Онтологические разборки с образованием

Онтологические разборки с образованием

by Евгений Волков -
Number of replies: 0

Онтологические разборки с образованием.

Неделю назад принял участие в «Большой Перемене», и там дети проектировали «школу будущего». На первом месте всех их пожеланий было появление психологов в школах и обучение психологии учителей. Это было и остается основной проблемой школы — травля и буллинг.

Хорошая статья про «хорошую гимназию». Системно проблема не решается школой, она ее игнорирует. «Крутость» школы работает часто в минус, так как дети богатеев — как правило адски избалованы и отвратительно воспитаны.

Можно совершенно уверенно сказать, что почти все дети растут в атмосфере насилия — будучи или жертвами, или источниками. И родители, как правило, закрывают на это глаза.

«Моему терпению пришёл конец»: Как я остановила буллинг в классе сына
 

WONDERZINE.COM

«Моему терпению пришёл конец»: Как я остановила буллинг в классе сына

«Ни одна травля не закончится, пока травящие не научатся ответственности»

Комментарии

"Урок как форма организации учебной работы существует с 17 века, то есть более 350 лет..."

Урок построен по принципу феодальной субординации. Многочисленные новации за прошедшие века не затронули этот главный принцип.

Феодальная субординация имеет два основания (то самое взаимопроникновение противоположностей). Первое основание это подчинение и подчиненность на эмоционально-поведенческом уровне (власть учителя от Бога). Второе основание это подчиненность насилием (оценки, угрозы вызова родителей и т.п.).

Ну так и?... Ну так и то... Пока существует субординационная, приказная а не кооперирующая (!) структура урока, будет существовать и бесконечная и в сумме не результативная борьба с насилием в школе.

Из часа в час... Изо дня в день... Из года в год по факту обучая и воспроизводя насилие... Уровень условных рефлексов еще никто не отменял...

Сизифов труд...

Примечание.

Вот только не надо мне тут делать перескок с детерминированности Локка на самостийность Руссо. У Руссо кооперации усилий тоже ноль целых хрен десятых...

На изображении может находиться: один или несколько человек

Павел Фадеев А руссоизм предполагает, что смартфон сам образуется, если кремнию дать возможность естественного развития smile

Почему нам (не) нравится дистант или о "газированном соевом соусе".

Когда я читаю полные гнева и тревоги сообщения о родительских петициях против дистанта, я всегда вспоминаю один ролик, который как-то промелькнул в моей ленте. Там один студент решил изучить реакцию своих гонконгских друзей на привычную нам русскую еду.

Эффект оказался (предсказуемо) феерическим. Непривычная еда вызывала изумление, неприятие, непонимание. Но - только в первые мгновения. Потом - закономерное удивление и постепенное принятие.

Больше всего мне понравилась реакция на русский квас.

Почти все испытуемые увидели в нем поначалу "газированный соевый соус". И распробовать пытались именно соус.

Это удивительно. и неудивительно одновременно.

Получив в распоряжение продукт из совершенно иной культуры, мы интуитивно встраиваем его в привычную, известную систему. Квас становится соевым соусом исключительно потому, что он похож по виду. И лишь тщательное распробование в попытке понять суть дает возможность понять, что это на самом деле и как это можно использовать.

Представляю расстройство китайских друзей, которые попробовали бы приправлять квасом рис.

То же самое и с дистантом.

Интуитивно мы смотрим на инструменты дистанционной работы как на некоторые объекты, которые надо рассматривать исключительно в парадигме очного обучения.

Сделать следующий шаг, понять, что в дистанте все немного иначе - очень сложно.

Мы как те гонконгские студенты смотрим на черную жидкость и априори считаем ее соевым соусом. Ибо что это, как не соевый соус? Правда, газированный, но мы потерпим.

Мы привыкли к школе. К сорокапятиминутным урокам и к учителю, от которого знания переходят к ученикам. К ситуации, когда все под контролем и мы видим, что второгодник Ваня сна последней парте достал телефон, а отличница Маня тайком под партой читает книжку. Мы знаем, как со всем этим обращаться и хотим того же в Zoom'e.

"Так, включили все камеры, на меня смотреть! Я сказал - на меня! Не отвлекаться!"

А оно - не работает.

Газированный соевый соус оказывается поразительно невкусным.

И тут нам бы постараться понять, посмотреть, как этот квас пьют? Может, не надо им заправлять рис?

Может, не надо заставлять слушать говорящую голову сорок пять минут?

