment/) -- эдакий междусобойчик, собралось чуть больше тридцати человек, две трети из которых прошли мой шестидневный курс системного менеджмента и стратегирования, а оставшаяся треть что-то понимала в системной инженерии. Всего было тринадцать докладов.
Вся первая секция была посвящена проблеме человека. После моего доклада, где я предложил идею фитнеса как готовности к двигательному или даже ментальному действию, выступил Антон Климат (https://vk.com/klimat) с докладом «Опыт ускорения обучения двигательным практикам на базе системного фитнеса». Он рассказал, показал и даже дал попробовать то, о чём я говорил в своём докладе -- видео тут:
. Системный фитнес абсолютно практичен, и Антон на его основе быстро (это главное!) готовит чемпионов в самых разных двигательных практиках -- от бодибилдинга до вейвинга и кизомбы. Вот момент его доклада:

Третьим докладом в секции был «Системный анализ возможного развития концепции личности» от Виктора Агроскина (

Видео доклада Виктора:
Тем самым на конференции мы не только обсуждали технические системы и классические предприятия, но и работали на самом фронтире: обсуждали в той же самой онтологии системного подхода, в той же самой картине мира, в тех же самых терминах ещё и человека как целевую систему, а с учётом доклада Виктора так и вообще личность с неясной "человечностью".
Конференция более чем удалась, мне очень понравилось. Главное, что была получена какая-то валидация курса системного менеджмента: докладчики чётко указывали, что материалы курса им пригодились в работе. А ещё я удивился: я считал, что у меня на курсе необычно много тренеров проектного управления (даже не просто управляющих проектами). Нет, на конференции было много технических директоров предприятий. И действительно, они с одной стороны "технические" (и им нужно крепкое понимание инженерии), а с другой стороны "директора" (и им нужно крепкое понимание менеджмента), поэтому они находят курс и получают от него реальную пользу для своего нелёгкого дела.

- ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
- 15 комментариев
Какие аналогии? Прямо сами танцы! Я там ещё и танцевал, кстати. А следующий докладчик -- руководитель студии брейк-данса. В зале были также люди, которые занимались позным бегом, так что ещё и не только танцы (всё, как на слайдах). И речь шла ещё о разных единоборствах, а также в тексте доклада я поминал такую практику, как вокал. И это ровно тем же языком, на котором другие докладчики обсуждали свои инженерные продукты и предприятия по их разработке и выпуску.
ну вам виднее ) я далек от танцев
К слайдам прилагался текст и показ -- не думаю, что вы что-то по картинкам там поняли бы, даже если танцами занимались )))
Пытаюсь найти ваш пост про танцы и системный подход и не могу(сама читала его некоторое время назад, но сохранить не догадалась). Хочу дать почитать друзьям, подход совершенно нетипичный и интересный.
Ссылка на него есть в презентации этого поста на слайде 16. Вот этот пост -- "Танцевальное мышление и его развитие" (и там в конце поста ссылки на дискуссии в Сети и огромное количество комментов с дополнительным материалом): http://ailev.livejournal.com/1332624.html
Большое спасибо! Я обычно не смотрю никакие видео-материалы, предпочитаю текст, поэтому слайды не видела.
Индийские практики на основе Натьяшастры могут быть полезны в теме - театр, танец, толкование, некая йога, энергетическая балансировка и т.д., плюс имплицитная онтология
Я сегодня с огромным недоверием отношусь к старым каким-то практикам. Там огромные обычно наслоения ритуального и бессмысленного для многих и многих интересов современных стейкхолдеров. Поэтому я предпочитаю брать уже отмоделированный материал таких практик. Модель -- это когда взято важное и выкинуто неважное. Что важно и что не важно определяет стейкхолдер, исходя из своей деятельности и своих в ней интересов. Поэтому "практики полезны в теме" -- кому полезны и для чего? И нет ли уже отмоделированного из них куска, чтобы не разбираться, как именуют древние индийцы что-нибудь уже и так мне известное под русским или английским именем?
