Когда вам не к нам.
В образовании нет хороших или плохих проектов. Есть проекты, которые вам подходят и не подходят. И, честно говоря, я не верю в то, что есть такие проекты, которые подходят всем. Или которые «круче всех».
Кому не подходим мы или когда вам не к нам:
(для тех, кто не в танке: мы в Калининграде делаем альтернативный образовательный проект, семейная (не)школа «Искатели» https://www.facebook.com/groups/485736394809907/)
1. Мы позиционируем себя как проект свободного образования, но при этом не поддерживаем анскулинг. Т.е. это такая довольно таки ограниченная свобода. Например, у ребенка нет права «не учиться», права «делать что хочешь». И если вы уходите из системы с идеей спасти ребенка от школы и школьной программы, вам не к нам.
2. У нас есть правила и их нужно соблюдать. И если ребенок не готов соблюдать правила, в конечном счете, или ему (если это подросток) или его родителям (если это ребенок в началке) может быть предложено или соблюдать правила или просто уйти и жить так, как он хочет в каком-то другом более прекрасном месте. И мы не толерантны.
3. Да мы не толерантные, не добрые, и, кстати, часто не позитивные. Вообще все, что мы делаем не про гуманизм и не про то, чтобы « сердце отдать детям», и если вы ищете добрых светлых, позитивных и принимающих взрослых, которые подберут ключик к сердцу и душе вашего ребенка и приведут его к чему-то такому возвышенному и хорошему – мы вам не поможем. Ничем таким мы не занимаемся. Совсем.
4. У нас родители платят (временем или деньгами, а иногда и тем и другим) и при этом им приходится вникать в то, что происходит с образованием ребенка. В каком- то смысле, именно родителям в нашем формате приходится быть в отношении своего ребенка теми светлыми, позитивными х и принимающими взрослыми, из предыдущего пункта, которыми категорически отказываемся быть мы.
Если у вас нет времени, сил, а главное – желания постоянно совершать некоторое усилие и проживать эту драму - быть для своего ребенка таким человеком (даже если вы не такой(ая)!) – вам будет с нами очень трудно. Если вы платите именно за то, чтобы освободить свое время и не вникать – вам не к нам.
5. Мы не мотивируем ребенка работать (учиться). Если вы ждете того, что когда ребенок придет к нам, мы будем делать его образование интересным и увлекательным это не так.
Если обострить, мы не признаем иной мотивации, кроме самомотивации. В каком-то смысле нужно быть морально готовым к тому, что ребенку могут сказать: «если тебе надо, чтобы тебя кто-то мотивировал – иди в школу, а у нас не школа».
Открытый вход и выход имеет оборотную сторону: если ребенок пришел и не готов заниматься или ничего не делает, он с большой вероятностью услышит что-то типа «Зачем ты пришел? Это не обязательное посещение. Или делай или не приходи».
Или если это ребенок 6 лет, который почему то на входе заплакал и говорит, что он не хочет именно сегодня идти на занятия – никто не пойдет его уговаривать. Но и ходить так «захотел пришел, не захотел не пришел» системно тоже не получится. Разово – да, но если так получается регулярно, это повод подумать о том подходит ли вам это место и это дело.
6.Мы плохо работаем с коррекцией. Т.е. да, мы пытаемся искать причину учебной неуспешности, какой бы она не была ( психологи ческой , педагогической, медицинской и т.д.), но если у ребенка дисграфия, дислексия, интеллектуальные задержки, РАС, СДВГ или иной серьезный вариант нарушения, требующий работы коррекционного педагога – вам не к нам. Мы не то что бы не возьмем такого ребенка, просто мы реально не сможем вам помочь и это не честно. Ищите специалистов.
7. У нас ТРУДНО учиться.
- приходиться постоянно «включать голову», в каком -то смысле приходится мыслить, иногда это невыносимо. Для многих это невыносимо в принципе;
- мы сдаем по достаточно высоким требованиям и не даем детям списывать.;
-у нас обязательно нужно учиться еще и дома.
-наконец, в силу того что на 10-15 работающих в аудитории детей с ними находится до 3 взрослых, отсидеться незаметно почти не получается.
