Чему учиться

Чему учиться

by Евгений Волков -
Number of replies: 0

У меня не всё так грандиозно, зато кое-какие фундаментальные и повседневные вещи я пояснее и поудачнее описываю и объясняю. У меня есть критика, а у Левенчука нет ;)

Церен Церенов

13 ч. ·

Наблюдаю сейчас разнообразную судьбу высокопоставленных коллег по министерству. Ставлю себя на их место. У многих из нас вначале 2000-х были карьерные устремления. Каждая должность начиная с главного специалиста мне давалась очень сложно, и это только разжигало аппетит. Мечтал стать заместителем министра. Не хватало гибкости, но выезжал за счет работоспособности.

Совершил я много ошибок, за которые было стыдно, но всё-таки к 2006 году удалось выправить ситуацию. Я мог бы подстроиться, начать торговать административным ресурсом и бюджетом. Но спасибо Анатолий Левенчук, который наставил на путь истинный, и буквально вырвал меня из бюрократического омута своими большими идеями. Я почувствовал их правильность, хотя почти всё окружение воспринимало их чудаковатыми.

Мы тогда вовсю бредили понятиями подконтрольности и прозрачности государства, открытия несекретных информационных ресурсов для бизнеса и предлагали реформу в области информационного права, выступали против карикатурной административной реформы и т.п. За последнюю презентацию министру о векторе развития электронного государства уже не было стыдно. Было обидно распрощаться с карьерными мечтами, но через некоторое время поблагодарил судьбу.

Вероятно, я бы так же как и многие коллеги, оставаясь в бюрократической среде, находил бы для себя мотивацию и оправдание. Наиболее часто приписываемый аргумент состоит в том, что без экономистов профессионалов народу было бы хуже. Это, действительно, так. Но с другой стороны, именно профессионалы помогли создать экономическую систему, которая поддерживала и до сих пор поддерживает политический режим.

Не знаю как бы я повёл себя, оставаясь на госслужбе. Часто задаю такой себе вопрос. Социальная среда сильно влияет на человека, и большинство не может ей сопротивляться. Люди становятся жертвами, если вовремя не распознают угрозу. Профессионалов варят на медленном огне, играя на их амбициях и неудовлетворенностях. Мне, вероятно, просто повезло, хотя изначально я думал наоборот. Однако, не могу никого осуждать, тем более, что они вряд ли счастливы.

Любой профессионал имеет хорошее прикладное мастерство, но с фундаментальной точки зрения все профессионалы подкованы по-разному. Крутой инженер может построить производительную газовую камеру. Но речь тут не про гуманитарные теории. Вернее, не только про них.

Если оппозиция говорит, что власть плохая, а мы сделаем по-другому, то тут важно понимать, что одной политикой дело не поправить. Необходимы осознанные рассмотрения чему и как учить всех людей, чтобы в итоге при равных политических возможностях формировалась интеллектуальная элита. Уверен, что это важная задача для всего мира.

Мы как школа предлагаем широкую образовательную программу, которая должна быть направлена на усиление интеллекта. В этой программе должны быть непротиворечиво связаны следующие трансдисциплины: Методология, Риторика, Этика, Эстетика, Исследования, Рациональность, Логика. Алгоритмика, Онтология, Теория понятий, Физика, Математика, Семантика, Собранность, Понятизация.

На основе этого общего фундамента необходимо изучать второй слой трансдисциплин в зависимости от систем, с которыми работает интеллектуал. На каждом системном уровне создаются разные системы, и для этого необходимо изучать трансдисциплины для каждого системного уровня:

- Мир: Сохранение жизни, Бесконечное развитие, ...;

- Общество: Политика, Экономика, ...;

- Сообщество: Культурное строительство, Социология, ....;.

- Коллектив: Трудовой кругозор, Системное мышление, ...;.

- Разумное существо: Жизнь, Образование, ...;.

- Существо: Генетика, Фенотипика, ...;.

- Вещество: Энергия ядра, Электричество, Механика, Оптика, Химия и другие дисциплины инженерии (по разделам физики).

Причём всё это изучается не как отдельные теории, они связаны между собой общей понятийной базой и общими объяснениями. Не должно быть лоскутного образования.

Это я привел текущие результаты исследования, которые делает Анатолий Левенчук. Результаты неокончательные. Тем более, что содержание каждой трансдисциплины будет необходимо обновить. Некоторые кардинальные переработать, потому что даже содержание 20 века устарело.

В 2022 году следует ожидать обновления учебника "Образование для образованных", в котором объясняется весь этот стек трансдисциплин и требования к их новому содержанию. А вот уже на базе всех этих знаний можно изучать прикладные профессиональные практики. Без этого невозможно уберечься от профессионалов на службе диктатора или от непрофессиональной элиты, которая не в состоянии создавать конкурентные мировые системы (и поэтому использует средневековые методы конкуренции).

ШСМ претендует на то, чтобы стать современным вузом или вузом будущего. Нам не особо нужны кампусы, но нужны сервера, AI, блокчейн и образовательная платформа. Но главное наше преимущество - это образовательная программа. Мы не ограничиваемся государствами, а хотим помогать всем трудолюбивым людям на планете. Так же как Анатолий смог спасти меня, мы сможем своей образовательной деятельностью помочь многим людям найти свое место в мире. Пусть будет больше умных людей, которые сами счастливы и желают менять мир к лучшему.

717 words