

Индивидуальные учебные планы: суть не в самой карте
Писал уже про то, что мы делаем каждому ребенку индивидуальный учебный план в виде ментальной карты (дерева) и дальше ребенок, работая с этой, картой САМ управляет своим образованием, выбирая темы для изучения.
Ну и вот одна из мам, на основе такой карты сделала вот такую карту (фотки). На стену повесили, освоил ребенок тему – закрасил. Сделала потому, что на основе просто майндмэпа ребенок не хотел выбирать. И вот работает же! Сам ребенок (второклассник в данном случае) выбирает тему и не надо совершать специальных танцев с бубном, чтобы его мотивировать.
Что лишний раз говорит о том, что суть не в «майндмэпе», а в:
1) нелинейной визуализациии (т.е. не список тем, а картинка, карта)
2) построении именно ИНДИВИДУАЛЬНОГО учебного плана на основе диагностики того, что данный конкретный ребенок знает, а чего не знает
3) передаче ребенку ответственности за выбор тем, последовательности, скорости и глубины освоения учебного материала.
И это принципиально отличается как от подхода, когда мы просто покупаем ребенку доступ к обучающему сайту (или даем учебник) и говорим «занимайся», так и от подхода, когда ребенок движется в учебном материале сам без всякой карты или иных аналогичных ориентиров.
Начало тут http://goo.gl/efvYLH, http://goo.gl/94DNEK, http://goo.gl/XgV, http://goo.gl/gPHfEi