К этой заметке есть комментарий Эд. Надточего, ради которого я её и перепостил. Очень точное наблюдение: началась подготовка к послепутинской жизни, в которой опять никто не будет ни за что отвечать но будет знать -кто виноват.
"постановка вопроса - ложная или усеченная, если иметь ввиду самого Франкла.
Коллективной вины не бывает. НО бывает коллективная ответственность, складывающаяся из суммы индивидуальных актов вопрошения о личной отвественности. Народ конституируется этой самой коллективной ответственностью, принятой на себя за свои деяния в качестве сообщества. Которая включает себя индивидуальный свободный акт вменения себе вины, который, собственно, и делает единицу личностью через консциенцию. Без которой невозможно сознание.
К этому стоит добавить, что христианское политическое конституирование себя-самости-субъекта происходит через признание. Из тьмы взываю я к тебе, Господи. Зачем ты оставил меня, Господь? Лишь в бесконечности греха я иду к тебе, Иисус Христос, ибо я - первый грешник.
Вот на этой базе строится индивидуальность через вину. У христиан не может быть коллективной вины, как не может быть колелктивной души.
У белокурой бестии, конечно, никакой вины нет. КОллективная вина есть, возможно у рабов, вместе с чувством рессантиманта. Поскреби раба - и найдешь там белокурую бестию.
Безусловно Кашин и все ему подобные - в своем нигилизме - белокурые бестии, спрятанные в хитине раба.Отсюда такая попытка редакции хорошо проработанной в Германии темы политической вины/ответсвенности.
Идет подготовка к постпутинской жизни. В которой по-прежнему мордорские туземцы не хотят ни за что отвечать. Таким путем они никогда, конечно, не смогут войти в историю, а останутся географическим фактом бытования абсолютного зла как солидарности в порноангелизме".