Первый абзац замечательный, но не стыкуется с последним. Готовые ответы на вопросы — это не про обучение критическому мышлению. И кейс сверхнагруженный для широкой публики, и лекционный формат для якобы демонстрации образца КМ плохо подходит. Если что и демонстрировать таким образом, так онтологическую и технологическую подкладку когнитивных операций.
Практикум по критическому мышлению. Никогда факты и события сами себя не описывают, не оценивают и не осмысливают. На них нельзя просто указать со словами: ну это же очевидно! Факты и события всегда включаются в определенную историю, ИЗ КОТОРОЙ они интерпретируются и предлагаются для усвоения широким массам.
- Вы наверное слышали рассказы о "чилийском чуде"? О том, что Пиночет спас Чили и всю Латинскую Америку? Пиночет сделал ставку на либеральные реформы (точнее — не их неолиберальную версию) и на идеи Милтона Фридмана. Фридман именно в письмах к Пиночету впервые употребил метафору "шоковая терапия". Да, при Пиночете "были жестокости" (однако, "не доказанные"). Но в целом его правление — история успеха и великий прорыв.
- Вы могли слышать и другую историю. О кровавом диктаторе Пиночете, по приказу которого были убиты десятки тысяч людей и при котором экономика переживала несколько глубочайших кризисов (1975 и 1982). Советская пропаганда сделала Пиночета главной мишенью критики в 70-годах (человек по колена в крови, среди груд черепов, устанавливающий режим хищного американского капитала).
- Сегодня вы могли слышать и другую историю, как Чили спасли государственные предприятия вопреки либеральным реформам (либеральные реформы, скорее, несколько раз ставили государство на грань полосного краха). Сегодня Чили — страна с одной из самых несправедливых социальных систем.
Цель данной беседы — ответить на эти вопросы. Учимся мыслить сложнее!