Опять же, сначала читаем критику всех этих "энергетических балансировок" (например, от упомянутых в докладе Б.Майера, А.Климата), а затем уже смотрим, что там остаётся интересного из того, что мы уже не знаем или не умеем делать (если нам это нужно делать). Ибо в этих индийских практиках уже хожено-перехожено, и если нет ритуальных или исторических целей, то лучше стать повыше в трофической цепи и брать уже переваренное из них.
Опять же, сначала читаем критику всех этих "энергетических балансировок" (например, от упомянутых в докладе Б.Майера, А.Климата), а затем уже смотрим, что там остаётся интересного из того, что мы уже не знаем или не умеем делать (если нам это нужно делать). Ибо в этих индийских практиках уже хожено-перехожено, и если нет ритуальных или исторических целей, то лучше стать повыше в трофической цепи и брать уже переваренное из них.
понятно, что лучше брать некий "дистиллят" или отформатированный для современности материал-))
Такого нет, к сожалению, индология не "допускает" "отмоделирования", что ли, или исследовательская традиция у нас не предполагает трансфер индийских технологий, в принципе неважно..
А полезно - для "будоражанья воображения". Ну и чтобы держать в горизонте внимания такие вот варианты "балансировок", не более - раз Вы и Ваши коллеги претендуете на универсализм, как мне показалось
Такого нет, к сожалению, индология не "допускает" "отмоделирования", что ли, или исследовательская традиция у нас не предполагает трансфер индийских технологий, в принципе неважно..
А полезно - для "будоражанья воображения". Ну и чтобы держать в горизонте внимания такие вот варианты "балансировок", не более - раз Вы и Ваши коллеги претендуете на универсализм, как мне показалось
Вот если индологам нужно, пусть они и проверят, покрывает ли предлагаемый мой универсализм эти древности. А наоборот оказывается важнее и нужнее: плюнуть на индологов и сделать хороший фитнес, какие-то не-индологи отмоделируют хорошую базу для индологов, а потом индологи будут впятеро быстрее передавать мастерство древних индусов. Борис Майер это делает с тайцзицюанем, с йогой это делает Олег Бахтияров (впрочем, и других много), и не понимаю, почему я универсализм должен брать не из собственно универсализма (конструируя его), потом желающие бобслеисты и йогины и любители бродвейского или индийского театра проверят этот универсализм и отрапортуют, подошёл ли он им, а вот прям таки универсалист должен зарываться в что-то многотысячелетнее и моделировать тамошний бред, случайности, наслоения разных культур, плохие прочтения средневековыми индийцами ранних источников и плохие переводы этих плохих прочтений средневековых индийцев на какой-нибудь английский или немецкий.
Для меня достаточно интересным в плане проверки моих идей являются вот такие видео:
какого-то бобслея и бродвейского театра, а именно из чего-то индийского или японского.
Для меня достаточно интересным в плане проверки моих идей являются вот такие видео:
(там дикая смесь кизомбы и дабстепа -- редкостный культурный микс для тех, кто понимает! Кстати, в моей группе кизомбы занимается преподаватель индийских танцев, лауреат и пр.. И кизомбу называет "второй любовью", не случайно. Индийскость индийскостью, древность древностью, а современность оказывается обычно круче древности, в разы -- этим и нужно заниматься, самой крутой современностью).
какого-то бобслея и бродвейского театра, а именно из чего-то индийского или японского.
а вы ссылочку на видео дадите, когда опубликуют?
Конечно! Вставил ссылочку на видео прямо в текст этого поста.
Понятие Фитнеса представляется очень конструктивным. так как позволяет выделить в сложном (культурно-обусловленном) три уровня: фитнес, базу и собственно сложное (специфическое).