И если вы хотите, чтобы учиться было легко, вам не к нам.
8. У нас нет профессиональных учителей. Если вы считаете что ребенку для образования обязательно нужен хороший учитель – вы не получите у нас то, что хотите . У нас просто нет этого. Если выдумаете, что я учитель – это не так (правда). Нет, мы не выгоняем человека, если он учитель. Т.е. быть учителем не запрещено, но и не обязательно.
9. Мы «лезем» во взаимоотношения детей и не поддерживаем идею « сами разберутся». Если для вас важно, чтобы ребенок разбирался сам, без участия взрослого, если вы считаете, что это способствует его самостоятельности, вам не к нам, потому то мы все равно будем в это вовлекаться и так не считаем.
10.Мы не можем гарантировать вам, что мы «навсегда» или что результат будет 100 % позитивным. Во-первых нашей стране альтернативные проекты это проекты рисковые, во вторых – мы просто люди, которые иногда ( и кстати гораздо чаще, чем хотелось бы) устают, отчаиваются, не знают как надо).
Если вы ищете стопроцентных гарантий и уверенности в том, что в этом месте ребенок: пробудет с 1 до 11 класса, будет обязательно учиться на 4 и 5, будет всегда хотеть учиться, подумайте еще раз. Мы не можем дать таких гарантий
P.s.: И если вам кажется, что перечисленное выше - плюсы, а не минусы, возможно вы просто такие же ненормальные как мы, потому что для нормального человека, я вас уверяю это минусы. Но тогда вам вероятно к нам и тогда, вероятно, ваш ребенок и ваша семья найдет у нас то, что ищет.
Комментарии
-
Tanya Ischenko Хорошо написано,по всем параметрам четко и понятно.А и главное доступно для все родителей в розовых очках,которые думают,что забрал ребенка из школы,привел в такой центр и забыл про все проблемы.Так не бывает.
- Нравится
-
Павел Максименко Самое хорошое в этом тексте - честность. Интересно, всё остальное стал же честно?
-
Павел Шиварев Мы просто люди.
-
Павел Максименко Павел Шиварев То есть иногда врёте? -
-
-
Александр Лобок Самое хорошее в этом тексте - точность и глубина.
-
-
Бронислав Зельцерман Вот только про содержание не понятно? Павел Шиварев (Pavel Shivarev) И ,естественно,какие цели ,как внятный результат обучения?
-
Павел Шиварев Про это не в этом тексте. Концепция набросками описана вот тут https://vk.com/topic-127512260_38862287 А внятные результаты мне за 25 лет практики в образовании встречались только на смд-картинках. В жизни как то не случилось. Может просто не повезло.
-
vk.comКонцепция (не)школы | Семейная (не)школа "Искатели".…Концепция (не)школы | Семейная (не)школа "Искатели". Калининград | VK
-
Бронислав Зельцерман Павел Шиварев Спасибо. Про смд-картинки -это мне тоже интересно . Где это видно ?
-
Павел Шиварев Мне не интересно, поэтому с этим не ко мне
-
-
Полина Константиновна Мне это очень понятно, мы работаем почти так же (некоторые существенные отличия имеются).
-
Павел Шиварев Хорошо же.
-
-
Галина Ремигайло Чем больше узнаю про Калиниград, тем больше хочется там жить.
- Нравится
-
Наталья Чичик Павел, ну это же прекрасно! Я думала, это только мы обостряем ))
-
Павел Шиварев Видать не только
-
-
Елизавета Бесстрашникова Точно плюсы! Но мы в Москве!!((
- Нравится
-
Елизавета Бесстрашникова Неужели переезжать ? В Москве нет ничего подобного??
-
Павел Шиварев В Москве много чего есть.
-
-
Анна Андреева Чувствуется педагогическая усталость.
-
Павел Шиварев Или человеческая?
-
-
Елена Жохова Давно собиралась написать нечто подобное! Удивительно схожие мысли.
-
Павел Шиварев Хорошо же.
-
-
Natalya Dyakonova С глубоким уважением и пониманием шлем привет из Ижевска. Не радостно и не здорово, что у кого-то болит в том же месте.