Может, не нужны нам семь уроков на дистанте с просиживанием детей напротив экранов?

Но нет, не получается.

"Палочки должны быть попендикулярны". Учитель ведь получает деньги за проведенные часы. Значит, эти часы должны быть отработаны. 18, 24, 36 часов в неделю.

Это неважно, что дистанционный урок не равен очному. Неважно, что на подготовку его требуется в два-четыре раза больше времени. Важно, что его нужно провести.

Вот мы и давимся газированным соевым соусом, даже не пытаясь понять, что в дистанте главное - не часы, проведенные за экраном, а самостоятельная работа. К которой наши дети в массе оказываются (сюрприз!) не готовы.

Но мыши плачут, колются, но продолжают грызть кактус.

И вот нам уже нужны дорогостоящие системы прокторинга, защиты от списывания.

Вместо творческих заданий, которые единственные только работают в дистанте, мы с упорством, достойным лучшего применения воспроизводим репродуктивные, которые дети моментально скачивают с ГДЗ.

Газированный соевый соус оказывается поразительно невкусным. Его невозможно есть с рисом.

Но, когда кто-то робко пытается возразить - а, может, попробовать пить его как прохладительный напиток, на него сразу обрушивается сонм негодующих - родителей, учителей, чиновников.

Мы привыкли есть рис.

Не мешайте нам есть рис.

Дайте нам наш рис.

А ваш газированный соевый соус - это такая дрянь!

На изображении может находиться: 5 человек, люди едят и напиток
 

Комментарии

  •  
    У меня как у родителя и педагога (в прошлом), вызывает сомнение в эффективности обучения на дистатнте детей начальной школы и части среднего звена.
     
    Скрыть 13 ответов
    •  
      Алсу Сафиулина а 22 тысячи в день заболевших в Москве у вас не вызывают сомнения в необходимости ежедневных походов в школу (ну как у бывшего учителя и нынешнего родителя)?
      Или вам кто-то официально объявил, что дистант это на долгие-долгие годы?
       
    •  
      Алсу Сафиулина Сомнения - это прекрасно. И я тоже сомневаюсь. Вопрос в другом. Эти сомнения - они основаны на чем? На негативном опыте. Где-то кто-то показывал учителям, как можно?
      Я ведь не так просто говорю. До весеннего карантина я был принципиальным противником использования дистанта для мастерилок. Ну, просто потому что есть, как мне казалось, принципиальные ограничения - те самые тактильные реакции и необходимость чувствовать ученика. Но, оказалось - все не так. Да, занятия меняются, при чем часто - кардинально. Но и харизма через экран передается (спасибо за науку иван колечкин) и мастерить с детьми в онлайне можно и нужно. Посмотрите, как расцвела и раскрылась в дистанте Татьяна Галатонова. Она и раньше была великим педагогом, но именно на карантине она почувствовала мощь дистанционных технологий и ее Клуб юного инженера взлетел подобно ракете. И работает она как раз с малышами.
      Да, это не школьные уроки. В того бога, в которого не верите вы, я тоже не верю. Воспроизводить уроки начальной школы дома - пустое и невыполнимое. Но организовать работу младших над учебными заданиями - запросто.
      Моя дочка сейчас (она учится в третьем классе и у них очка) просит по вечерам включить ей занятия Роман Соловьёв потому что ей интересно. Вот - просто интереснее, чем им в школе живая учительница рассказывает. И она прошла уже весь третий класс и вернулась в первый, ибо "Роман Борисович все время вспоминает, что они в первом изучали, а я этого не видела". Так что не надо мифов про невозможно. Воспроизвести школу - да, невозможно. Организовать жизнь - да, возможно.
       
