Как перепрыгнуть из семейной среды в деловую: первый бакалавриат

Как перепрыгнуть из семейной среды в деловую: первый бакалавриат

by Евгений Волков -
Number of replies: 2

Пишет Anatoly Levenchuk (ailev)

2019-04-17 19:04:00

https://ailev.livejournal.com/1470949.html

Категория:

Как перепрыгнуть из семейной среды в деловую: первый бакалавриат

Школа и вуз не готовят к жизни. Они готовят чёрт знает к чему. Знание физики, математики, географии и баскетбола (ох! именно баскетбола изо всего спорта!) никак не поможет молодому человеку:

1. иметь более-менее связную картину мира, чтобы она не была составлена из далёких друг от друга и от окружающей жизни отдельных кучек никогда не пригождающихся знаний физики, математики, географии и баскетбола, а была хоть как-то организована для принятия решений. Даже если туда добавить знание, как собирать-разбирать автомат Калашникова (да, и моему сыну это объяснили уже в школе, как же без этого фундаментального умения для любого подростка!), это не поможет связать между собой разные знания разных дисциплин, овладеть новой компетенцией (это враньё, что знание физики помогает быть умным в других предметных областях — эксперименты этого не подтверждают. Знание физики позволяет только лучше знать физику, но не позволяет лучше рассуждать). Умение рассуждать про выдуманных персонажей на уроках литературы вовсе не означает, что это умение распространяется на рассуждения, где персонажи не литературные, а настоящие: окружающие выпускника люди.

2. понять, как же устроена жизнь: как законтрактоваться, как выполнять рабочие обязательства, что вправе требовать от работодателя, чего не вправе требовать, что такое хорошо и что такое плохо в плане рабочей этики, как вливаться в рабочий коллектив и когда на него нужно плюнуть слюной (ибо тщательно выученные лидерству и его приёмам менеджеры обязательно тобой проманипулируют так, что ты этого и не заметишь, из самых искренних побуждений — и ты будешь всем должен, сам не понимая, как так получилось. Или наоборот, будешь считать, что никому ничего не должен — и удивляться, что тебя считают сволочью, которой ты и впрямь являешься). Остаётся взрослым детям жить с родителями, а журналистам писать про инфантилизацию общества, где люди не хотят рисковать, брать на себя ответственность. И да, скоро и двадцатилетних детей нельзя будет отпускать из дома без родителей, это сегодня только двенадцатилетних так не выпускают — они ж не понимают, что такое риск, не могут его оценить, не могут совладать со своими эмоциями, и вообще никак не готовы к самостоятельной жизни.

3. иметь кругозор, который не даётся ни в одном из общеобразовательных предметов, т.е. школа и вузы не дают возможности со своей какой-то узкой компетенцией воткнуться в чужой проект, где придётся общаться с инженерами, менеджерами, предпринимателями, да ещё и каждая из этих ролей расщеплена даже в маленьком проекте на нескольких человек. Договориться со всеми ними как в семье не получится: это не семья, и интересы в рабочей группе проекта (и тем более в большом предприятии) не семейные, а вполне производственные. И говорить с людьми нужно как с находящимися в этих рабочих ролях, и самому держать свою роль, не быть "безролевым", то есть скользким типом, который не-пойми-чем-занимается в проекте (всём — это ведь ничем! Гениев, которые способны заниматься всем, и обо всём имеют знания — их ведь нет!). А чтобы говорить с этими людьми-ролями, нужно знать, какие интересы этих людей-ролей, и какие они слова произносят и слушают, отвечающие на вопросы по их интересам. Нужно иметь хоть какой-то кругозор по типовым специализациям, чтобы понимать окружающих. Но инженеры, менеджеры, предприниматели ни слова не скажут, и интересы их лежат далеко от школьных предметов, и даже от вузовских предметов! Школьные предметы тут ни о чём, а вузовские дадут только специализацию — какой-то набор компетенций, который нужно потом будет сделать полезным в коллективной работе. Не знаешь о коллективной работе? Тогда ты "специалист-идиот", с тобой никто не будет работать, даже если ты спец именно по той дисциплине, которую выучил в вузе. И подожди немного, эта дисциплина устареет, и ты уже "неспециалист-идиот". И учебные проекты тут тоже не помогут, поскольку в них вот этот кругозор в явном виде не учится, а просто тебя втыкают в какую-нибудь команду — и ты там барахтаешься сам как-нибудь, а педагоги надеятся, что твоя нейронная сетка как-то ухватит этот кругозор и перенесёт его на другие проекты. Но увы, барахтаться в плане получения кругозора придётся десяток лет, а то и два десятка, что абсолютно расточительно — и да, за такое большое время кругозор устаревает!

