Онтология компетенции

Онтология компетенции

by Евгений Волков -
Number of replies: 1

Владимир Наумов

12 марта в 07:18

Компетенция — это реализованный на деле независимый, добровольный и свободный выбор человеком концептов, ценностей и способа(ов) поведения в актуальных обстоятельствах + обоснование (умение обосновать), почему он руководствуется именно оными, а не другими. Компетенции — это знание «почему-так-а-не-иначе».

Нет субъективного выбора — нет и компетенции(тности).

https://vnaumov.blogspot.com/2017/06/blog-post_9.html

competence

 
  • Andreas Stesinou

    Andreas Stesinou Очень спорно. Я бы сказал скорее, что компетенция — это навык определенных практик. "Умение обосновать" совершенно не касается предмета; человек компетентный может не уметь или не хотеть что-либо "обосновывать" (второе вероятнее).

    Евгений Волков
    Напишите ответ...
     
  • Іван Лотоцький
    Іван Лотоцький Компетенция = квалификация+опыт.
    • Владимир Наумов

      Владимир Наумов А если квалификация шире опыта, а тот не требует реализации квалификации во всем объеме? Или опыт шире требований квалификационных? Куда тут компетенция денется, как определится?

174 words

In reply to Евгений Волков

Re: Онтология компетенции

by Евгений Волков -

суббота, 13 октября 2012 г.

Таксономия компетенций Кембриджа

 http://vnaumov.blogspot.com/2012/10/blog-post_13.html 

Диагностика сформированности компетентности предполагает   выделение уровней в формировании компетентностей (компетенций).  Значения  Кембриджских уровней овладения компетенциями учащимися, состоят в следующем:

Уровень 1. Ученик в состоянии убедиться, что правильно понял предлагаемую ему проблему, и сделать два предложения по её решению.

Уровень 2. Ученик должен показать, что в состоянии увидеть проблему, описать её основные характеристики и предложить два способа её решения.

Уровень 3. Ученик должен показать, что в состоянии изучить комплексную проблему и предложить три способа её решения.

Уровень 4. Ученик должен построить стратегию использования компетенции  решения проблем и показать, что в состоянии создавать возможности для использования компетенции решения проблем и определять результаты, к которым он стремится (должен показать, какие возможности для развития компетенции решения проблем он видит при различных трудовых или учебных ситуациях, в которые он включен на протяжении, например, трёх месяцев).    

Уровень 5. Ученик должен показать, что он в состоянии управлять работой группы, т.е. занять лидирующую позицию, адаптируя стратегию при необходимости решать, по крайней мере, две комплексные проблемы, и достигнуть при этом необходимого качества результатов.

188 words