Онтология обучения

Онтология обучения

by Евгений Волков -
Number of replies: 0

Что бы вы добавили или изменили в этой модели?

#Mageva
Путевые заметки

Как вы думаете о чем я могла говорить со случайным попутчиком в поезде? Конечно, о любимом, об электронном/цифровом/классическом обучении. И Александр (кстати уже успешный и состоявшийся в профессии на ключевой должности), назовём его так, стал размышлять о курсах, на которых бы учился с удовольствием и о преподавателе, которого хотел бы видеть в университете.

Про преподавателя в вузе: важно научить сортировать информацию, показать как использовать и «погрузить» в применение. Готовые знания? Нет, не нужны. Учить формулировать задачу, делать запрос в поисковой системе. Искать пути решения уже по сформулированным вопросам. Учить распределять время, говорить «нет». Не учить всему и не «накидывать» информацию по принципу — «вдруг пригодится». Давать много тренировочных заданий.

Про курсы: важна практика применения. Лучше не стандартные решения — их можно самому найти. А «секретные», полученные в ходе практик. С гиперссылками. Не рекомендации — как делать, а демонстрация действия. Часто — проблемные вопросы как некоторый промежуточный итог с предложением продемонстрировать ответ. Всегда — обратная связь. Задания на деятельность...

Мы с попутчиком, абсолютно из разных профессиональных сред, разного опыта, всю дорогу «Москва — Нижний Новгород» говорили, как оказалось, об общих проблем, обогащая друг друга интересными фактами и событиями.

Я много узнала о градостроительстве, (кстати очень интересного и навеявшего новые задания для моих магистрантов), о Доброграде, который строится под г. Ковров, о потребностях руководителей бизнеса в хороших и честных курсах, заставляющих думать, осмысливать процессы.

Всем доброй дороги и отличных попутчиков!

P.S. А мама думала, что я буду спать в дороге... Кстати, мой попутчик ехал просто к маме, на денёк...

268 words