Онтология и онтологика: кейсы и основы

Онтология лохотрона марксизма

Онтология лохотрона марксизма

by Евгений Волков -
Number of replies: 2

фуко резюмировал кратко: такого эпистемологического события как маркс не существует.

и правда. эта причудливая смесь еврейской эсхатологии, рикардизма и левого гегельянства не является самосточтельным явлением в социальной теории. зато на ее основе разработали целую риторику социальной критики, настолько абстрактно-универсальной, что годится на все случаи рессантиманта и способна обслуживать все что угодно, любые формы либерализма или тирании, и плебейскую революцию, и аристократическую, и прогресс, и реакцию.в качестве идеологии этот монструозный конструкт оказался полезен именно капиталистическому способу хозяйства в смысле вебера в третьем мире, где оказался заместительным протезом протестантской этике и ее эквивалентов в азии. марксизм как идеология сумел обеспечить связь индустриализма, религии коллективного спасения, потлача и логики рационально-формального дебитно-кредитного исчисления ресурсов.

марксистская идеология сумела связать в единство несвязумое и противоположное, создав колониализму совершенно новые возможности в мире традиционных сообществ. в результате достигнуты грандиозные успехи в распространении зоны рационально- капиталистического колониализма: китай стал суверенной площадкой для всех архаических и колониальных производств, а раисса - трубопроводным придатком европы. при этом марксисккая риторика добилась коллективного осознания этих колониальных процессов туземцами как коллективной мобилизации деколонизирующей коллективной воли. иначе говоря, большей разводки сообществ людей, чем этот нехитрый набор риторических пропозиций, мир не видывал до сих пор. гениальный лохотрон.

194 words

In reply to Евгений Волков

Re: Онтология лохотрона марксизма

by Евгений Волков -
 
 
 
 

вообще последний период жизни маркса, после выхода первого тома капитала - грандиозная трагедия, кажется, абсолютно не описанная в своей полноте. первый том капитала был встречен молчанием в мире экономистов. это был для них немецкий дилетанский курьез, написанный с архаических позиций давно вышедшего из моды рикардианства и с привлечением религиозной моральной риторики и каких то темных немецких метафизических рассуждений. жена маркса прокляла перед смертью и умерла. на жопе у него образовались угри и он не мог больше сидеть. третий том капитала не получался, математика решительно не сходилась. и наконец русские стали задавать ему вопросы, которые полностью разрушали всю его теорию машинного прогрессизма освобождения труда. маркс написал три варианта ответа на письмо засулич о судьбах русской общины - и так и не отправил свой ответ. вопрос оказался жалом в плоть. последние 10 лет своей жизни маркс поделил между упражнениями в дифференциальном исчислении в попытке решить проблемы третьего тома Капитала (1000 страниц бессмысленных математических тетрадей) и попытками понять архаическое общество и архаическую экономику (говорят, в имэл это целая комната всяких конспектов и книг с заметками, до сих пор все это не опубликовано - это мне вадим межуев рассказывал).

это был тотальный крах всего - и жизни, и теории. в этом аду старый еврей-либертин провел последние 10 лет жизни. смысл был утрачен. удивительно, как он не вернулся к религии предков. а может и вернулся, но от нас просто скрывают. маркс оказался тем самым дантистом из фильма коэнов, который нашел на зубах клиента фразу из Торы - но так и не смог понять, что ему этим хотел сказать Господь.

253 words

In reply to Евгений Волков

Re: Онтология лохотрона марксизма

by Евгений Волков -

понятие эксплуатации труда в принципе бессмысленное. оно теологическое, и есть в принципе иная форма тезиса о греховности ссудного процента. кстати, попытка его строго посчитать применительно к земельной ренте привела к краху всего проекта Капитала: маркс не смог математически вывести формы кредитного процента из рикардианской теории стоимости. в результате 10 лет прострадал херней, пытаясь разработать новые способы дифференциального исчисления (будучи полным дилетантом в математике). понадобились принципиально новые концепции экономики, основаннные на ином подходе соотношению труда и обращения, чтобы решить эту проблему - но уже отгюдь не на принципах устаревшего раньше, чем маркс его начал писать, Капитала.

проблема ссудного процента стоит перед всеми аараамическими религиями и в принципе запрещена ими. у евреев реализация запрета происходит в форме циклического прощения долгов единоверцам (интересно, как они это обходят сегодня? все еврейские анекдоты про долги имеют этот подтекст). в исламе для выхода из затруднения придумали исламский банкинг. в православии сам акт продажи на сакральной территории вынуждены были перетолковать в экономии обмена дарами. в католичества создание банков было целой теологической революцией. их пераоначально выводили из раздачи остатков хлеба, остающихся после ритуала причастия. кто ходит в церковь, знает, что в конце службы обычно выносят блюдо с кусочками хлеба. это очень древний обычай, как раз направленный против накопления. но внктрии теологии в северной италии из этого хлеба вывели аозможность банковских кредитов. другим столпом буржуазной экономии является францисканство. собрав в единый образ все, что они отвергают как стяжательство, францисканцы создали теорию этого самого стяжательства, которая потом стала функционировать самостоятельно (ср иосифлян в раиссе). но конечно насточщая революция в прнимании собственности и труда произошла в протестантизме и описана Вебером. именно с этого времени стал вполне возможен банкинг, ссудный процент и частная собственность. но смешно у маркса то, что понятие эксплуатации - на деле просто обращение кальвинистского теологического принципа спасения трудом. это примерно как история с францисканцами, только наоборот. однако все рикардианстао с его высшей ценностью собственности на труд - самый радикальный протестантизм, соединенный, однако, с тезисом об отрицании наживания на труде брата своего всех авраамических религий.

нетрудовые доходы - вырпжения прямиком из экономической теологии авоаамических религий. когда раскольников убивает старуху-процентчицу, он действует в рамках исходной христианской моральной экономики, и проблема тут не в ликвидации машины ссудного процента, а в нарушении принуипа не убий. христос, идгоняющий менял из храма - борется с ссулным процентом. наконец, весь крах нэпа в ссср связан с критикой тезиса бухарина обогощайтесь! этот иосифлянский тезис пришел в противоречие с теологией большевистской аскезы и был поэтому похоронен.

вот фон для левой борьбы с эксплуатацией. но тогда надо прямо его проговаривать и не нести пургу про обобществление, которое само по себе лишь усугубляет грех ссудного процента. и отдавать себе отчет, что между борцами с печатью дьявола в виде иэн и левой борьбой с эксплуатацией никакой принципиальной разницы нет, посыл один и тот же. поэтому зюганов, молящийся в храме, просто самый честный из всех борцов с эксплуатацией (хоть и иосифлянин в жизни).

471 words