Что не так с этим вопросом?

Что не так с этим вопросом?

by Евгений Волков -
Number of replies: 3

«Что важнее — убедить других в правильности своей субъективной точки зрения или послушать другие точки зрения и согласовать общую точку зрения, что позволить достичь успеха в общей деятельности?»

https://www.facebook.com/groups/771940449578453/permalink/3238888579550282/

82 words

In reply to Евгений Волков

Re: Что не так с этим вопросом?

by Deleted user -

По моему мнению, в вопросе отсутствуют указания на обстоятельства и цель участника, к которому относится слово "важнее", что делает вопрос недостаточно точно сформулированным, чтобы дать на него однозначный ответ.
Начнем с цели участника:
1) Предположим, участник дискуссии имеет какой-то личную заинтересованность в итогах дискуссии, тогда для него будет "важнее" убедить других в своей субъективной точке зрения.
2) Если же участник заинтересован в успехе общего дела, тогда важнее будет второе. Но в этом случае обретают вес обстоятельства:
2а) Предположим, что в дискуссии по какому-то важному делу участвует один специалист по данному делу, а остальные являются неспециалистами, тогда специалисту будет важно убедить остальных в правильности своей субъективной точки зрения, чтобы в важном дело успех был достигнут максимально коротким и низкозатратным путем.
2б) Предположим, в дискуссии участвуют только специалисты по какому-то важному делу, тогда каждому из них будет важнее достичь консенсуса, чтобы побыстрее пройти этап согласования и перейти непосредственно к реализации
2в) Самый реалистичный вариант, при котором заранее неизвестен уровень подготовки всех участников, их знания неполны и относятся к различным граням обсуждаемого дела, специалист как таковой вовсе отсутствует в дискуссии. В этом случае изначальный вопрос "что важнее" становится неполным, так как в его постановке отсутствует третья теза "важнее найти/обучить/вычислить специалиста по данному важному делу, а потом приступать к его обсуждению", ибо общая точка зрения неспециалистов не гарантирует никакого успеха в принципе.

По сути, обе противопоставленные союзом "или" тезы в вопросе "что важнее", описывают одну и ту же способность индивидуума, именуемую "ассертивностью", в двух ее ипостасях - отстаивание/уважение своей точки зрения и способность принять/уважать альтернативные точки зрения. 

255 words

In reply to Deleted user

Re: Что не так с этим вопросом?

by Евгений Волков -

Замечательный развёрнутый анализ, спасибо! Список вороха огрехов, лежащих за представленным странным вопросом, не исчерпывается указанными несколькими пунктами, поэтому пока итоги подводить не будем smile Ещё будет мой онтокритический комментарий.

28 words

In reply to Евгений Волков

Re: Что не так с этим вопросом?

by Deleted user -
К своему ответу я бы дописал маленькую ремарку.
С позиции развития ассертивности, для индивидуума одинаково важно научиться и отстаивать свою точку зрения, и слышать/учитывать точки зрения других, поэтому с этой позиции вопрос "что важнее" смысла не имеет вовсе.
С позиции же предмета обсуждения в дискуссиях, куда более важным является: 1) (до вступления в дискуссию) владение осознанием своего уровня компетенции в обсуждаемом вопросе; 2) (в процессе ведения дискуссии) определение места своего уровня компетенции в обсуждаемом вопросе во множестве уровней компетенции других участников дискуссии. И лишь затем 3) соотнесение уровня личной заинтересованности/выгоды в насаждении своей точки зрения (а методы убеждения могут быть самыми диковинными, в том числе убеждение угрозами, шантажом и подкупом), а также последствий этих действия для личной репутации, с предположительным уровнем выгоды от нахождения баланса интересов.

128 words