Евгений Волков
https://www.facebook.com/envolk/posts/5028064720554254
Вроде бы очевидно и просто, но пока почти всегда напрочь игнорируемо.
Сергей Бедрицкий
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=4255067887937371&id=100003026053432
Пока, лишь небольшой штрих к теме, которую предполагаю потенциально содержательной.
"Как корабль назовёте — так он и плавать будет". [«Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». Мне такой вариант больше нравится.]
Мы считаем, что организуя какую-либо деятельность, именно из условий этой деятельности мы исходим в первую очередь. И уже потом — даем названия, вводим нужные понятия...
Очень похоже (из наблюдений за сознанием), что это не совсем так, или даже совсем не так.
Как функция инструмента определяется и ограничивается его базовыми свойствами — предельной прочностью или жаростойкостью; как быстродействие исполнительного автомата не может превышать его тактовую частоту ... — так и представление о любом процессе не может выйти за рамки актов сознания.
И это, в значительной мере определяет процессы деятельности.
Комментарии: 13
Александр Субботин
Человеческая деятельность, по природе своей, не причинно-зависима, а сама выступает причинностью по отношению к внешним условиям, меняет их в лучшую сторону. Только это качество, деятельная активность, творчество, отличает человеческое общество от всей прочей животной биоты.
5 ч.
Сергей Бедрицкий
"Человеческая деятельность, по природе своей, не причинно-зависима" — я бы хотел еще подумать, прежде, чем делать такое утверждение. Относительно специфично-человеческой деятельности, можно говорить лишь о том, что его деятельность в меньшей мере обусловлена природно-предопределенными потребностями, чем деятельность животных — хотя и у животных известны случаи и альтруизма, и даже самопожертвования, что идет против стратегии выживания. В физике, существует понятие опоры — надо подумать, чем оно различается от понятия причины. В философии, специфично-человеческие качества считаются причинами самих себя — это ближе к понятию опоры, чем к классическому толкованию причинности. Интуитивно, есть притяжение к понятию творчество — возможно, именно в его содержании можно будет различить сущностные отличия человеческой деятельности. Если принять, что человека отличает просто "деятельная активность" — то большую фору человеку даст уже саранча или муравьи...
4 ч.
Александр Субботин
Причина и опора всему — дар, разум, идущий к нам от божественной природы Вселенной, причинно позволяющий без ВИДИМОЙ опоры осуществлять творчество и развитие — движение вперёд и вверх. Видимое и ощущаемое органами чувств, называемое средой, условиями, — уже следствие чего-то, что стало этому причиной, а не сама причина.
4 ч.
Сергей Бедрицкий
Александр Субботин "мы западом заколдованы" — это голос выученной беспомощности, которая и не собирается "разучиваться". ))) Ленину приписывается цитата: "Электрон — неисчерпаем в познании". — Да, всеохватность нам не светит... Тем не менее, существует электро-энергетика и электроника. Как Создатель явил множественность из неделимого Единства, так и человек может двигаться путем последовательного понимания и объединения множественности — шаг за шагом. "Нельзя объять необъятное" — по методу Балаганова, "возьмем частями". ))) "Причина и опора всему — дар, разум, идущий к нам от божественной природы Вселенной, причинно позволяющий без ВИДИМОЙ опоры осуществлять развитие — движение вперёд и вверх". — Александр, Вы приводите художественный текст. Почему "художественный"? — потому что он никому и ничем не обязан, в отличие от закона Ома или закона Архимеда. Считаем причиной всего дар и разум — и гробим планету, потому что не работает эта мысль-конструкция, а мысль-конструкция Ома — работает. Пока наши уши забивают "колдовством запада", "дарами и божественной природой" — мы теряем время и не можем выяснять, КАК именно божественная природа трансформирует мир, какими мыслями-конструкциями. А выяснять обязаны — или мы нифига не сотворцы, а агитаторы-демагоги. "Парторг, наши поля съедает долгоносик, что делать? — Думать о мировой революции!"
4 ч.