Евгений Волков https://www.facebook.com/envolk/posts/4258866194140781
Ссылаться на Курпатова и Бьюзена — супер-моветон. И первый пункт про абстрактные миры можно понять по-разному: строго говоря, нужно говорить о человеческом языке и текстах, которые и есть изначальные абстракции (базальный абстрактный мир человека), на них и надо указывать. Прогресс в создании новых полезных абстракций с помощью абстракций языка и текста — да, был, есть и будет. А приведённую тут формулировку можно перефразировать и так: «Человечество смогло достичь таких высот в развитии именно благодаря тому, что оно есть человечество (сообщество с человеческим языком)» (к теме онтологики и коммуникации и к точной конкретности утверждений). Абстрактные миры человеку даны по факту первичной социализации в социуме. Автор же, видимо, хотел указать либо на специфические методы создания специфических абстракций, либо на стихийные результаты пользования абстракциями в течение тысячелетий, либо и на то, и на другое вместе.
Школа системного менеджмента
https://www.facebook.com/system.school.ru/posts/1580666518790576
ЗАМЕТКИ НА ТЕМУ ЛЕКЦИИ «ФИЗИЧЕСКИЙ И АБСТРАКТНЫЙ МИРЫ»
Из прочитанных мною материалов по лекции 1 «Физический и абстрактный миры» я для себя отметил следующие моменты:
1. Человечество смогло достичь таких высот в развитии именно благодаря созданию абстрактных миров (моделей систем).
2. Техническое развитие имеет как положительные так и отрицательные стороны. Нужно научится правильно пользоваться первыми и стараться нивелировать последние.
3. Подходы к обучению и установки целей, которые работали 40 и 20 лет назад теперь уже не работают. Человек должен научиться сам ставить и достигать свои цели. Уметь их анализировать и пересматривать по результатам полученного опыта (стратегирование, стратегия «лисы»).
4. Для быстрого овладения прикладными знаниями нужно поменять «прошивку», т. е. способ получения новых знаний через контроль своего времени, внимания, развитие интеллекта и мышления. Без правильной «прошивки» невозможно поспевать за быстро меняющимся миром. При том, что скорость изменений продолжает возрастать.
5. Современные люди и правда перестали правильно работать с информацией, чему способствует работа только с примитивными источниками (соц. сети, новостные порталы, YouTube и др.). Поэтому совет читать каждый день сложную техническую литературу считаю очень полезным.
6. Для правильной работы с информацией следует использовать мышление письмом. Отсюда вытекает требование к написанию постов, что способствует осмыслению полученной информации, а лично мне напоминает о скромном опыте написании научных статей в университете.
7. Необходимо расширять возможности своего мозга с помощью правильного использования гаджетов: календарей для планирования времени, приложений для заметок, фокусировки внимания («Помодоро»). Кстати, как тут не вспомнить банальные фитнес-браслеты, которые способны помочь следить за правильным количеством физической активности, которая также необходима для поддержания эффективности работы мозга.
Как это часто бывает, материалы данной лекции пересекаются с уже полученными ранее знаниями. Например, можно вспомнить термин информационная псевдодебильность(https://clck.ru/Td6d9), введенный Курпатовым, или описание механизмов работы памяти из книги(https://clck.ru/Td6fB) Тони Бьюзена про ее усовершенствование. Для меня это всегда говорит о правильности данных идей. Но все же самое сложное и важное — научится все это применять в жизни, выработать у себя нужные привычки. Как говорится в древней мудрости — «Посеешь мысль — пожнешь поступок, посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу.»
Больше материалов в блоге Школы: https://clck.ru/Td6gQ. По возможности, вопросы автору лучше задавать в блоге, тогда он точно получит уведомление.
Школа в ТГ: https://t.me/system_school
#ПодготовительныеКурсы