    •  
      Харизма - это прекрасно! Вы назвали педагогов, количество которых не больше 10. Они не смогут ни передать свою харизму др.учителям, ни обучить всех детей.
      Я самостоятельно обучала своего ребенка во втором классе, задача не простая даже для педагога.
      Как доп.образование - пожалуйста. Прекрасно отношусь к дистанционке.
      Есть еще 1 "но". В начальной школе сейчас огромное количество детей с проблемами в развитии(явными и не очень). Учителя эти проблемы дифференцировать не могут. Эти дети проходят как сложнообучаемые(дизграфия, дислексия и множество других "несложных" на первый взгляд диагнозов.
      В результате такие дети, обучаясь на дистанционке, потеряют очень быстро даже то, что приобрели в нач.школе.
      Таких детей в классе, в обычной школе, больше половины. Поверьте, я знаю о чем говорю.
      Для таких детей необходим живой педагог, чтобы хоть как-то учиться.
      Для многих родителей сейчас нанять репетитора - непосильная ноша. Родители не могут научить самостоятельно делать уроки детей вплоть до 5 класса и далее. У них нет ни времени, ни знаний и это не их вина.
      Я понимаю, что Вы пишете про детей продвинутых, без каких-либо сложностей в обучении. Моя дочь учится в академическом классе, участвует в олимпиадах, у нее 5 класс (в анамнезе дистанционное обучение во 2-м), но таких детей единицы. И Вы это знаете лучше меня.
      Дистанционное обучение для большинства приведет к катастрофическому провалу. Эти дети уже не выгребут. Сензитивный период будет потерян.
       
    •  
      Ну, раз уж упомянул... Дистант дал мощнейшее преимущество ученику и учителю. Причем первому - большее! У него появилась возможность, невзирая на пространство, найти своего (!) учителя. На Камчатке, в Сан-Франциско... Неважно где. Важно - своего! У которого он хчет и БУДЕТ учиться, потому что интересно. А остальное - прикладывается. Да собственно все остальное - при качественной связи - не отличает офлайн урок от онлайнового. При сформированных у учителя навыках, конечно. Да, нельзя онлайн преподавать начала черчения и рисования - надо ставить руку. Ну и т.д. Под угрозой во время дистанта оказалась не школа, которая учит. А школа, которая выполняет функцию камеры хранения детства. А это совсем другая проблема...
    •  
      НО! Да, воспроизвести школу не получится. А оно надо - воспроизводить?
       
    •  
      Алсу Сафиулина когда в очном классе сидит 30 человек, сколько минут учительского внимания получает отдельный ученик? Чем при таком распределении внимания обучение в очном классе лучше для детей с «несложными диагнозами»? Тем что они «под присмотром и по коридорам не бегают».
      Методики и содержание обучения нужно менять, а не привязывать детей к стульям. Почему учителя постоянно говорят, что «трудные дети пошли», но не говорят «я не умею учить интересно и эффективно, надо переучиваться»?
       
    •  
      Ну и совсем о грустном.
      Проблема-то – гораздо более серьезная. И не образовательная, а социальная.
      Школа – камера хранения универсальная: и для учителей тоже! Куда шли в 40-50 гг демобилизованные офицеры – в школу! Куда шли брошенные инженеры в 90? Туда же!
      Мама была против литинститута, папа – против историко-архивного (или наоборот?): иди в пед - работа будет всегда! И тех, кто пришел в профессиюsmile за гарантированной пайкой – увы! -большинство!
      И вот оказалось – нет! И школу настиг каток прогресса в очередной переломный период.
      И вновь – беда! И для тех, кто умеет работать. Потому что дикий дистант размазал расписание по неделе: самостоялки приходят круглосуточно! А человекочасы – уроки, к которым привязаны расписания и тарификации. С ними теперь как?
      Как оплачивать это время и силы? Как его учитывать?
      Еще беда! Дистант – вынужденный дембель для тех, кто отслужил по-старинке и в новых условиях служить не может (по здоровью, по навыкам, по убеждениям).
      Вопрос: куда их деть?
      Помните, после войны толпы людей с оружием, не знающие, как применить себя в мирной жизни, сколачивали банды и поднимали уровень преступности на раз!
      А тут – толпы людей, умеющих только учить, высвободятся!.. Это еще страшнее!.. Вдумайтесь! 
       
    •  
      иван колечкин а помните ли вы тот переломный момент, когда бухгалтеры вынужденно переучивались со счет и калькуляторов на компьютер и на 1:C в частности?)))
      С плачем, проклятиями, тыканием одним пальцем в клавиатуру.
      Потому что настало время, когда в вакансиях было «Обязательно: владение 1:C»
      Я помню))))
      И журналистов помню, которых собственными руками переучивала. Через боль, слёзы, истерики и проклятия.
      И до педагогов очередь дойдет, никуда не денутся)))
       
    •  
      Сергей Возчиков напоминания о 22 тыс заболевших и ужас от этого в городе с ориентировочной численность населения 21-23 млн человек не вызывают сомнения, что понять смысл %% даже в очном обучении оказались непосильной задачей 
       