То есть школа и вуз не дают возможности поднять свой социальный статус, социальные возможности — даже если тебя снабдят какими-то компетенциями, ты не сможешь поддержать производственный разговор, ты будешь семьянином-на-производстве. Но там нет любящих папы и мамы, и тебе поэтому всегда будет неуютно. А если ты сам станешь для других людей папой-мамой на производстве, то толку от этого будет мало — фирмы зарабатывают не на том, что там все друг друга любят и изображают семью. А что у тебя несемейного, и что ты узнал о жизни команды в школе, кроме вездесущего баскетбола?! Зато ты можешь рассказать духовный путь Наташи Ростовой (вот, мой сын должен продемонстрировать знание этого пути на этой неделе, он же десятиклассник!).

Как с этим справляться? Если мы хотим кому-то с этой проблемой перепрыгивания из школьно-вузовски-семейной среды в производственную помочь, то нам нужно:
-- прежде всего понять, чему нужно учиться. Глядючи на современную жизнь (хотя, конечно, лучше на жизнь в ближайшем будущем, но уж какая есть в наличии), а не на представления о жизни, которые есть у современных организаторов образования. Организаторов образования к этому не подпускать, их песни и мысли все выучены наизусть вместе с каноном школьных программ, и эти каноны изготавливались не ими, и даже уже не их бабушками, а прадедушками.
-- разработать курсы "второго бакалавриата" (да, лучше бы для школы — но первый шаг там будет не "упрощение для доступности даже школьникам", а просто формулирование современного содержания дисциплин, и результат явно будет не для школьников, а только для студентов. А дальше — быстро адаптировать для школы). Мой пример с "Системным мышлением" — как раз результат такого действия по разработке курсов, я собрал содержание, и начинаю его потихоньку упрощать и адаптировать — https://ailev.livejournal.com/1470152.html, и это только часть работы. Больше про мои исследовательские планы вот тут: https://ailev.livejournal.com/1470361.html
-- конкурировать за мозги сначала выросшего, а потом и подрастающего поколения, осознавая что это неравная битва с интеллектуальными мертвецами из далёкого прошлого, борьба против культа предков в его современном воплощении. Это мы только-только начинаем делать.

Это всё я и называю «второй бакалавриат»: немифологическое, неантикварное мировоззрение, умение рассуждать логически (то есть вероятностно!) в условиях коллективной работы, деятельностный кругозор. Этот второй бакалавриат нужен для выживания специалиста, когда он уходит от мамы-папы и начинает жить собственной жизнью. Это и есть общее образование (для меня оно даже не "высшее", никакого в этом пафоса, пролетариат уже ведь не нужен, все должны уметь думать), нужное для самых разных специалистов, имеющих самые разные специальные компетенции. Цепочка текстов "второй бакалавриат", куда вошёл и этот текст — https://ailev.livejournal.com/1453126.html

А зачем этот пост, я же всё это говорил уже? А затем, что "второй бакалавриат" вполне мог бы быть и первым.

UPDATE: обсуждение в фейсбуке — https://www.facebook.com/ailevenchuk/posts/10215220468759087

Подписаться на Telegram канал ailev

было такое хорошее выражение "аттестат зрелости"
а теперь — аттестат о среднем общем образовании.