Но хорошо от того, что знаем, что делаем. Любим свое дело. Пусть будет уверенность и оптимизм в каждом шаге! А это, как известно, не для всех ;)
-
Павел Шиварев Спасибо. Хотя для меня это не про то, где болит. Невозможно подходить всем
-
Natalya Dyakonova Невозможно. И не нужно. Это точно.
Рады, что вы крепко держитесь!
-
-
Инна Федорова Как будто мы писали про себя... Привет из Уфы, от нашей нешколы. Давайте дружить.
-
Павел Шиварев Здорово, что совпадаем, давайте
-
-
Игорь Донченко Maria Trukhanova почитай!
- Нравится
-
Sofya Vedyushkina Спасибо за пост.
Кое-что откликнулось, но про мотивацию я не очень поняла. Вы ею совсем не занимаетесь? То есть по сути рассчитываете, что придут мотивированные дети?
Это очень правильно заявить об этом на входе, конечно. Но сейчас в целом много проблем с мотивацией у детей. И поэтому интересно всегда узнавать, как взрослые помогают детям ее найти, сохранить.
А что с теми детьми, которые в процессе обучения остыли, устали и прочее?
И ещё интересен пункт про влезание во взаимоотношения. А какую цель вы преследуете при этом? Почему такой выбор сделали?
Еще интересен ваш опыт про несколько взрослых на небольшой класс. Как именно у вас это работает и как вы пришли к такой модели?
Мне инстинктивно всегда хочется, чтобы было больше взрослых, но с другой стороны, встречаю часто мнение, когда их слишком много, то тоже нехорошо...
А по пункту 3-му хочется спросить, а какие вы и про что тогда вы? И как совсем без подбора ключика работать?) альтернативой мне видится вот что: взрослый ожидает, что ребёнок сонастроится с ним, зацепится за интерес видимо? Интересно поподробнее разузнать)
-
Павел Шиварев Про мотивацию вообще есть отдельный семнар у нас , немного есть вот на этом вебинаре ( в первой части) https://vk.com/videos-127512260.... По остальным вопросам писать долго. Да и лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Можем обсудить стажировку.
-
vk.comСемейная (не)школа "Искатели". Калининград's Videos | VKСемейная (не)школа "Искатели". Калининград's Videos | VK
-
Лариса Кожаева Точно, Соня, приезжай! Увидимся))
-
Sofya Vedyushkina Павел Шиварев, Лариса Кожаева с удовольствием, а у вас до какого числа школа работает? Я только 17 в Москве, после 24 могу приехать)
-
Павел Шиварев До 31 мая, но зависит от того, что вы хотите увидеть. Готовиться к аттестации мы закончим в середине мая, думаю
-
-
Лариса Кожаева Паша, я наверное была плохим учеником, на вашем семинаре по мотивации, но я не понимаю про пункт 5. Если вы не делаете образование увлекательным, почему тогда Игорь приходит из школы и с таким увлечением начинает рассказывать что то по истории, или показывать свои рисунки, поделки.. если Даня во вт говорит ура-ура завтра в школу.. или дома неожиданно: « я пойду текст посписываю»!
- · Ответить
- · 2 нед.
- · Отредактировано
-
Павел Шиварев Это побочный продукт того, когда академически-ориентированный ребенок попадает туда где не талдычат одно и тоже по 10 раз.
-
-
Наталья Деннер Боже, какая красотень крутотеньская‼️ жаль, что не в многострадальном Челябинске
-
Павел Шиварев В челябинске есть довольно неплохие Монтессори-школы
-
Наталья Деннер Павел Шиварев, моя дочь туда с 3 до 10 лет ходила. Там очень хорошо, но слишком много хаоса именно для нее. Конечно, большинство ее успехов в традиционной школе были заложены именно там, за что я очень благодарна
-
-
Наталья Шкурова Отличный текст! Я в восторге просто!
-
Павел Шиварев спасибо. Можно утащить, если что
- Нравится
-
Анна Борисова Очень высокомерный текст. Много пафоса. Не понятно за чем кому-то тогда к Вам идти? Если ребёнок и его родитель способен осваивать знания, они и в обычной школе получат всё, что им нужно. Бесплатно.
-
Павел Шиварев Хм.