    •  
       
      Vadim Vadimovich да, тяжёлый случай 
       
    •  
      Оксана Силантьева Как Вы правы! Знаете, я как-то раз сунула нос в комнату ребенка во время урока истории. И приклеилась к полу, заслушавшись учителя. Это был не открытый урок, рассчитанный на чью-либо оценку, нет, обычное занятие по расписанию. Но КАК подавался материал! "Вы все умеете думать, а я хочу научить вас мыслить" (с) И сыпались для обсуждения парадоксы и вопросы, дети были полностью вовлечены в процесс. Дочь, кажется, и не заметила моего присутствия. Ах, будь у меня побольше времени, я бы сидела на всех уроках истории. .....Каждый из нас может не пенять на обстоятельства, но принять новый вызов и попробовать стать немножко выше и лучше самого себя рутинного. мне так кажется. Почему бы и нет?
       
    •  
      @ОсанаСилантьева, странно, что Вы мне задаете этот вопрос про "переучиваться"
      Я - не методист, не курирую ни один отдел образования. Переучивайте педагогов дистанционно, в чем проблема. Агитируйте, выбивайте бюджеты.
      Но отстаньте от родителей обычных детей с дистанционкой. Они оказались между молотом и наковальней.
       
    •  
      иван колечкин они не высвободятся, их просто выкинут без работы. Но не надо боятся - здоровья у них уже нет(
       
  •  
    Все так, а активное сопротивление другим регламентам (технологиям) деятельности, оно не только от учителей, но и от родителей у которых просто нет поведенческих навыков сопровождать детей в обучении.По нашим прикидкам только 1% учителей/родителей в принципе в состоянии подойти к смене регламентов действий. Но получается у них хорошо. Гляньте софтину поддерживающую, Вам понравится.
     
    FREE.SELFEDU.BY
    Ситуационная поддержка домашнего образования
    Ситуационная поддержка домашнего образования
     
     
  •  
    Очень точная метафора, Анатолий, спасибо!
  •  
    У меня дистант опробован в трех ипостасях; квас- это просто квас. 1) Как педагог, я уже 6 лет занимаюсь дистанционно с учеником, живущим в другой стране. Да, есть определенные ограничения, одним лишь онлайн-уроком обходиться сложно, в ходу комбинированные формы обучения. Дистант приносил свои плоды как в обычном режиме изучения программы, так и при подготовке к международным конкурсам . Спасибо ученику за многолетний опытsmile, весной весь класс перешел на дистант без каких-либо сомнений и поисков, формула была давно отработана. 2)Как родитель, наблюдаю за обучением онлайн своей дочери, которая уже 3 года занимается на дополнительных онлайн курсах, а весной прекрасно справилась как со школьным процессом, так и двумя сменами лагеря МФТИ. 3) Как ученица, полгода занимаюсь иностранным языком, и вполне довольна процессом и результатом. Обобщая прожитый опыт, могу сказать, что проблема одна и та же: мотивация ученика. Собственно, она лежит в основе любого обучения, очного ли, заочного. А учителю остается только в экспресс-режиме подобрать оптимальные инструменты и запастись терпением. Все получится у того, кто в этом заинтересован.
    •  
      Елена Фалкон Да, именно, принудить к дистанту гораздо труднее, авторитарная модель влияния учителя/преподавателя на ученика прямо пропорциональна расстоянию между ними (на 50% шутка). Но авторитет в голом виде уже не работает, нужны новые (для кого-то) рычаги воздействия на аудиторию. Это материализация пословицы "Век живи - век учись"!
       
  •  
    Началка и средняя школа звено категорически не для дистанта.
    Они потом за то, что дети без присмотра изымать их будут? А родителям побросать работу и дома сидеть с ними? Кто то это может себе позволить, а кто то нет. Ребёнку нужен присмотр и учитель а не тьютор. То, что вы написали, прикольно выглядит, да 10-11 нормально, но в целом, выглядит как заказуха. Уж не знаю проплаченная ли
     
  •  
    Конечно не готовы. Потому что задача школы - учить учиться! И учить этому - очно! Дети не рождаются с навыком самообразования! Автору рекомендация - изучить возрастную психологию.
     
    •  
      Марина Васильева возрастная психология? Да, есть такая буква в этом слове. Дети 3-4 лет не могут воспринимать учителя на экране (((, им нужен прямой контакт "глаза в глаза". А вот уже с 5 лет все более чем реально и результативно. Организационно сложно- да, конечно, лучше, когда кто-то из взрослых находится неподалеку и готов прийти на помощь, если завис инет или телефон. И да, нужно помочь с записью и отправкой дз. Но этим, пожалуй, все проблемы исчерпываются.
       