скопипащу всё

1140 words

In reply to Евгений Волков

Re: Как перепрыгнуть из семейной среды в деловую: первый бакалавриат

by Евгений Волков -

Школа и вуз не готовят к жизни, они готовят чёрт знает к чему. Они не дают более-менее связную картину мира, не дают понять, как устроена производственная жизнь (как законтрактоваться и поучаствовать в какой-то коллективной разработке), как разговаривать на языке инженеров-менеджеров-предпринимателей, а не на языке семейного общения (нужно ведь иметь деятельностный кругозор!). То есть школа и вуз не дают возможности поднять свой социальный статус, социальные возможности — даже если тебя снабдят какими-то компетенциями, ты не сможешь поддержать производственный разговор, ты будешь семьянином-на-производстве. Если мы хотим кому-то с этой проблемой перепрыгивания из школьно-вузовски-семейной среды в производственную помочь, то нам нужно: понять, чему учиться (плюнув при этом на культ педагогических предков), разработать курсы «второго бакалавриата» (мой курс системного мышления тут пример), а потом конкурировать за мозги сначала выросшего, а потом и подрастающего поколения — что мы только-только начинаем делать. А зачем этот пост, я же всё это говорил уже? А затем, что "второй бакалавриат" вполне мог бы быть и первым.

ailev.livejournal.com
 

Школа и вуз не готовят к жизни. Они готовят чёрт знает к чему. Знание физики, математики, географии и баскетбола (ох! именно…

 
Комментарии
 
  • Гай Карапетян
    Гай Карапетян Медицинские?
     
  • Владимир Царев
    Владимир Царев Гай Карапетян патогенез = системогенез ?
     
  • Гай Карапетян
    Гай Карапетян Не знаю. Я глубоко еще не успел влезть в этот системный подход )
     
  • Анатолий Левенчук
    Анатолий Левенчук О, медицинские в полной мере. Ещё можно отечественные и западные сравнить, это регулярно начало обсуждаться. И биг фарму пообсуждать с её стратегиями недовылечивания. И "доказательную медицину", и регулирование, и индийские опыты с конвейеризацией операций, и там много чего ещё можно пообсуждать, что непосредственно с мировоззрением связано и кругозором. Доктора тут ничем не отличаются от любых других людей.
     
  • Гай Карапетян
    Гай Карапетян Не согласен. Но это ваше право, как химика, смотреть на медицину технократическим взглядом ))
     
  • Анатолий Левенчук
    Анатолий Левенчук Гай Карапетян я, кстати, проработал 5 лет в Ростовском-на-Дону медицинском институте на кафедре клинической фармакологии, и даже был автором учебника, рекомендованного Минздравом СССР для студентов медицинских вузов )))
     
  • Гай Карапетян
    Гай Карапетян Анатолий Левенчук это не дает вам медицинского мышления )))

    Попробую кратко объяснить.
    Физики мыслят причинно-следственными связями.
    У врачей добавляется еще одно звено - патогенез. В принципе почти все решения врача применяются на предположении о патогенезе, ведь в 80% мы не можем ни выявить и убрать причину, ни убрать симптом.

    Патогенетическое мышления - это для меня как раз то связующее междисциплинарное звено, которое я использую в стратегических разработках в бизнесе. Дальше только проектные ограничения.
     
  • Евгений Волков
    Напишите ответ...
     
  • Арина Подчасова
    Арина Подчасова Ну, " дают - не дают" это смотря какие цели вы себе придумали, что школа должна исполнять. Вообще- то единственное что школа точно " должна", это то, что проверяется выпускными и переводными экзаменами. То есть тот минимум знаний, который школьник должен был усвоить и ему и родителям " как бы обещало" государство, что он их усвоит, если будет посещать и прилагать усилия. Это все. Чего нынешние прогрессоры напридумывали на школу дополнительно понавесить, это на их совести. Реальная школа такая как есть: с маленькими зп учителей, с отрицательным отбором кадров, с ликвидированной в школе методической частью, с переполненными классами в городах и второй сменой. Придумывать чем бы еще учителей озадачить и какой нагрузкой осчастливить... это все разговоры в пользу бедных. Школа к жизни реальной готовит. А реальная жизнь она именно такая: непоследовательная, с редкими перспективами для немногих, противоречивая, травмирующая, скучная, подчиняющая личность системе, с бессмысленным течением непонятно куда, и личными интересами власть имущих, которые забыли про гуманизм во времена распада империи и экономического упадка. К реальной жизни она готовит, потому что от этой настоящей жизни ничем не отличается. Школа такая же как жизнь. Хочешь в ней хорошо жить - прилагай усилия. Те же властные отношения, те же социальные двойные стандарты и ложь, те же психологические проблемы в случайным образом собранной группе людей, те же проблемы реальной экономики. А прогрессоры хотят что бы школа "готовила к светлому будущему", другой экономики, другому политическому строю, которого нет и не предвидится. То есть они еще большие утописты, чем лицемеры из министерства образования. Но, им очень хочется верить, что университет или бизнес у нас чем -то лучше и как то иначе устроены, чем школа. Или они чем -то приоритетнее, что для них школа должна детей готовить, варить, солить, что бы бизнесу было удобнее их потреблять и отжимать. Что бы "родина" ела людей эстетичнее, эффективнее, что бы они лучше ее содержали. Прогрессоры просто напридумывали себе " как должно быть", и давай решать свои собственные задачи, про которые они нам не расскажут. Врут. Все врут. И прогрессоры врут тоже.
     
