Онтологическая социоинженерия списывания

Онтологическая социоинженерия списывания

by Евгений Волков -
Number of replies: 0

Александр Власенко

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=4452090631520419&id=100001585793740

Вчера обсуждали с сыном итоги его первого года в израильской школе, с её заточенностью на помощь ученику, возможностью по нескольку раз пересдать любой экзамен и вообще отсутствием всякой репрессивности. Как-то плавно перешли на тему возможных списываний, и вот тут голос сына заиграл металлом.

Оказывается, что если ученика поймали на списывании первый раз, он просто получает «0» за тест, а учитель составляет официальное письмо, в котором указывает, что такого-то ученика поймали на списывании, и на этом всё. Помимо того, что наступает тот редкий случай, когда пересдать свой «0» нельзя.

Если его ловят во второй раз, последствия те же: нулевая оценка, официальное письмо, только на сей раз оно вместе с первым отправляется директору школы, после чего они оказываются в личном деле ученика.

Когда приходит время экзаменов на аттестат зрелости в Израиле, их тоже можно сдавать по нескольку раз. Но если ученика ловят на списывании, он автоматом получает «0», и право пересдачи у него появляется только через год. Но и в этом случае он может сдать экзамен уже на уровень ниже (если максимальный уровень оценивается в 5 единиц, то для него максимальными становятся 4 единицы). Но и это ещё не всё.

К примеру, на экзамене по математике можно не расписать решение, а просто написать ответ. Правильный. Тогда проверяющий экзаменационные работы ставит пометку: вероятность списывания. Но как это проверить? А очень просто. Комиссия отправляет письмо на школу, сообщая, что подозревает ученика в списывании конкретного решения. Школа присылает ответ, что данную тему ученик хорошо усвоил в школе, сдал по ней экзамен, и нет причин для подозрений. Но! Но если в личном деле такого ученика лежат те самые пресловутые два письма, школа просто не шлёт ответное письмо, и ученик автоматически считается читтером, получает «0» и всё выше по тексту.

И, наконец, вишенка на торте. Если в классе, где был экзамен, никого на списывании не поймали, но после его окончания (при уборке, например) нашли шпаргалку, результаты всех учеников этого класса аннулируются, и все они должны будут экзамен переписать.

Как по мне, система очень жёсткая и не проявляющая никакого сострадания, что очень не обычно для в целом доброжелательной израильской системы образования. Тем самым, ученикам подается чёткий сигнал: риски велики, вы можете чего-то не знать, но обман — это попытка поставить себя на уровень с теми, кто этого действительно заслужил, а потому пощады не будет. Но, все же, иногда учеников все равно ловят на списывании. Обычно приезжих из тех стран, которые образовались на месте когда-то самого большого государства в мире.

403 words