Метафоры и физический мир: о самонаучении Вселенной

Метафоры и физический мир: о самонаучении Вселенной

by Евгений Волков -
Number of replies: 2

Евгений Волков

https://www.facebook.com/envolk/posts/5354135957947127

Метафора, конечно, а она, как вообще все концепты и концепции — только в головах пишущих и читающих smile Но метафоры тоже развиваются эволюционно smile Данная статья тому свидетельство smile

И, кстати, learning ни разу не обучение, а НАУЧЕНИЕ! Разница огромная.

Андрей Константинов

https://www.facebook.com/andkonsta/posts/7167063583333629

ЭВОЛЮЦИЯ — ЭТО ОБУЧЕНИЕ

Познакомился с ещё одним — поразительным! — взглядом на Вселенную как на нейросеть. В новой научной статье известнейших в мире эволюционистов (Евгений Кунин с соавторами, тоже выходцами из России) вся Вселенная и каждый атом рассматриваются как самообучающиеся системы.

Авторы предлагают совершенно новый взгляд на эволюцию - они переписывают теорию эволюции на языке теории обучения. Оба этих процесса можно описать как прохождение развивающейся (обучающейся) системы через постоянные испытания, при этом в системе могут происходить и закрепляться изменения, получаемые методом проб и ошибок, которые иногда улучшают результаты этих испытаний, иногда ухудшают их, а чаще никак не влияют на них. Модель эволюции как обучения выходит далеко за пределы таких очевидных аналогий, и прослеживает детальное соответствие между существенными чертами эволюционного и обучающего процессов.

Переписанная на языке математической теории обучения, теория эволюции выходит за рамки биологии, распространяясь на весь материальный мир. Теперь она намного лучше объясняет то, что объяснить не получалось — происхождение сложности, жизни, памяти в физических и химических системах. Раньше этим пыталась заниматься, например, синергетика Ильи Пригожина — помните все эти неравновесные системы, точки бифуркации, аттракторы? Но эти концепции были слишком простыми и слишком общими, чтоб объяснить рождение и эволюцию сложности за пределами той области химических реакций, которыми занимался Пригожин.

Вот к какому крышесносящему выводу приходят авторы:

«Детальное соответствие между ключевыми чертами процессов обучения и биологической эволюции предполагает, что это не простая аналогия, а скорее отражение глубокого единства эволюционных процессов, происходящих во Вселенной. … Если представить всю вселенную как нейронную сеть … то все ее системы, от составных субатомных частиц, таких как протоны, до атомов, молекул, форм жизни, планетарных систем и галактических скоплений, — можно считать возникающими из динамики обучения...

Согласно изложенной здесь теории эволюции, любая наблюдаемая Вселенная состоит из систем, которые проходят обучение или, синонимично, адаптивную эволюцию, и фактически сама Вселенная является такой системой. Таким образом, известное изречение Добжанского («Ничто в биологии не имеет смысла, кроме как в свете эволюции») следует перефразировать так: «Ничто в мире не может быть постижимо иначе, как в свете обучения».

Итак, согласно этой теории, вся Вселенная — самообучающаяся нейросеть. Мы тоже её часть, — так учитесь, не позорьте органические молекулы!

384 words

In reply to Евгений Волков

Re: Метафоры и физический мир: о самонаучении Вселенной

by Вик Мов -
тут немного зависаю...не до конца понимаю ... Все -таки любая форма научения ,обучения, самообучения использует опыт, который кто-то где-то взял, передал ,накопил. А тут история существования всех систем больше похоже вся-таки на теорию проб и ошибок..хотя еще нужно почитать оригинал))

40 words

In reply to Вик Мов

Re: Метафоры и физический мир: о самонаучении Вселенной

by Евгений Волков -

Научение вполне может быть самостоятельным, ни от каких предшественников или учителей не зависеть. И оно всегда происходит методом проб и ошибок, других способов нет. Строго говоря, даже научение с учителем — тоже  процесс проб и ошибок, только в узком коридоре.

39 words