Какое может быть научение

Какое может быть научение

by Евгений Волков -
Number of replies: 0

Когда вам не к нам.

В образовании нет хороших или плохих проектов. Есть проекты, которые вам подходят и не подходят. И, честно говоря, я не верю в то, что есть такие проекты, которые подходят всем. Или которые «круче всех».

Кому не подходим мы или когда вам не к нам:
(для тех, кто не в танке: мы в Калининграде делаем альтернативный образовательный проект, семейная (не)школа «Искатели» https://www.facebook.com/groups/485736394809907/)
1. Мы позиционируем себя как проект свободного образования, но при этом не поддерживаем анскулинг. Т.е. это такая довольно таки ограниченная свобода. Например, у ребенка нет права «не учиться», права «делать что хочешь». И если вы уходите из системы с идеей спасти ребенка от школы и школьной программы, вам не к нам.
2. У нас есть правила и их нужно соблюдать. И если ребенок не готов соблюдать правила, в конечном счете, или ему (если это подросток) или его родителям (если это ребенок в началке) может быть предложено или соблюдать правила или просто уйти и жить так, как он хочет в каком-то другом более прекрасном месте. И мы не толерантны.
3. Да мы не толерантные, не добрые, и, кстати, часто не позитивные. Вообще все, что мы делаем не про гуманизм и не про то, чтобы « сердце отдать детям», и если вы ищете добрых светлых, позитивных и принимающих взрослых, которые подберут ключик к сердцу и душе вашего ребенка и приведут его к чему-то такому возвышенному и хорошему – мы вам не поможем. Ничем таким мы не занимаемся. Совсем.
4. У нас родители платят (временем или деньгами, а иногда и тем и другим) и при этом им приходится вникать в то, что происходит с образованием ребенка. В каком- то смысле, именно родителям в нашем формате приходится быть в отношении своего ребенка теми светлыми, позитивными х и принимающими взрослыми, из предыдущего пункта, которыми категорически отказываемся быть мы.
Если у вас нет времени, сил, а главное – желания постоянно совершать некоторое усилие и проживать эту драму - быть для своего ребенка таким человеком (даже если вы не такой(ая)!) – вам будет с нами очень трудно. Если вы платите именно за то, чтобы освободить свое время и не вникать – вам не к нам.
5. Мы не мотивируем ребенка работать (учиться). Если вы ждете того, что когда ребенок придет к нам, мы будем делать его образование интересным и увлекательным это не так.
Если обострить, мы не признаем иной мотивации, кроме самомотивации. В каком-то смысле нужно быть морально готовым к тому, что ребенку могут сказать: «если тебе надо, чтобы тебя кто-то мотивировал – иди в школу, а у нас не школа».
Открытый вход и выход имеет оборотную сторону: если ребенок пришел и не готов заниматься или ничего не делает, он с большой вероятностью услышит что-то типа «Зачем ты пришел? Это не обязательное посещение. Или делай или не приходи».
Или если это ребенок 6 лет, который почему то на входе заплакал и говорит, что он не хочет именно сегодня идти на занятия – никто не пойдет его уговаривать. Но и ходить так «захотел пришел, не захотел не пришел» системно тоже не получится. Разово – да, но если так получается регулярно, это повод подумать о том подходит ли вам это место и это дело.

6.Мы плохо работаем с коррекцией. Т.е. да, мы пытаемся искать причину учебной неуспешности, какой бы она не была ( психологи ческой , педагогической, медицинской и т.д.), но если у ребенка дисграфия, дислексия, интеллектуальные задержки, РАС, СДВГ или иной серьезный вариант нарушения, требующий работы коррекционного педагога – вам не к нам. Мы не то что бы не возьмем такого ребенка, просто мы реально не сможем вам помочь и это не честно. Ищите специалистов.
7. У нас ТРУДНО учиться.
- приходиться постоянно «включать голову», в каком -то смысле приходится мыслить, иногда это невыносимо. Для многих это невыносимо в принципе;
- мы сдаем по достаточно высоким требованиям и не даем детям списывать.;
-у нас обязательно нужно учиться еще и дома.
-наконец, в силу того что на 10-15 работающих в аудитории детей с ними находится до 3 взрослых, отсидеться незаметно почти не получается.
И если вы хотите, чтобы учиться было легко, вам не к нам.

