Инженерия vs. философия

Инженерия vs. философия

by Евгений Волков -
Number of replies: 0
 
 
 
 

Современная инкарнация плодотворных споров Средневековья о богочеловечности Христа, когда праздновать Пасху и сможет ли Бог создать камень, который не сможет поднять.

Я понимаю, что это два мегаинтеллектуала, это сотни философов вокруг, миллионные бюджеты на исследования, индексы Хирша, превышающие величину госдолга США и пр. Но, когда изредка (по причине уже укоренившейся безнадёги) обращаю внимание на современную философскую работу в надежде найти что-то действительно вдохновляющее, опять нахожу всё ту же древнюю тоску. Впрочем, от той серьёзности, с которой господа используют литературные приёмы, чтобы заставить своё мышление схватить своё мышление за хвост, сначала смешно, а тоскливо потом. Я вне академического круга, за гранты и рейтинги не борюсь, у меня есть свободы посмеяться, на правах непридворного шута smile

Обслуживание архаичной эпистемической архитектуры древними и унылыми эпистемологическими методами. Жрецы древних богов со своими эзотеричными псалмами вымаливают знание у уже пустого Неба, запруживая речь реверансами в сторону икон. Иногда хочется ввязаться в спор с кем-то, кто может на хорошем уровне поддержать тему в таком философском режиме, но потом понимаю, что дохлый номер. Философия нужна, чтобы поддерживать философию. "Из кухни нет выхода продукции. Они образовали замкнутый цикл и всё глотают без выхода блюд" (с)

А нам, инженерам, тут эпистемическая продукция нужна. Лучше сразу, хорошего качества, и сильно дешевле чем за ихний индекс Хирша. Поэтому, чего спорить, лучше продюсить.

postnauka.ru
 
Философ Алексей Глухов о концептах, рефлексии и действии в потоке
 
 
Комментарии
 
  • Нравится
  • Юрий Беспалов
    Юрий Беспалов Похоже, вам инженерам не понять, что эпистемическая продукция корошего качества станет доступна только через постижение нравственных пределов, которые худо-бедно описываются пока только философскоэзотерическорелигиозным языком )) ...другого языка пока нет, и инженерный тут не панацея. Его лишь как стиля мышления не хватает в выше обозначенном ))
     
  • Нравится
  • Yehor Churilov
    Yehor Churilov Вы думате не то, что делаете, и делаете не то, что думаете, потому в клетках и сидете. И вообще, весь этот горький постмодерн, который я тут наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже.

    Вопрос не в средствах описания, их полно, а в качестве превращения того, что написано, в делание. Я знаю философские отмазки на этот счёт, они для слабаков)
    Вся «нравственность» нормально формализуется и формально нормализуется, всё пригодно для осознанной работы без эзотеричной лапши. Но массам нужны сказки в виде belle lettres, потому философы, как и циганки, и священники, свой хлеб не потеряют. Ну, сразу и весь как минимум))
     
  • Юрий Беспалов
    Юрий Беспалов ...а можешь привести пример "эзотерической лапши" или хотя бы "всей нравственности нормально формализованной"? ...а то оно все конечно так, но при этом может оказаться и не так. Не понятно о чем конкретно речь то? ))
     
  • Нравится
  • Yehor Churilov
    Yehor Churilov Эзотерика тут - это не некое особое текстовое содержание, а практика сознательного маскирования практической интерпретации понятия с помощью особого дискурса, которым владеют только избранные. Как только вместо экспликации прагматического момента начинаются пассы руками о чистом мышлении и бытии в себе самом, снимай лапшу. Но это, конечно, не все темы)
    В беседах о «нравственности» таких пассов и отсылок к «сакральному» скорее много, чем мало
     
  • Юрий Беспалов
    Юрий Беспалов Виктор Смирнов, нужные мне ответы у меня есть. ....а вот инженерное понимание что есть "бытие в себе самом" меня смущает. )) Впрочем, идею Егора про избыточность изотерической лапши, запудривающей мозги и уводящей от практики разделяю. ))) Однако ж....
     
  • Нравится
  • Юрий Беспалов
    Юрий Беспалов Виктор Смирнов, а вам не показалось, что со слов "я считаю, что..." следовало бы начать своё утверждение кому что стоит или не стоит говорить? ))

    К тому же, ко многим заключениям пришёл не я. Я лишь осознал и понял какой-то фрагмент того, что называют знанием. Поэтому говорю о данности, а не своё мнение. )) Но суть не в этом...

    Что-то не помню, чтобы я говорил о "фундаментальной слабости инженерного языка"....скорее наоборот, я говорил за то, что инженерного стиля мышления явно не достает, так называемым гуманитариям, из-за чего их "практики" превращаются в бестолковые пассы.
     
  • Нравится
  • Виктор Смирнов
    Виктор Смирнов Я, может, что-то упустил, поэтому заранее приношу извинения. Речь вот об этом:

    "Похоже, вам инженерам не понять, что эпистемическая продукция корошего качества станет доступна только через постижение нравственных пределов, которые худо-бедно описываются пока только философскоэзотерическорелигиозным языком"
     
Евгений Волков
Напишите ответ...
 
  •  
  • Arciom Hermanovič
    Arciom Hermanovič Упражнения в метании метафизических говн... Духота страшная!
     
Про философию
totaltelecom.livejournal.com
Про философию
Про философию
  • Yehor Churilov
    Yehor Churilov Отличная тема. Но наш платон ихнего круче!
     
Об истории
ailev.livejournal.com
Об истории
Об истории
  • Вячеслав Носевич
    Вячеслав Носевич Решительно поддержу Романа Химича именно с позиции историка - не историка философии, а историка как такового. В истории как науке (если вообще уместна такая формулировка smile ) есть похожие заморочки. Уже студента обучают тому, что первая глава курсовой должна содержать обзор источников и историографию. Не усвоишь этот концепт - диплома не видать.
    И получается, что новое слово сказать некому. Пока ты проанализируешь все высказанные до тебя глупости по теме исследования, места и времени для изложения собственных мыслей может не остаться. И сил тоже. А если ты проигнорируешь идеи предшественников и начнешь сразу со своих - тебя никто всерьез не воспримет. На уровне "своей речи" можешь сколько угодно, но без перевода в "общую речь" никакого действия не будет в принципе. Так что в споре я на стороне Макдауэлла smile
     
  • Yehor Churilov
    Yehor Churilov — Кого в печку?
    — И Энгельса, и Каутского, и Макдауэлла, в печку. В Тройной Обогреватель.
     

1083 words