Юрий Николаевич Белоножкин поддерживает Союз профессионалов дистанционного обучения.
https://www.facebook.com/groups/profiEL/permalink/3769693589779713/
Администратор 2021.02.18
Почему первый закон логики не защитит педагога от превращения его в цифровое животное
Посмотрите на примере этой "публикации", как незаметная подмена понятий на наших глазах публично превращает педагога в монстра и недоучку. Вроде говорится об использовании технологий, а на самом деле о полномасштабном производстве контента и разработке процесса управления обучением. И это происходит не только в этой публикации анонимного и непрофессионального писателя, но и на высшем уровне. Кто только не обвинял наших педагогов — и министры, и спец. уполномоченные Президента, и деятели из АСИ, и из НТИ2035, и депутаты Госдумы, и родители, и ученые... Мол, неучи и бездельники наши педагоги. Но если научить их использованию и внедрению новых (цифровых, черт!) технологий в образовательный процесс, то качество образования станет выше. По сути это элементарное нарушение закона тождества в логике. Говорится одно — подразумевается совершенно другое. Объясняю на пальцах. Использовать можно только то, что готово к использованию. Если кто-то все равно еще не понял о чем речь, то приведу пример для домохозяек: использовать можно только что приготовленную котлету, например. Взял и использовал ее по назначению. Но нам говорят нет, использовать это значит и купить мясо, и сделать из него фарш, и посолить, и добавить специй, и пожарить. Да так, чтобы не пригорело и не было сырым. Купить в нужном количестве, чтобы и в морозилку вместилось, и все были сыты. А заодно купить сковородку, причем правильную. И плиту тоже купить соответствующую. То есть потратить время и деньги. Любая домохозяйка поймет эту разницу и покрутит пальцем у виска, если услышит такую дурь с использованием котлеты. Понимаете теперь разницу в словах "использование" и "производство с управлением"? Если всё ещё нет, то теперь знайте — вы тоже жертва массовой манипуляции, как и автор этой публикации в Дзене.
Естественно скажете, подумаешь, подмена слов. Какая разница, всё равно надо развивать образование?
— Тысячу раз нет, дорогие коллеги. Когда так говорят, то хотят снять с себя ответственность за качество результата и превратить педагога в цифровое животное. И не просто в животное, но еще и страдающее хронической прокрастинацией и чувством вины. Нет, коллеги, это не экосистема, тут аналогии с экологией нет даже близко. Это сжигание надежд на развитие качества образования. Ведь к чему приводит этот благой тезис о необходимости использования новых технологий?
— Педагогу каждый день армия самоучек, возомнивших себя экспертами, навязывают массу решений, приемов и лайфхаков, которые нужно а) изучить, б) составить сценарий продукта, в) правильно произвести его, г) организовать эксплуатацию, д) найти время и деньги для продукта за свой счет. Что получаем в итоге? Посмотрите вокруг и увидите тонны адских решений типа драцены, уничтожающей вампиров во 2-м классе (МЭШ).
Так что прежде чем к чему-то призывать, надо помнить хотя бы научиться не нарушать элементарный закон тождества. Чтобы не начинать с Ивана, а закончить болваном.
И если действительно хотите развивать образование, а не толочь воду в ступе, научитесь для начала отличать термин "использование педагогом технологий" от других терминов:
- "производство учебного контента для педагога", его ли это работа,
- "качество учебного контента для педагога", разработать критерии качества,
- "организация управления обучения педагогом", это тоже не самодеятельность педагога,
- "обеспечение учебного процесса педагогу", стыдно всё время лезть в карман педагогу,
- "предоставление технологий обучения педагогу", ведь педагог должен учить, а не искать... мел с тряпкой.
И если вы не можете это отличить, то уважаемые министры и прочие граждане, лучше вначале подумайте про то, чтобы не превращать педагога в цифровое животное, а себя в болванов в цифровых одеждах. В кого при такой логике могут превратиться ученики, догадайтесь сами.
Александр Соловов
Почитал статью. Не увидел, что в ней как-то уж особо обвиняют именно педагогов. Но на мой взгляд, дело вовсе не в технологиях. Да и не в педагогах (согласен здесь с ТС), отдувающихся за всех на "переднем крае". А в том, что современное образование продолжает базироваться на уже устаревшей классно-урочной системе обучения. В школах, да и в университетах в своей основе тоже. Которая уже неадекватна не только трендам современной жизни, но и ее реалиям. Так что вполне естественно, что новые технологии не вписываются в рудименты организации учебного процесса классно-урочной системы: "тюрьму" классов и расписания, многопредметности, ориентации на среднего ученика и т.п. Так что да (согласен с ТС) — все вопросы, а тем более требования, сначала наверх, а не к преподавателям.