8. У нас нет профессиональных учителей. Если вы считаете что ребенку для образования обязательно нужен хороший учитель – вы не получите у нас то, что хотите . У нас просто нет этого. Если выдумаете, что я учитель – это не так (правда). Нет, мы не выгоняем человека, если он учитель. Т.е. быть учителем не запрещено, но и не обязательно.
9. Мы «лезем» во взаимоотношения детей и не поддерживаем идею « сами разберутся». Если для вас важно, чтобы ребенок разбирался сам, без участия взрослого, если вы считаете, что это способствует его самостоятельности, вам не к нам, потому то мы все равно будем в это вовлекаться и так не считаем.
10.Мы не можем гарантировать вам, что мы «навсегда» или что результат будет 100 % позитивным. Во-первых нашей стране альтернативные проекты это проекты рисковые, во вторых – мы просто люди, которые иногда ( и кстати гораздо чаще, чем хотелось бы) устают, отчаиваются, не знают как надо).
Если вы ищете стопроцентных гарантий и уверенности в том, что в этом месте ребенок: пробудет с 1 до 11 класса, будет обязательно учиться на 4 и 5, будет всегда хотеть учиться, подумайте еще раз. Мы не можем дать таких гарантий
P.s.: И если вам кажется, что перечисленное выше - плюсы, а не минусы, возможно вы просто такие же ненормальные как мы, потому что для нормального человека, я вас уверяю это минусы. Но тогда вам вероятно к нам и тогда, вероятно, ваш ребенок и ваша семья найдет у нас то, что ищет.

 
 
Комментарии
 
  • Tanya Ischenko
    Tanya Ischenko Хорошо написано,по всем параметрам четко и понятно.А и главное доступно для все родителей в розовых очках,которые думают,что забрал ребенка из школы,привел в такой центр и забыл про все проблемы.Так не бывает.
     
Евгений Волков
Напишите ответ...
 
  • Павел Шиварев
    Павел Шиварев Про это не в этом тексте. Концепция набросками описана вот тут https://vk.com/topic-127512260_38862287 А внятные результаты мне за 25 лет практики в образовании встречались только на смд-картинках. В жизни как то не случилось. Может просто не повезло.
     
Евгений Волков
Напишите ответ...
 
  •  
  • Полина Константиновна
    Полина Константиновна Мне это очень понятно, мы работаем почти так же (некоторые существенные отличия имеются).
     
Евгений Волков
Напишите ответ...
 
Евгений Волков
Напишите ответ...
 
Евгений Волков
Напишите ответ...
 
Евгений Волков
Напишите ответ...
 
  •  
  • Елена Жохова
    Елена Жохова Давно собиралась написать нечто подобное! Удивительно схожие мысли.
     
Евгений Волков
Напишите ответ...
 
  •  
  • Natalya Dyakonova
    Natalya Dyakonova С глубоким уважением и пониманием шлем привет из Ижевска. Не радостно и не здорово, что у кого-то болит в том же месте.
    Но хорошо от того, что знаем, что делаем. Любим свое дело. Пусть будет уверенность и оптимизм в каждом шаге! А это, как известно, не для всех ;)
     
  • Павел Шиварев
    Павел Шиварев Спасибо. Хотя для меня это не про то, где болит. Невозможно подходить всем
     
Евгений Волков
Напишите ответ...
 
  •  
  • Инна Федорова
    Инна Федорова Как будто мы писали про себя... Привет из Уфы, от нашей нешколы. Давайте дружить.
     
Евгений Волков
Напишите ответ...
 
  • Нравится
  • Sofya Vedyushkina
    Sofya Vedyushkina Спасибо за пост.

    Кое-что откликнулось, но про мотивацию я не очень поняла. Вы ею совсем не занимаетесь? То есть по сути рассчитываете, что придут мотивированные дети?
    Это очень правильно заявить об этом на входе, конечно. Но сейчас в целом много проблем с мотивацией у детей. И поэтому интересно всегда узнавать, как взрослые помогают детям ее найти, сохранить.
    А что с теми детьми, которые в процессе обучения остыли, устали и прочее?

    И ещё интересен пункт про влезание во взаимоотношения. А какую цель вы преследуете при этом? Почему такой выбор сделали?

    Еще интересен ваш опыт про несколько взрослых на небольшой класс. Как именно у вас это работает и как вы пришли к такой модели?
    Мне инстинктивно всегда хочется, чтобы было больше взрослых, но с другой стороны, встречаю часто мнение, когда их слишком много, то тоже нехорошо...

    А по пункту 3-му хочется спросить, а какие вы и про что тогда вы? И как совсем без подбора ключика работать?) альтернативой мне видится вот что: взрослый ожидает, что ребёнок сонастроится с ним, зацепится за интерес видимо? Интересно поподробнее разузнать)
     
  • Павел Шиварев
    Павел Шиварев Про мотивацию вообще есть отдельный семнар у нас , немного есть вот на этом вебинаре ( в первой части) https://vk.com/videos-127512260.... По остальным вопросам писать долго. Да и лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Можем обсудить стажировку.
     
Евгений Волков
Напишите ответ...
 
  •  
  • Лариса Кожаева
    Лариса Кожаева Паша, я наверное была плохим учеником, на вашем семинаре по мотивации, но я не понимаю про пункт 5. Если вы не делаете образование увлекательным, почему тогда Игорь приходит из школы и с таким увлечением начинает рассказывать что то по истории, или показывать свои рисунки, поделки.. если Даня во вт говорит ура-ура завтра в школу.. или дома неожиданно: « я пойду текст посписываю»!
     
  • Павел Шиварев
    Павел Шиварев Это побочный продукт того, когда академически-ориентированный ребенок попадает туда где не талдычат одно и тоже по 10 раз.
     
Евгений Волков
Напишите ответ...
 
