Онтокритика высшего образования

Онтокритика высшего образования

by Евгений Волков -
Number of replies: 0

Евгений Волков

https://www.facebook.com/envolk/posts/5027967973897262

Если к этому добавить архаичность и бессмысленность методов преподавания, учебников, оценок, экзаменов и содержания учебных дисциплин, а также непрофессионализм большинства преподавателей и руководителей вузов, то картина будет завершённой.

Андрей Воскресенский

https://www.facebook.com/AVoskresenski/posts/2095827497236893

Тут меня спросили про проблемы студентов (для некой встречи с Фальковым). И, что-то меня уже давно распирает одним злобным текстом. Ну-с, пора.

Российские вузы — это не высшие учебные заведения, в том смысле, что это не то место, где студент получает определённую квалификацию с которой он потом идёт работать по специальности. Напротив. Российские вузы это такие ясли для молодёжи, в которой их в течении 4+2+4=10 лет последовательно развлекают, чтобы они не болтались по улице.

В любом, наверное, российском университете найдётся команда КВН, футбольная команда и путёвки в санаторий. Мало в каком найдутся современные лаборатории, качественные доски и современные учебные программы. Студентов не выгоняю из университетов за неуспеваемость (потому что подушевое финансирование), студентов развлекают "ярмарками вакансий", конкурсами и прочими праздниками.

В вузах условия работы мягко говоря не способствуют тому, чтобы там работали квалифицированные преподаватели, читались современные курсы. На годичном контракте, с окладом в 20 тыр, при адском учебном перегрузе — квалифицированный преподаватель работать и развивать учебный и научный процесс — не будет. Это, собственно, целью и не является.

Целью является производство циферок-показателей. Вала статей (несущественного качества), оформления бумаг (бессмысленных), проведение отчётных мероприятий (никому не нужных). Университеты это по сути жёстко структурированные организации, в которых гендиректор (ректор) обладает всей полнотой власти и извлекает ренту из вверенных ресурсов: повышает размер госзадания, осваивает деньги и т.п.

ВУЗ нужен не для того, чтобы учить. Он нужен чтобы любой балбес к 30 годам получил несколько разноцветных бумажек, исполнился почтения к начальству и двинулся покорять офисные просторы и выплачивать ипотеку.

И, непременно, передал эстафету непрофессионализма следующим поколениям.

Российское высшее образование — сдохло. Да и, впрочем, не жалко, потому как высшая школа оказалась никому не нужна. Российская наука — отдаст концы уже совсем скоро.

Нет, конечно есть исключения. Эти исключения есть и среди вузов, и среди студентов. Но это именно что исключения. Системы высшего образования у нас нет.

Комментарии: 20

Леонид Перлов

Развал фундамента, школы, неизбежно должен был привести к такому результату. И, похоже, уже привёл.

10 ч.

Андрей Воскресенский

Леонид Перлов ну про школу я в принципе примерно то же самое могу сказать. Но не говорю, т.к. в школьной специфике понимаю сильно хуже, чем в высшем образовании.

10 ч.

Леонид Перлов

Андрей Воскресенский А я как раз, наоборот. Так что общая картинка получается печальная.

10 ч.

Ян Левченко

Все верно, и все же есть добавление. Нельзя с нынешним рынком труда получить специальность и куда-то потом с ней идти. Разве что известно куда можно пойти, повторяя, что вот тебя так учили, есть специальность. Бейсбольная и прочие команды при этом не менее, если не более важны для крутых зарубежных, особенно частных американских университетов. Со студентами не работают и не общаются, все заняты своими так наз. «треками» — всякой херью типа отчётов и рейтингов. Вот и все, наверное.

9 ч.

Андрей Воскресенский

Ян Левченко — "Нельзя с нынешним рынком труда получить специальность и куда-то потом с ней идти" во-первых можно. Конечно, технические вузы (как оно есть и за рубежом) обычно завязаны на конкретные предприятия, а в прочих должен быть развит полноценный институт научного руководства, чтобы "старший товарищ" и направлял далее специалиста (ну опять же как оно есть на западе).

9 ч.

Ян Левченко

Андрей Воскресенский ну, я не спорю, может быть. Не хочу абсолютизировать своё мнение )))

9 ч.

Андрей Воскресенский

Ян Левченко ох, Ян Сергеевич, с Вами даже срач нормальный не устроишь

9 ч.

Ян Левченко

Андрей Воскресенский мои сочувствия

9 ч.

Максим Шульц

А что за встреча с Фальковым, неужели в стиле вопрос по бумажке — ответ?

9 ч.

Андрей Воскресенский

Максим Шульц ну мы ходили к нему на встречу год назад) После этого я лично чётко понял, что общаться с ним просто не о чем. А сейчас — какие-то студенты собрались, не знаю подробностей.

9 ч.

Ivan Babitski

Можно подумать, только российские )

7 ч.

Андрей Воскресенский

Ivan Babitski по буржуазным вузам информацией владею в меньшей степени, но треш российского размаха там не так характерен.

6 ч.

Ivan Babitski

Ну, естественно, размах разный ) но так вообще университеты в западном мире уже давно превратились в старшие классы школы. Независимо от того, преподают ли там крупные учёные.

6 ч.

Ivan Babitski

(Собственно, университет и не должен быть местом профессионального образования, кроме как для профессиональных учёных, но сейчас там учат всех подряд.)

6 ч.

Irena Mazai

Ivan Babitski Иван правду говорит — подтверждаю!

6 ч.

Henry Sheppard

Так весь юг Европы, например, такой. Некуда девать молодёжь. Живут с родителями до 40, работу не находят до 30... отсюда прорва идиотских арт-школ. А в РФ просто сдохла прусская зубрёжная система. Физтех, например, ещё дышит, но уже в мое время я стал пиратом и боссом хакгруппы AlexSoft ещё на первом курсе. Никто меня ассемблеру и изобретательности не учил, но пару курсов мат.база была. То есть и в то время 1-2 курса — больше не нужно. А сейчас вообще швах.

4 ч.

Elena Merkulova

В принципе всё то же самое верно и для школы. Один в один. Они там думают, что интернет в школы, доски, всякие дебильные точки роста что-то изменят. Ага, ждите, при окладе учителей меньше прожиточного минимума

1 ч.

Александр Жолудев

Это одна из ступеней формирования "общества потребления"... Опять же дипломом "престижным" похвалиться можно.

27 мин.

Александр Купцов

Если человек сто раз повторять, что он свинья, может, он и захрюкает.

Это не кризис системы образования, это метафизический кризис всего восприятия жизни. Существующая социально-экономическая система не предполагает работу мысли и духа. Естественно, что не используется, от того природа избавляется.

910 words