    •  
      Елена Фалкон давайте Вы сначала ознакомитесь с возрастной психологией.
       
    •  
      Марина Васильева большое спасибо за совет) у меня профильное образование smile))) и 25 лет пед.стажа
       
    •  
      Елена Фалкон мне бы не хотелось педагога с таким отношением к дистанту на постоянной основе - своим детям. Это я как заказчик образовательных услуг говорю.
       
    •  
      Марина Васильева я тоже не всех беру.
       
  •  
    Вот тебе зубочистка, копай яму! И, нет, ни совочек, ни (тем более) лопату взять нельзя.
    И вообще большинство учеников привыкло к зубочисткам и если их лишить оных, то, не дай бог, жаловаться начнут...
    А если вопросы глупые начнёшь задавать, типа, а почему не лопата, то так вообще пинок под зад получишь!
     
    •  
      Виталий Лебедев Для начала нужно понять, яму ли мы собрались копать?
       

    •  
       
      Анатолий, если яма, это образование детей, то, конечно яму. Дистант меняет условия и (соответственно) инструмент, но не цели.
      Проблема в том, что наплевав на законныи здравый смысл тебе диктуют и «зубочистку», и как ей «в земле ковырять».
       
    •  
       
      Виталий Лебедев Давайте мух отдельно, котлеты отдельно. Когда тебе диктуют сверху - это всегда плохо. Без понимания возможностей и ограничений инструмента зачастую можно наломать дров больше, чем получить пользы от инструмента. Но тут вот что важно. Если образование детей - это яма, которую надо выкопать, то дистант - это не зубочистка. Может быть, это - бур, которым удобно заглубляться. Может - тачка, которой отвозят вынутую породу, а может - вообще мостки для этой тачки. Но это, в любом случае, мощный инструмент. Отличающийся от нашей привычной лопаты. Совершенно не заменяющий ее. Но не зубочистка.
       
    •  
      "Подсунули ей железный лом.
      — Кхркхрррррр... — сказала пила.
      — Ага! — сказали суровые лесорубы. И ушли рубить лес топорами."
       
  •  
    Про квас. К коллегам часто приезжают по работе из Швеции. Из 10 человек никто не смог есть окрошку. Смотрят, что там все привычное, но после первой ложки плюются и не могут есть. Так что не у всех до принятия доходит ))
     
  •  
    Браво Анатолий Шперх. Пример доступен для понимания
     
  •  
    У нас глава Удмуртии устроил опрос в вк, за переход на дистант. В начале родители голосовали и немного выходили в плюс за очку, потом начали подтягиваться школьники - халявщики и перевес пошел в сторону удаленки. Голосовалку закрыли досрочно, пока школьники не оторвались с большим отрывом и объявили, что считать голоса будут только от 17 лет (в вк есть такая опция).
    Вся абсурдность этого театра на мой взгляд, что решать то должны не родители и дети, а правительство по рекомендации инфекционистов.
    В этот же вечер глава зачитал цифры больных ковидом учителей и даже видимо не задумался о них. Всего из 1100 больных ковидом на тот день - 110 учителя школ. Всего учителей в среднем по стране - 1%. Значит учителя болеют в 10 раз чаще по официальной статистике в Удмуртии, но решили не вводить удаленку. Учителя - вы там держитесь.
     
    •  
       
      Vladimir Shevnin У нас еще круче. Вице-губернатор озвучил такие условия для удаленки, что родители (которых и так не надо уговаривать) дружно от нее отказались. Выбрали удаленку только 7%. А вы, учителя, крутитесь, как хотите. Смены не будет.
       
    •  
      Анатолий Шперх ладно смены...Уже ведь долетают известия. Не просто болеют учителя. К сожалению. Или вот даже выжила педагог, но с осложнениями-тромбозом-ампутацией обеих ног. Об этом почему-то не говорится вслух. Ждут стену памяти, что ли? удивляюсь я.
       
    •  
      Анатолий Шперх Если даже не хотят делать удаленку, то нужно предупредить учителей, что они в зоне опасности, а лучше предоставить им выбор как работать и как минимум застраховать их жизнь и здоровье.
       
  •  
    Золотые слова
     
  •  
    Отличная метафора. Как учитель, который и соус, и квас любит, подписываюсьsmile
  •  
     
  • Отлично и доступно!
     