Кроме того, это наглядный пример настоящего системного мышления 2.0 - не выделение объектов взаимодействующих с исследуемым объектом на плоскости, а разделение исследуемого объекта по уровням холархии.
Кроме того, это наглядный пример настоящего системного мышления 2.0 - не выделение объектов взаимодействующих с исследуемым объектом на плоскости, а разделение исследуемого объекта по уровням холархии.
Системное мышление (любое) как раз отличается тем, что взаимодействие не "на плоскости", а на разных уровнях холархии, т.е. с использованием эмерджентности (не редукционистское, сводящее обсуждение какого-нибудь танца к движениям отдельных мышц или даже жизнедеятельности клеток).
Второе поколение системного мышления я почти не затрагивал в докладе, но это про стейкхолдеров. По факту -- это когда я говорил, что тело и сома это про одно и то же в 4D, только воспринимаемое разными стейкхолдерами.
Что касается триады фитнеса, базы и импровизации с фишками, то да -- фитнес-база это по разные стороны эмерджентности (обсуждается разное), а дальше можно строить интересные обсуждения типа проводимых в в треде под комментом https://www.facebook.com/alexandra.vilvovskaya/posts/10154668226083705?comment_id=10154672807033705&comment_tracking=%7B%22tn%22%3A%22R7%22%7D&hc_location=ufi с Татьяной Дубровиной, где поднимается тема разнообразия в импровизации как прихват соседней базы. Три уровня "фитнес-база-фишки" дальше расширяется не в сторону "больше фишек" (их-то все профи в перформансе будут знать не хуже тебя, на то они и профи), а "другая база" -- и тогда конкурентам тебя уже не догнать. А "другая база" часто подразумевает и немного другой фитнес, несмотря на всю его общность. Повторюсь, что это всё не только для танцев верно. Человечья (и нечеловечья) деятельность глубоко паттернирована, поэтому в системном языке я бы брался обобщать с танцев на более широкие классы деятельности -- а уж если там выступаешь где-то, то и подавно.
Ещё это рассуждение с выходом на импровизацию я провёл в http://ailev.livejournal.com/1341758.html -- там импровизация как блуждание в "машине состояний" между контрольными позами базы.
Второе поколение системного мышления я почти не затрагивал в докладе, но это про стейкхолдеров. По факту -- это когда я говорил, что тело и сома это про одно и то же в 4D, только воспринимаемое разными стейкхолдерами.
Что касается триады фитнеса, базы и импровизации с фишками, то да -- фитнес-база это по разные стороны эмерджентности (обсуждается разное), а дальше можно строить интересные обсуждения типа проводимых в в треде под комментом https://www.facebook.com/alexandra.vilvovskaya/posts/10154668226083705?comment_id=10154672807033705&comment_tracking=%7B%22tn%22%3A%22R7%22%7D&hc_location=ufi с Татьяной Дубровиной, где поднимается тема разнообразия в импровизации как прихват соседней базы. Три уровня "фитнес-база-фишки" дальше расширяется не в сторону "больше фишек" (их-то все профи в перформансе будут знать не хуже тебя, на то они и профи), а "другая база" -- и тогда конкурентам тебя уже не догнать. А "другая база" часто подразумевает и немного другой фитнес, несмотря на всю его общность. Повторюсь, что это всё не только для танцев верно. Человечья (и нечеловечья) деятельность глубоко паттернирована, поэтому в системном языке я бы брался обобщать с танцев на более широкие классы деятельности -- а уж если там выступаешь где-то, то и подавно.
Ещё это рассуждение с выходом на импровизацию я провёл в http://ailev.livejournal.com/1341758.html -- там импровизация как блуждание в "машине состояний" между контрольными позами базы.
16 апреля 2017, 18:21:05 UTC
Аналогии с танцами и всякие непонятные в связи с танцами термины мне кажутся лишними и запутывающими.
3 тезиса на стр.17 слайдов разумны и понятны.
Но аналогии лично меня только запутывают, имхо.