1) Может и высокомерный конечно, со стороны видней. Хотя для меня это скорее про то, что болит
2) Пафос есть да. Без пафоса получается безличное что-то совсем
3) Из этого текста и не должно быть понятно, зачем к нам идти.
4)"Если ребёнок и его родитель способен осваивать знания, они и в обычной школе получат всё, что им нужно. Бесплатно." Бесплатно да, но не все из тех, кто может учиться получают в школе все что нужно, к сожалению.
-
Анна Борисова Вы хотите сказать , что Вы даёте нечто такое, что в обычной школе не дают, я правильно поняла?
-
Павел Шиварев Анна, да
-
Анна Борисова Качество образования?
-
Павел Шиварев Анна нет, качество образования (если иметь в виду качество результата) за висит не столько от усилий образовательной структуры, сколько от социо-культурного статуса семьи, Это на больших массивах данных доказано еще Колеманом в 50-е г.г. 20 века.
Скорее так: у нас другой скрытый учебный план. Если не очень понятно, что это, вот тут есть хорошая статья про это http://www.relga.ru/Environ/WebOb...el1=main&level2=articles
В этом смысле школа дает то, чего нет у нас, а мы даем то, чего нет в школе. И я далек от мысли, что мы лучше, просто мы - другие, и применительно к этому тексту мне важно было сформулировать некоторые идеи, которые показывают кому мы не подходим, чтоб человек мог видеть заранее, что этот формат ему не подходит. -
relga.ru"Скрытая программа" как предмет образовательных исследований…"Скрытая программа" как предмет образовательных исследований и практик | Статьи | Главная | Научно-культурологический журнал
-
Александр Лобок Да, Вы правы, Анна
У данного текста очень высокая мерка. Мерка мышления, прежде всего. И внятное понимание того, что смысл школы вовсе не в том, чтобы "дать ребенку знания". Идея того, что знания и образование можно "дать" и, соответственно, получить - это чрезвычайно наивная идея вчерашних рабочих и крестьян после 17го года. На что по-прежнему заточена российская массовая школа. А Павел, насколько я понимаю, говорит о создании таких образовательных условий, которые способствовали бы возникновению в ребенке мощного самообразовательного драйва, выводящего его за границы любых наперед придуманных образовательных программ. Это то, чем совершенно не озабочена массовая школа, но именно это - образование будущего. -
- Нравится
- · Ответить
- · 1 ч.
- · Отредактировано
-
Анна Борисова Александр Лобок , что семейная (не)школа «Искатели» действительно создаёт "образовательные условия, которые способствовали бы возникновению в ребенке мощного самообразовательного драйва, выводящего его за границы любых наперед придуманных образовательных программ"?
-
-
Антон Смирнов Интересно, на фиг вы нужны?
-
Павел Шиварев Правда интересно ?
-
-
Антон Смирнов Я хочу, чтобы (не) Школа пускай и декларировала, что не думает про мотивацию, но на самом деле думала о ней - и думала системно, глубоко уходя за пределы своего влияния.
Я хочу, чтобы у ребенка не вставал выбор межу «учиться» и «не учиться» как право или не право. Я хочу, чтобы учеба была образом жизни. А это отсылает нас к системной, глубинной мотивации.
Я хочу, чтобы школа не полагалась на ту «самомотивацию», которую не генерирует она лично.
Я хочу, чтобы школа стала партнером для родителя, а не еще одним " я - начальник, ты - нет".
Я хочу, чтобы школа, даже (не) школа — не превращалась еще в одну гребенку под всех, в которой «трудно» или «легко» учиться. Я хочу школу с человеческим лицом - то есть с индивидуальным подходом.
Я хочу, чтобы школа не вставала в позу раком «мы Д’Артаньяны, а вы - остальные». Я хочу школу, которая «парни, мы вместе делаем одно дело, давайте сделаем его хорошо».
Я хочу, чтобы школа в первую очередь составила список про себя, про свои ограничения. И соблюдая его, показывала пример. И достаточно. Кто надо, тот присоединится. Остальным — не в эту школу.
-
Павел Шиварев Круто чё мне нравится. Совпадаем. Хотите к нам работать?