Онтология (мировоззрение) Трампа и Путина

Онтология (мировоззрение) Трампа и Путина

by Евгений Волков -
Number of replies: 0

Евгений Волков

https://www.facebook.com/envolk/posts/5267577779936279

Дмитрий Лучихин

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=2020768921424413&id=100004739742130

Трамп и Путин.

На первый взгляд, тема Трампа куда как не актуальна. И уже, и ещё. Но может быть, это лучшее время, чтобы попытаться её понять, не будучи эмоционально ангажированным предвкушением или опасением результата политического процесса.

Понять же её стоит не только потому что Трамп с высокой вероятностью наше будущее, но еще более потому, что подобно Путину он не только человек, но и пароход (зачеркнуто) символ одной из доминирующих политических тенденций.

«Единоутробность» персонажей текста, я попробую показать только в одном ракурсе. В том, в котором оно наиболее зримо проявлено в видимой для нас реальности.
Начну немного издалека. Совсем еще недавно война была нормальным состоянием человечества. Не единственным безусловно, но, в том числе. Да, уже к концу 19 века она приблизилась к границам пространства нормы, имела множество противников, но по-настоящему вышла за рамки нормального резким скачком в результате первой мировой войны. Уже достигнутый эффект, был закреплен «контрольным выстрелом» второй мировой.

С тех пор всё. Психологически войн больше нет, а есть терроризм и антитеррористические операции.

Одновременно с выходом «войны», или, иначе говоря, паттерна достижения целей с помощью насилия — из пространства нормального, нормальность «вышла» из самого явления войны. Если до этого перехода война включала в себя «спортивный» момент соревнования достойных, традицию благородного отношения к противнику, всякое там рыцарство, заключавшееся в том, что вашему оппоненту, изрубившему в капусту жителей принадлежащей вам деревеньки, вы помогаете подняться и вежливо предлагаете встретиться, когда заживут его раны, то теперь любой использующий насилие в своих целях есть просто террорист или бандит. Нет места благородству поскольку нет субъекта для его проявления. Вместо достойного противника перед нами безликая угроза которую нужно устранить. Гуманно там, не гуманно, но устранить, обезвредить.

Вопреки смазывающему эффекту традиции и культуры, это психологическое отношение не зависит ни от размеров конфликтующих сторон, ни от их формальной легитимности. Если в обществе открыты все мирные способы презентации своих взглядов, но некая фракция не добившись массовой поддержки решается на насильственный захват власти — террористы они. Но если в обществе насильно подавляется возможность выражать и распространять некие взгляды, то террорист уже государство и любое насилие против него просто антитеррористическая операция.

Если теперь, приняв во внимание описанную психологическую трансформацию массового сознания, присмотреться к Трампу и его поведению, то станет заметно что он прежде всего человек мыслящий в логики той эпохи когда война была нормальным явлением, а ее участники благородными противниками.

Если это увидеть, то сразу исчезают все противоречия в поведении Трампа на посту президента.

Понятна его чисто человеческая симпатия к Путину, руководствующемуся ровно той же логикой.

Понятна идея ухода Америки из «большой политики». Это идея перехода из статуса субъекта идеи демократии и свободы, в статус геополитического субъекта, интересы которого ограничены его собственными интересами.

Понятна разделяемая с тем же Путиным неприязнь к бывшим европейским союзникам, этим бюрократичным занудам, принципиально отрицающим легитимность любого насилия.

И в свете этого, его высказывание о том что все спецслужбы мира занимаются убийствами.

Путин ему не друг, но уважаемый противник. И именно поэтому он может позволить себе жесткое поведение в сфере своих подлинных геополитических интересов, не вызывая экзистенциальной истерики Путина, которая обязательно бы приключилась, покроши вагнеровцев в мелкое какаду не Трамп, а какой-нибудь Обама.

Потому что конкуренция банд это нормально, а морализаторство «училок» — нет.

Зато в сфере где таких интересов нет, «братан» никогда не полезет на «братана» из-за каких-то "терпил". И поэтому Эстония это пригород Петербурга.
В свете предложенного понимания, снимаются все противоречия в поведении Трампа. Точнее иллюзия противоречий. Трамп не про и не антироссийский президент Америки. Но человек одного типа и уровня культуры с Путиным.

Вопрос о том, является ли Трамп ядом или горьким лекарством для окончательно ополоумевших мульткультуральных гуманистов — по-прежнему открытый.

588 words