  •  
  • Наталья Деннер
    Наталья Деннер Боже, какая красотень крутотеньская‼️ жаль, что не в многострадальном Челябинске
     
  • Павел Шиварев
    Павел Шиварев В челябинске есть довольно неплохие Монтессори-школы
     
  • Наталья Деннер
    Наталья Деннер Павел Шиварев, моя дочь туда с 3 до 10 лет ходила. Там очень хорошо, но слишком много хаоса именно для нее. Конечно, большинство ее успехов в традиционной школе были заложены именно там, за что я очень благодарна
     
Евгений Волков
Напишите ответ...
 
Евгений Волков
Напишите ответ...
 
  • Нравится
  • Анна Борисова
    Анна Борисова Очень высокомерный текст. Много пафоса. Не понятно за чем кому-то тогда к Вам идти? Если ребёнок и его родитель способен осваивать знания, они и в обычной школе получат всё, что им нужно. Бесплатно.
     
  • Павел Шиварев
    Павел Шиварев Хм.
    1) Может и высокомерный конечно, со стороны видней. Хотя для меня это скорее про то, что болит
    2) Пафос есть да. Без пафоса получается безличное что-то совсем
    3) Из этого текста и не должно быть понятно, зачем к нам идти.
    4)"Если ребёнок и его родитель способен осваивать знания, они и в обычной школе получат всё, что им нужно. Бесплатно." Бесплатно да, но не все из тех, кто может учиться получают в школе все что нужно, к сожалению.
     
  • Анна Борисова
    Анна Борисова Вы хотите сказать , что Вы даёте нечто такое, что в обычной школе не дают, я правильно поняла?
     
  • Анна Борисова
    Анна Борисова Качество образования?
     
  • Павел Шиварев
    Павел Шиварев Анна нет, качество образования (если иметь в виду качество результата) за висит не столько от усилий образовательной структуры, сколько от социо-культурного статуса семьи, Это на больших массивах данных доказано еще Колеманом в 50-е г.г. 20 века.
    Скорее так: у нас другой скрытый учебный план. Если не очень понятно, что это, вот тут есть хорошая статья про это http://www.relga.ru/Environ/WebOb...el1=main&level2=articles

    В этом смысле школа дает то, чего нет у нас, а мы даем то, чего нет в школе. И я далек от мысли, что мы лучше, просто мы - другие, и применительно к этому тексту мне важно было сформулировать некоторые идеи, которые показывают кому мы не подходим, чтоб человек мог видеть заранее, что этот формат ему не подходит.
     
  • Александр Лобок
    Александр Лобок Да, Вы правы, Анна
    У данного текста очень высокая мерка. Мерка мышления, прежде всего. И внятное понимание того, что смысл школы вовсе не в том, чтобы "дать ребенку знания". Идея того, что знания и образование можно "дать" и, соответственно, получить - это чрезвычайно наивная идея вчерашних рабочих и крестьян после 17го года. На что по-прежнему заточена российская массовая школа. А Павел, насколько я понимаю, говорит о создании таких образовательных условий, которые способствовали бы возникновению в ребенке мощного самообразовательного драйва, выводящего его за границы любых наперед придуманных образовательных программ. Это то, чем совершенно не озабочена массовая школа, но именно это - образование будущего.
     
  • Анна Борисова
    Анна Борисова Александр Лобок , что семейная (не)школа «Искатели» действительно создаёт "образовательные условия, которые способствовали бы возникновению в ребенке мощного самообразовательного драйва, выводящего его за границы любых наперед придуманных образовательных программ"?
     
Евгений Волков
Напишите ответ...
 
Евгений Волков
Напишите ответ...
 
  •  
  • Антон Смирнов
    Антон Смирнов Я хочу, чтобы (не) Школа пускай и декларировала, что не думает про мотивацию, но на самом деле думала о ней - и думала системно, глубоко уходя за пределы своего влияния.
    Я хочу, чтобы у ребенка не вставал выбор межу «учиться» и «не учиться» как право или не право. Я хочу, чтобы учеба была образом жизни. А это отсылает нас к системной, глубинной мотивации.
    Я хочу, чтобы школа не полагалась на ту «самомотивацию», которую не генерирует она лично.
    Я хочу, чтобы школа стала партнером для родителя, а не еще одним " я - начальник, ты - нет".
    Я хочу, чтобы школа, даже (не) школа — не превращалась еще в одну гребенку под всех, в которой «трудно» или «легко» учиться. Я хочу школу с человеческим лицом - то есть с индивидуальным подходом.
    Я хочу, чтобы школа не вставала в позу раком «мы Д’Артаньяны, а вы - остальные». Я хочу школу, которая «парни, мы вместе делаем одно дело, давайте сделаем его хорошо».
    Я хочу, чтобы школа в первую очередь составила список про себя, про свои ограничения. И соблюдая его, показывала пример. И достаточно. Кто надо, тот присоединится. Остальным — не в эту школу.
     
  • Павел Шиварев
    Павел Шиварев Круто чё мне нравится. Совпадаем. Хотите к нам работать?
     
 

2656 words