Скрыть 21 ответ
  • Сергей Петрушкин
    Сергей Петрушкин Я не увидел, чтобы автор что-то требовал от школы. Лишь декларировал её бесполезность. Эту лошадь проще пристрелить, чем что-то от неё ещё требовать.
     
  • Арина Подчасова
    Арина Подчасова Я то как раз написала, что она не бесполезна и учит реальной жизни. А его позиция - утопична.
     
  • Сергей Петрушкин
    Сергей Петрушкин Арина Подчасова Ну вот про учит реальной жизни - мягко говоря, спорно. Если только вы работаете не в школе или прочих местах лишения свободы.
     
  • Арина Подчасова
    Арина Подчасова Сергей Петрушкин , а вы себе представляете общество как сборище розовых единорогов, которые дружно движутся в светлое будущее, где для всех будет работа, доход и отсутствие конкуренции?
     
  • Сергей Петрушкин
    Сергей Петрушкин Арина Подчасова Разве школа учит конкурировать? Или сотрудничать? Или эффективно выбирать способы решения поставленной задачи? Или хотите сказать, что в реальной жизни эти навыки не нужны?
    А если в тёмном будущем на всех работы не хватит - то школа должна учить воровать и попрошайничать? Или как эта проблема должна решаться?
     
  • Арина Подчасова
    Арина Подчасова А чему по вашему учит современная школа? И где вы видели в современном обществе равноправную конкуренцию? Сотрудничество? Красивые слова, но в школе есть еще миллион вещей, кроме идей, которые туда пытаются заложить целенаправленно. Вот школа как раз и работает сейчас " как жизнь" - она не ставит никаких общих для всех вопросов и не отвечает на них. В школе каждый проходит свой урок. Кто то опыт аутсайдера, жертвы, преследователя, лицемера, труса, героя, любимчика, популярной личности, дружбы с кем то и против кого- то, борьбы с системой и использование системы в своих интересах, опыт ограничений и наказаний. Она как жизнь многогранна, и всякие умники которые пытаются описать эту сложную и очень разную жизнь, неизбежно выставляют себя дураками, потому что " отладить жизнь" на один какой- то манер не выходит не у кого. Она слишком живая, индивидуальная история, и не зависит от формальных организационных форм. Ребенок приходит и получает опыт жизни со сверстниками и учителями, собравшихся в этот момент в этом месте. Кому то опыт в прок, кому то в травму. Это жизнь, по другому не будет. В этом вся утопия, " сделать школу" которая не была бы слепком того общества в котором она существует. Изменится общество - изменится школа, а не наоборот. Если вынести школу " на другую планету", за скобки общества ( что в принципе не возможно, но некоторые это допускают), общество перемелит этих детей, вышедших с другой планеты. Им же после школы в иерархии подчинятся старшим еще двадцать пять, тридцать лет, прежде чем это поколение начет что то рулить или решать в обществе. Они все равно подстроятся, как показывают не только мысленные, но и исторические эксперименты. Ну, и смысл всех этих благих пожеланий?
     
  • Анатолий Левенчук
    Анатолий Левенчук Арина Подчасова школа пусть убьётся апстену, сдохнет сама. Ну, она не сдохнет, у вас деньги налоговики под дулом пистолета отберут, и будут её кормить, но это неважно.

    А смысл этих благих пожеланий -- это брать, и делать. Учить. И уже учим, приходите. У нас тоже школа, вот: http://system-school.ru/

    Никакой утопии, все программы реальны. А если пройдёте по ссылкам в комментируемом посте, то увидите ещё много интересного в плане содержания образования, и потихоньку реализуемые планы. А кто не с нами, тот идёт мимо. В школу, которая его устраивает, это даже не обсуждается. Но кто-то пойдёт с нами.
     
