В очередной раз благодарю Google за еженедельное процеживание всемирной сети в поисках новых текстов по заданным мною ключевым словам (рекомендую всем эту функцию)!
Сегодня мне были доставлены две ценные находки:
- Сайт организации Reboot Foundation: elevating critical thinking https://reboot-foundation.org/ с открытыми текстами для преподавателей и родителей по обучению критическому мышлению учащихся и детей.
- Статья испанца Cesar Gonzalez-Perez «Connecting Discourse and Domain Models in Discourse Analysis through Ontological Proxies» (Связывание дискурса и моделей предметной области в дискурс-анализе через онтологические прокси). https://res.mdpi.com/d_attachment/electronics/electronics-09-01955/article_deploy/electronics-09-01955-v2.pdf
Перевод абстракта вроде бы не требует дополнительных пояснений в контексте нашего тренинга:
«Анализ дискурса, ориентированный на аргументацию, обычно фокусируется на том, что и как говорится, буквально следуя анализируемому тексту и уделяя мало внимания вещам в мире, к которым этот текст относится. Однако для проведения анализа дискурса, ориентированного на аргументацию, необходимо исходить из определенных концептуализаций говорящего, чтобы интерпретировать и реконструировать (пред)положения и структуры аргументации. Эти концептуализации редко принимаются во внимание (улавливаются) как продукт процесса анализа. В этой статье мы утверждаем, что рассмотрение онтологии, на которую ссылается дискурс, а также самого текста, обеспечивает более богатое и полезное представление дискурса и его структур аргументации, облегчает интертекстуальный анализ и улучшает понимание результатов анализа. С этой целью мы предлагаем понятие онтологических прокси, то есть концептуальных артефактов, которые соединяют элементы в структуре аргументации с соответствующими элементами онтологии».