О приключениях текстов и идей (опять же текстов): самой идее «стоп-умения», возможно, тысячи лет, как и многим другим издавна отекстованным конструктам (онтологическим изобретениям), вроде идеи атома, идеи самолёта или паровой машины (про идеи про человека нужен жругой список примеров), но какая же пропасть лежит даже между синхронными текстами, как в данном случае между конкретнейшей и полезнейшей прагматикой Дж. Энрайта и туманной общеболтологической пустотой К.Кастанеды.
Евгений Волков
https://www.facebook.com/envolk/posts/4410022562358476
Не одним Кастанедой: фактически такая же идея, но в более прагматичном варианте, лежит в основе тренинга терапевтического слушания Дж. Энрайта (единственного действительно полезного текста из гештальт-терапии ) Ссылка:
https://evolkov.net/practic.psychol/Vestnik.RATES/93.1.2/Enright.J.Positions.of.hearer.html
Александр Рубцов
https://www.facebook.com/xan.rubtsov/posts/3917993958290953
Первым действием учителя является внушить <ученику> идею, что знакомый нам мир является только видимостью, описанием мира. Каждое усилие учителя направлено на то, чтобы доказывая это своему ученику. Но принять эту идею является самой трудной вещью на свете. Мы полностью захвачены своим частным взглядом на мир, и это заставляет нас чувствовать и действовать так, как если бы мы знали о мире всё. Учитель с самого первого своего действия направлен на то, чтобы остановить этот взгляд. Маги называют это остановкой внутреннего диалога, и они убеждены, что это — единственная важнейшая техника, которой ученик должен овладеть.
— Книга «Сказки о силе» (1974), Карлос Кастанеда