  • Школа Системного Менеджмента
    system-school.ru
    Школа Системного Менеджмента
    Школа Системного Менеджмента
  • Сергей Петрушкин
    Сергей Петрушкин Арина Подчасова У вас какие-то идеализированные представления о конкуренции и сотрудничестве. Пример сотрудничества в реальном мире - любая фирма, занятая зарабатыванием денег. Без взаимодействия с коллегами мне сложно представить рабочий процесс.
     
  • Сергей Петрушкин
    Сергей Петрушкин Арина Подчасова Получается, что школа - это такое место, куда принудительно сгоняют людей, чтобы они варились в общем котле. Это ещё любят называть "социализация". Я правильно вас понял? Если да - то чем двор хуже школы?
     
  • Анатолий Левенчук
    Анатолий Левенчук Дворы исчезли, кстати. А школы стали дворами (((
     
  • Арина Подчасова
    Арина Подчасова Анатолий Левенчук , двора во первых как социального явления больше нет в городах. Дети в инете, а не во дворе. А школа социальный институт, часть системы и никуда она не убьется, пока государству надо, что бы граждане хотя бы читать- считать умели. Даже трубу обслуживать надо хоть сколько то образованных людей, не то что новые свои, а не покупные , бомбы придумывать. Так что школа будет, в любом случае, пока общество медным тазом не накроется. И я считаю та что у нас сейчас школа еще не худший вариант. А вот предлагать учителям еще чему- то учить, чего они и сами не умеют и изучить со своей зп не в силах, и в обществе не востребовано, это бред. Да, и вообщем, нынешний уровень образования вполне достаточен для нынешнего общества, как системы. А со своими хотелками бизнес пусть идет лесом: когда людям начнут платить, и социальные лифты заработают, они начнут учится и доучиваться сами. Сейчас бизнес дело мало перспективное. Либо прогоришь, либо отнимут. Передел сфер влияния будет с транзитом власти, и хрен его знает , чем кончится. А учится тому что вы предлагаете, это сейчас никому не надь. И детям не надь тоже, ну, выучит их это общество лучше, и они уедут, если не сломаются тут. Хотя скорее всего большая часть их жизни пройдет в инете, а там у них свои правила, ходы и выходы организовываются, не нам их учить. Так что никто на государственном уровне не заинтересован, и на уровнях ниже тоже. А своих детей учить, да, и я учу, хотя и понимаю что многие знания многие печали, но образование в целом увеличивает шансы на более долгую и благополучную жизнь, хотя их и не гарантирует. Да, доп образование, коммуникативные тренинги, поездки за границей, по музеям, историческим местам, картинным галлереям, театрам, дискуссии дома обо всем без запретных тем, книги, личный пример. Но, все это фигня, по сравнению с тем опытом общения с одноклассниками, учителями, и др. школьниками, который сыновья получили и получают в школе. Социализация? Да, при чем на стыке сословий, с представителями разных социальных ниш, разговаривающих на своем социальном языке, с разными ценностями, привычками общения. Вот это да, и изо дня в день. И в разных школах. Вот это опыт, а не то что старые генералы хотят вложить в их головы, о том, как надо жить и что нужно знать. Они все равно лучше чувствуют будущее , чем мы. Вообщем, не склонна я критиковать то что есть, все равно ничего другого в здесь и сейчас быть не может. Ходы выходы, опыт и пользу, нужно искать в том , что есть, и каждому индивидуально. Я вот коммуникатор по профессии, и ценность школы как площадки тренировочной коммуникации вполне вижу, а вот конвертируемость образования в дензнаки прям совсем не вижу в нашей стране, но можно уехать. А что бы у наших детей получилось там, уезжать от сюда нужно нам. Иначе шансы падают. И это опять личные проекты. У кого есть, а кому и даром на надь. А про утопистов, я и так уже все сказала.
     