  •  
    Наконец!!! Кто то усе описал доступно - а то объясняешь всем про образовательную среду, мотивацию, инструменты и креативную концепцию...
     
    • Нравится
    •  · 
      Ответить
    •  · 3 ч.
     
  •  
     
    Великолепная аналогия. В армии, в 86 году, мы купили в универмаге соевый соус. Пытались лить его на хлеб, на картошку... Ужасно...
    Также в китайских кафе в России, люди заказывают персональные блюда, недоедают их (порция рассчитана на 3-4 человека, т.к. в Китае все блюда на столе общие), и в итоге их размеры стремительно тают... Уменьшается количество специй, ибо русские любят оливье и селёдку под "шубой" из картошки, свеклы и майонеза...
    С дистантом ещё хуже - никто из нас не знает его истинного вкуса.
     
  •  
    Предельно точно! Продолжая аналогию - я много раз сталкивался с русскими в разных странах, которые местную кухню пытаются "перевести" на русский лад и, что естественно, почти всегда получается тот самый газированный соевый соус. Но мне кажется, здесь очень глубокая проблема. Люди не видят картину в целом, а только фрагмент. В Чили русские всегда возмущаются ценой на бутилированную воду (достаточно высокой), но почему-то упускают из виду цены на вино, которые очень невысоки.
    Но самое интересное сравнение в Китае. Если питаться в Китае по-русски, а уж тем более хорошо по-русски, то это если и не безумно, то достаточно дорого. А если по-китайски, то можно вполне уложиться в 2-4 доллара на двоих. Но это - по-китайски, со всеми вытекающими. Вывод - в Китае дорогая еда. Он верен - если питаться по-русски.
    С диктантом аналогично - люди рассматривают дистант, но "забывают", что жизнь уже стала другой. Всё! Мы прошли точку невозврата. И мыслить в категориях "как было раньше" можно, но тогда нужны средства, чтобы питаться дорого. Если же хотят по-дешёвке, как привыкли - то нужно "питаться по-китайски". Потому что уже мир другой! И дистант - лишь мельчайший бугров в новом изменившемся ландшафте.
     
     
  •  
    Бесподобно!
    Эту аналогии надо включать в учебники
     
     
  •  
    Хорошо, "Началка и средняя школа звено категорически не для дистанта." Хотите взглянуть как выглядит урок алгебры в одном из московских колледжей? Звук не я убрал, это такая лекция.
     
     
     
    0:00 / 2:15
     
     
     
     
     
     
    •  
       
      Здесь его уговорили включить звук, но что-то у него с камерой произошло 
       
       
       
      0:00 / 1:09
       
       
    •  
      Со студентов тупо требуют выполнения заданий, которые бросают в ватсапп. Всё, весь проект.
       
  •  
    А что с этим делать? Как достучаться - и до кого, чтобы объяснить, что автоматом не переносятся из офлайна в онлайн ни организация процесса, ни способы деятельности, ни подходы к мотивации? На курсах учат, как пользоваться платформами. Никто не готов говорить о другом, ла и слышать о другом учителя не очень готовы, они верят, сто главное - освоить очередные кнопки. Весной мы в онлайне учили на курсах пару групп, и, пройдя через этот опыт, люди как-то начинали задумываться о происходящем и соотносить то, как они работают с детьми, с собственным опытом дистанционного обучения. Очень трудный процесс. А аналогия с квасом просто гениальная.
     
    •  
      Зинаида Смирнова А не надо стучать - надо показать реальную и полноценную альтернативу. Например, школу, где всё онлайн, всё хорошо, всё работает по-новому и т.п.
      Следуя за заявленной аналогией - всё же квас существует, и его придумывать не надо. И о... 
      Ещё
       
     
  •  
     
     
  •  
    У меня ребенок имеет опыт онлайн уроков уже года 4. Многие из них весьма эффективны и интересны. Но дистанционная школа - это, оказалось, вообще не учебой! Ребенок с утра садится за комп и включает все возможные игры. Я подхожу - открывает окно занятия. Ухожу- опять играет. И я весь день сторожу его. Игра "обмани маму". Учебы нет совсем! Осталась видимость присутствия.
     
  •  
    Если бы это был настоящий дистант, я бы с Вами согласился. Но то, что, во всяком случае в России, выдаётся за дистант, ничего общего с ним не имеет. Отсюда и протесты.
     

3927 words