Постмодернизм: христианский взгляд. Цивилизация Велиара и апофеоз морального идиотизма

Постмодернизм: христианский взгляд. Цивилизация Велиара и апофеоз морального идиотизма

by Евгений Волков -
Number of replies: 2

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=388760017958185&id=100004725693387

Владислав Аркадьевич Бачинин

7 ноября в 20:06 

ЦИВИЛИЗАЦИЯ ВЕЛИАРА и АПОФЕОЗ МОРАЛЬНОГО ИДИОТИЗМА

Один из парадоксов нашего времени в том, что на гребне постсовременности (постмодерности) оказалась архаическая цивилизация Велиара, впавшая в состояние морального идиотизма, орудующая дубиной гибридной войны и постмодернистского террора и руководствующаяся при этом только одним принципом: «Бей своих, чтоб чужие боялись!» 

Слияние в, казалось бы, немыслимом симбиозе, дикости и современности, морального слабоумия и фантастической изобретательности, ломовой звериной агрессивности и изощренной софистики, подтверждает догадку о том, что амбициозно-претенциозный постмодерн по своей сути глубоко архаичен и примитивен. Эта архаичность долгое время не была очевидной. Она ловко пряталась за изысканными интеллектуальными декорациями, философскими кружевами и лингвистическими арабесками. Чтобы тайное стало явным, чтобы сущность вынырнула из глубины на поверхность, потребовалась «гибридная» война гальванизированного имперского франкенштейна и его военный поход против всего цивилизованного мира.

В этом походе обнажился момент исторической истины. Велиар, демон постмодернизма, уже несколько притомленный интеллектуальными играми в ничто, пресытившийся общением с пустотой, отбросил свои причудливые маски и замысловатые украшения, чтобы предстать во всей красе и потребовать кровавых жертвоприношений. Его замешанная на языческих архетипах непомерная брутальность, злобная жестокость, вызывающая лживость, зашкаливающее корыстолюбие предстали внешними знаками его истинной сути. Суть же эта заключается в присвоенном себе «праве на бесчестие», праве на любое беззаконие (тотальную аномию), на циничное попирание всего абсолютного - Бога, Божьих заветов, высших смыслов, универсальных ценностей и норм, где бы они ни попались Велиару на глаза, - в жизни и политике, в культуре и морали, одним словом везде.

Чем всё это обернулось? Каковы исторические плоды распрекрасной постмодерности? Они налицо: миру явился геополитический, коллективный моральный идиот с термоядерной дубиной и с мутной, блуждающей ухмылкой на физиономии, не дающей возможности определить, что у него на уме.

281 words

In reply to Евгений Волков

Постмодернизм: христианский взгляд. Старость модерна омерзительна

by Евгений Волков -

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=388933547940832&id=100004725693387

Владислав Аркадьевич Бачинин

8 ноября в 7:09 · 

СТАРОСТЬ МОДЕРНА ОМЕРЗИТЕЛЬНА

(Ответ Льву Барсову)

Вчера вечером получил упрёк от Льва Барсова за свою нелюбовь к постмодернизму. Воспроизведу его: «Владислав Аркадьевич, мне трудно понять и уж тем более разделить пафос ваших уничижительных высказываний в адрес постмодерна. Вы накидываетесь на него как на некую враждебную идею или даже идеологию и это выглядит весьма странно. Ведь постмодерн - это всего лишь название той эпохи, которая пришла на смену модерну. Это возрастной период цивилизации, если позволите так выразиться, который имеет свои характерные особенности. Какой смысл критиковать его? На мой взгляд это равносильно критике в отношении отрочества или старости».

Это вполне резонный протест. Я понимаю его автора, но хочу, чтобы и он меня понял. Ниже мой ответ.