  • Анатолий Левенчук
    Анатолий Левенчук Увы, кроме "коммуникации" нужно ещё и делать что-то уметь, какой-нибудь бургер безмясной вырастить, или морскую свинку с крылышками придумать. Инженеры и без коммуникаторов часто договариваются, и менеджеры тоже, а вот коммуникаторы без них не получаются -- некого коммуницировать. Учить же нужно и тех, кто сделать что-то умеет. В госшколе таких не делают, а ещё и про государство мысли у вас такие, как будто "государство" антропоморфно и что-то там хочет, или обязано, или "предотвращает". Увы, нет, это всё фигуры речи. И вот тому, что это всё фигуры речи и легенды, и нужно учить. Я как раз и учу людей, чтобы они не имели мировоззрения типа вашего, что если во дворе/школе выжил -- то что-то можешь делать. Нет, не так. Социализироваться во дворе и в семье -- это не найти своё место в проекте, где что-то делают. Об этом и мой пост. И я считаю, что этому можно учить. И учу, и вижу результаты обучения (выпускники-то есть). А вы считаете, что этому учить нельзя. Ну, считайте. Но тогда зачем комментируете? Просто социализируйте деток, и всё. А я им расскажу про операционный менеджмент, и чем он отличается от архитектуры предприятия -- ещё в школе. Ибо не бог весть какая сложная дисциплина, не сложней алгебры для 10 класса.
     
  • Супер
     
  • Арина Подчасова
    Арина Подчасова И куда они с этим пойдут? Учить следующих архитектуре менеджмента и проектной деятельности? Инженерных мозгов в целом в популяции родится не густо, а когда заводы позакрыли, большой мост один на страну строят, в космосе планов больших нет, а все остальное покупаем... сколько тех рабочих мест? И кем менеджерить то в этой стране ? Таких людей много ли надо, если экономика встала и собственное производство похерили в основном? А вы на школу бочку катите, из своей узенькой нишки. А что я вам рекламу делать мешаю, так это понятно. Но, уж извините, я тоже как вы использую фб, что бы иногда себе эго почесать. Не у одного вас тут такая преференция имеется.
     
  • Анатолий Левенчук
    Анатолий Левенчук Я ни разу не говорил, что готовлю людей для работы именно в России (в которой работы мало). Работаем на глобусе. Ну, и если вы считаете, что можно всей стране жить, ничего не производя, и только общаясь хорошо друг с другом -- то хи-хи. Фейсбук используйте, конечно. Я сам в ЖЖ до сих пор тексты пишу. В фейсбуке всё больше про котиков и завтраки. )))
     
  • Арина Подчасова
    Арина Подчасова Ну, понятно. И как успехи? Покупают подготовленных вами спецов на глобусе?
     
  • Анатолий Левенчук
    Анатолий Левенчук Да, вполне покупают. У нас есть и зарубежные (но русскоязычные) студенты, в количестве. И у них карьерный рост после наших курсов.
     
  • Арина Подчасова
    Арина Подчасова Поздравляю. И что, вы правда так думаете, что если обесценивать и критиковать обычную школу, это как- то поднимает вас в глазах потенциального покупателя? ... хотя, конечно, смотря какая целевая аудитория. Если безумные нарцисические родители, расширяющиеся детьми от своей невьебенности , и нагружающие детей до состояния " будешь делать что скажу, главное что бы я тобой мог презентоваться", то наверно , прокатывает. Больных родителей хватает. Весь этот " проговор" наверно и возник -то только потому , что я не ваша ца. "Курсы против школы", это прям пипец , какое раздражающее рекламное послание для тех, кто не ваша ца. Школа вам не поможет, а мы поможем! ... ох, прям песенка Лисы Алисы и кота Базилио." О, времена! О, нравы".
     
  • Александр Турханов
    Александр Турханов Арина Подчасова о да. Мне, например, регулярно звонят хантеры из Европы и Штатов, хотя я не ищу работу и на английском почти не пишу.
     
  • Арина Подчасова
    Арина Подчасова Игорь Синцов , спасибо. Работа любимая у меня есть.
     
  • Анатолий Левенчук
    Анатолий Левенчук Арина Подчасова вы что тут на маретинг всё переводите? А вы что, ко мне пришли своим маркетингом заниматься? Или нет? Если нет, то почему все мои слова про маркетинг? Я против современной школы вполне себе и как родитель выступаю, безо всякого маркетинга. И вы у меня не целевая аудитория, а просто странный защитник сегодняшнего стабилизца. Даже интересно, что это вы трудитесь тут, длинные комменты пишете. Почему это из всех проблем вдруг выбрали маленькую проблему борьбы с нами, предлагающими альтернативное образование? Или боитесь, что мы таки выполним свой план, и у вас будут проблемы? А мы свой план таки выполним. При этом у вас проблем не будет, вы уже неплохо устроены. Но конкуренция вашим очень социальным детям со стороны наших тоже социальных, но и ещё умеющих что-то сложное сделать выпускников будет.
     
