Концептуальная идея должна обладать непреодолимой силой
ЦИТАТА "Метафизические мутации, то есть радикальные, глобальные изменения картины мира у подавляющего большинства - явление редкое в истории человечества. Примером тому может служить зарождение христианства.
Когда метафизическая мутация совершилась, она распространяется, не встречая сопротивления, пока не исчерпает своих возможностей. При этом без малейшей оглядки сметаются экономические и политические системы, эстетические каноны, социальные иерархии. Никакая человеческая сила не остановит ее - такой силой может стать лишь новая метафизическая мутация.
Нельзя сказать, что метафизические мутации по преимуществу обрушиваются на общества слабеющие, уже клонящиеся к закату. Когда возникло христианство, Римская империя была в расцвете своего могущества: в высшей степени организованная, она властвовала над всем ей ведомым миром, ее технические и военные достижения не имели аналогов, и при всем том у нее не оставалось ни единого шанса. Когда возникла современная наука, средневековое христианство определяло целостную систему взаимоотношений человека и Вселенной, служило фундаментом для управления народами, движущей силой познания и деятельности, решающим условием как мира, так и войны, определяющим фактором накопления богатств и их распределения; все это никоим образом не могло предотвратить его крушение."
Мишель Уэльбек. Элементарные частицы. М.: Издательство "Иностранка", 2003, 527 с. , стр. 8-9
Какова типология этих метафизический мутаций? Может она исходить из элементарных топологических конструктов? Можно таким образом уточнить гипотезу Сепира-Уорфа лингвистической относительности, предполагающей, что структура языка влияет на мировосприятие и воззрения его носителей, а также на их когнитивные процессы?