ЦИТАТА
Из прошлогоднего интервью Андрея Архангельского:
"В основе путинской идеологии лежит отрицательная этика. Любой власти свойственно продуцировать собственные ценности. Путинская модель уникальна тем, что ее ценности строятся на отрицании. Власть не говорит «я – хорошая»; она говорит – «другие ничем не лучше меня». Когда вы говорите пропагандисту: «Зачем вы врете?» – он отвечает: «А Америка тоже врет». Или – «а Украина что, не врет, что ли?.. А Европа что – не врет?..». Заметьте – он не отвечает: «Мы говорим правду». Он отвечает – «НИКТО не говорит правду». Это фундаментальный цинизм, чекистская психология. Она работает с худшим в человеке. Она верит, что все люди одинаково ничтожны. Неверие ни во что, неверие в человека – вот подлинная сегодняшняя идеология".
Очень точно сказано. Я бы лишь добавил от себя, что подобное мировоззрение, часто воспринимаемое как разновидность цинизма, в неменьшей степени замешано на закоренелом невежестве.
145 words
Панфобия
Послушав Дм. Киселева, который пригрозил превратить Америку в радиоактивную пыль, и А. Дугина, который призвал российскую армию оккупировать всю Европу и установить над ней власть русского царя (якобы в соответствии с утопией Вл. Соловьева), я прихожу к мысли, что есть в мире нечто еще более опасное, чем фашизм или коммунизм. Эта идеология относится к фашизму примерно как ядерное оружие к обычному. Речь идет об идеологии тотальной ненависти, не к иным классам, нациям или расам, а к миру как таковому. Это безумная, иррациональная идея абсолютной гегемонии одного человека или банды, приставившей к виску всего человечества дуло ядерной войны.
К. Леонтьев в свое время изрек: "Россия родит Антихриста". Мы-то думали, что ему привиделся коммунизм и эта опасность уже миновала. Но возможно, коммунизм был только прологом к той отчаянной панфобии, космофобии, которая хочет уничтожить всех и вся. В речах Кургиняна, Проханова и их "заединщиков" слышится поэтическая одержимость идеей великой гибели. В свое время я читал тотально-ненавистнические речи А. Дугина о том, что выбор прост: если человечество не дерзнет стать героическим, кастовым и "евразийским", то лучше ему сгореть в ядерном огне. Тогда казалось, что это книжные, романтические бредни. Между тем он с 1999 г. профессор Академии Генштаба и в этом духе наставляет своих "студентов". Так что ядерное оружие и воспаленная мысль безумца могут соединиться и впрямь превратить мир в радиоактивную пыль.
233 words