  •  · 5 ч.

2719 words

In reply to Евгений Волков

Re: Как перепрыгнуть из семейной среды в деловую: первый бакалавриат

by Евгений Волков -

Александр Турханов

Александр Турханов Как верно пишет Корпускула: "В России нет института репутации". Нигде нет, не только у учителей. Моя гипотеза — у нас исторически начальство оторвано от реальности, ему всё равно на причинно-следственные связи, а интересует только социальный мир по Хабермаасу, при почти полном игнорировании объективного и субъективного миров.

Таким образом, поддержать можно только обучая системному, онтологическому, критическому, да какому угодно мышлению, лишь бы оно было связано с реальностью больше, чем сейчас. Потому что сейчас в головах мусор, набор фактов и обобщений, связанных так, что никакую реальность содержимое головы начальника толком не моделирует. В результате начальник не может ничего предсказать, и вынужден выстраивать какие-то бессодержательные теории для того, чтобы хоть какую-то деятельность изображать.

Например, был у меня разговор с ведущим специалистом по Хогану в России. И одна из критических проблем с этой методикой, что ее не валидируют, не проверяют как личные характеристики руководителя связаны с реальной эффективностью на рабочем месте. Хотя большинство стран такую валидацию провело. Причина простая — у нас руководители не хотят, чтобы замеряли их эффективность. Гипотеза? Они подозревают, что этой эффективности нет, все заработанные деньги свалились с неба, а резюме, репутация и прочие карьерные штуки дутые.

Мой опыт объяснений того же Голдратта четко показывает, что элементарную идею, которую он разжевал в своих книгах досконально, начальники не понимают. Тем более они не поймут куда более сложные предметные теории. А без понимания предметных теорий как можно оценить компетентность, как можно понять квалификацию? Да никак.

  • Денис Колесников

    Денис Колесников Александр Турханов полагаю, что дело не в репутации. Дело в
    а) ответственности — с начальника не умеют спросить за непрофессиональную работу;
    б) конкуренции, отборе по профессиональным качествам — не можешь управлять хорошо, так освободи место тому, кто может.

    Возможно, беда в том, что слой профессиональных управленцев отсутствует как таковой, тупо нет людей, умеющих принимать управленческие решения за пределами простейших инструкций "надо сделать красиво"/"надо сделать чтобы работало"/"поставим своего человека".

    В этом смысле подготовка управленческих кадров — это актуальная социальная задача, как варягов экспортом их не завезёшь...

     
  • Нравится
  •  · Ответить
  •  · 2 дн.
  •  

  • Александр Турханов

    Александр Турханов Денис Колесников репутация, в моем понимании, это как раз результат коллективного байесовского вычисления/вывода о способности человека выполнять заявленную роль.
    Неважно, роль это начальника, инженера, врача, учителя. А для этого надо, чтобы:
    а) описание роли было
    б) это описание было разделяемо в обществе
    в) формировалась и разделялась оценка/вывод о соответствии заявленной роли разделяемому описанию
    г) оценка/вывод влияла бы на принятие кадровых решений

    видишь, сколько мест, где у нас всё сломано?

     
  • Денис Колесников

    Денис Колесников Александр Турханов с тем, насколько всё сломано я согласен. Но, полагаю, что это только симптом.

    А сама проблема локализуется не в отсутствии мозгов/компетенций в социуме, а в систематическом нерешении задач и закреплении этого социального выбора. Массового запроса стать умнее, честно приложив для этого умеренные усилия, у нас нет. Что приводит к тому, что обучение современным методам мышления — для решения задач по пп. а-г — воспринимается как интеллектуальный подвиг и удел пассионариев от интеллекта, а не насущная необходимость. Полагаю, что продвижение именно по этой линии — ломке стереотипов и создании позитивного бренда/брендов — принесёт наибольшие результаты.

  • Александр Турханов

    Александр Турханов Денис Колесников в систематическом нерешении задач и закреплении этого социального выбора - о да.

519 words