Уважаемый Лев, Вы правы насчет возраста. Но я говорю не об онтологии, а об аксиологии. Речь идёт о КАЧЕСТВЕ того духовного состояния, в каком пребывает коллективное постмодернистское сознание. Старость старости рознь. У одних старость прекрасна и похожа на золотую осень, а у других она омерзительна. Старость модерна отвратительна не потому, что она - старость, а оттого, что это состояние духовной деградации, нравственного распада, морального идиотизма, декорируемое разнообразными интеллектуальными вывертами. Повсеместные гуманитарные кунштюки разыгравшихся интеллектуалов отвлекают внимание от сути и мешают многим, слишком наивным и доверчивым умам понять темную суть происходящей цивилизационной метаморфозы. 

А в 2014 году к интеллектуально-художественным «цветам зла» прибавились еще и всем известные политические «ягодки», очень логично произросшие на уже полусгнившем древе дряхлеющего модерна. И те, кто продолжают питать благодушные иллюзии насчет сущности постмодерна, пусть повнимательнее присмотрятся к ним. «По плодам их узнаете их».

Так что темпоральная метафорика о возрастах цивилизаций, когда-то помогшая Шпенглеру, здесь очень кстати. Но она, конечно же, - вспомогательная. Если же копнуть глубже и посмотреть на постмодерн с самых серьёзных позиций то есть с позиций теологии, то придётся говорить об его чудовищной расхристанности, апостасийной отвязности, то есть фактически о богопротивной, демонизированной, велиаровской природе всех его практик. Но это - отдельная тема и не для фейсбучных пикировок.

А что касается смысла критики постмодернизма, то здесь мы входим в область личного выбора каждого из нас. По отношению к злу (а постмодерн в его сухом остатке есть несомненное, чистопородное зло) возможны три позиции: 1) поощрение; 2) индифферентность; 3) неприятие. Каждый волен выбирать свою модель отношения. Я свою никому не навязываю. Просто делюсь собственными скромными, может быть, в чём-то ошибочными, соображениями.

390 words

In reply to Евгений Волков

Постмодернизм: христианский взгляд. Постмодернизм безнадёжно архаичен, и прежде всего в области морали

by Евгений Волков -

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=390337291133791&id=100004725693387

Владислав Аркадьевич Бачинин

11 ноября в 10:37 

ПОСТМОДЕРНИЗМ БЕЗНАДЁЖНО АРХАИЧЕН, И ПРЕЖДЕ ВСЕГО В ОБЛАСТИ МОРАЛИ

Абсолютно имморальные методы постмодернистской войны стали ярчайшим свидетельством того, что постмодернизм глубоко и безнадёжно архаичен. Они демонстрируют удручающую картину: линейная нравственная история мировой цивилизации свернулась кольцом, змея впилась зубами в свой хвост. Некий мировой этический цикл подошел к своему концу, замкнулся, исчерпал себя и уже не имеет потенциала для духовного восхождения. Те духовные ресурсы, которые могли бы помочь вырваться из роковой закольцованности, не принимаются всерьёз. А с приобретённым квази-духовным скарбом, который устраивает постмодернистское сознание, оно обречёно на бесславную гибель.Мертвые хватают живых, атавизмы мешают развиваться молодой ткани, гальванизированные трупы фантомных имперских мифов бродят повсеместно, парализуя умы как дремучих обывателей, так и рафинированных интеллектуалов. Но ни тех, ни других не смущает, что ветхие, полуразложившиеся идеологические конструкты, прошедшие курс политической реанимации, пропахшие историческим нафталином, источают смертельную заразу для всего живого.

Морально-этическая (а по сути, имморальная) архаика постмодернизма окопалась в литературных лесах и дискурсивных полях, забаррикадировалась в театрах и выставочных залах мегаполисов, заняла круговую оборону в интеллектуальных сообществах, грезя о глобальном поприще и мировом господстве. И всё это было бы терпимо, если бы она одновременно не проникла на космодромы, в ядерные бункеры и подводные атомоходы. 

Когда мировой обыватель, разнежившийся в комфорте и сытости, осознал это, то вначале опешил, а затем схватился за голову. Потребовалось время, чтобы до него стала доходить суть дела, которое запахло керосином. Впрочем, он и по сей день не уверен, что одна из причин совершающегося цивилизационного слома заключается в его собственном непомерном увлечении постмодернистскими играми с демонами пустоты.

263 words