Сложное чтение, мышление и интеллект

Сложное чтение, мышление и интеллект

by Евгений Волков -
Number of replies: 1
Илья Вайцман
X

Собственно, а что тут удивительного в том, что человечество глупеет? Человек — это, в первую очередь, вербальное мышление и умение оперировать абстрактными символами. Единственными известными общедоступными тренировками этих навыков являются чтение и письмо. Которые нынче отмирают.

С переходом на потребление видео- и аудиоконтента вместо текста — человечество АВТОМАТИЧЕСКИ теряет специфические для человека навыки абстрактного и вербального мышления, формировавшиеся еще с первых рисунков палеолита, уменьшается и скорость мышления в принципе. Человек возвращается, фактически, в животное до-разумное состояние с простыми реакциями на простые раздражители, уменьшается не только скорость и точность, но и сложность мышления — хотя бы потому, что более-менее длинную логическую цепочку нельзя построить без вербального ее описания.

P.S. Собственно, это про моду на видосики и видеоканалы вместо статей и текстовых блогов тоже.

P.P.S. Да и скорость аудиовизуального канала, используемого как замена текста - в 3-5-20 и более раз меньше скорости чтения взрослого образованного человека.

Какая-то массовая деградация происходит в нашем обществе. Нет, все верно — я вовсе не исключаю того, что я перешёл некую границу, когда человек по обыкновению своему начинает бурчать «вот в наше время!», но сдаётся мне, что дело вовсе не в этом.

Глупеют все, независимо от возраста и социального положения. Общество стремительно теряет свои средние значения IQ.

Пообщавшись с человеком, который зачастую не может высказать свои мысли, мыча тебе в лицо, ты сам начинаешь терять нить своего повествования, а затем (и это самое страшное) ты уже и сам не можешь внятно объяснить третьему лицу то, что происходит у тебя в голове и душе — это как самая страшная эпидемия; как чума; как мор...

Да, я знаю, что мне ответят: так глупеют только в России и некоторых странах, но правда в том, что человек становится дураком повсюду. Мы до предела упростили стиль нашего общения, наше образование более не стремится дать фундаментальные знания в полном объеме — зачем? Ведь можно спросить Википедию, но за всем этим Человек стал терять самого себя. Мы превращаемся в максимально толерантных, добрых, инфантильных кретинов. Ещё два поколения и мы будем «ходить под себя» под одобрительные улыбки других кретинов.

Сбылись мечты церковников!

Воплотились чаяния государственников!

Идеальное общество. Воплощённая Утопия.

376 words

In reply to Евгений Волков

Re: Сложное чтение, мышление и интеллект

by Deleted user -

Дело не в сложности, а в правильности построения текстов для определенной аудитории (иначе для кого они?). Подобного рода люди не понимают или не знают, что такое «проклятие знания». Это когнитивное искажение. Легче сказать, что «зритель тупой (тупеет)», а не «я не могу донести зрителю свои мысли и ясно их выразить». Есть еще такой эффект Икея. Есть еще куча других эффектов. Человечество не тупеет. Это картина мира автора того текста. Это его мыльный инфо-пузырь.

Я всегда помню следующее — каждый человек, это я, но родившийся и сформировавшийся в разных условиях. Как бы я хотел, что бы ко мне относились? Ведь я могу чего-то не знать, не получить чего-то в своё время. Виноват ли я в этом? Как я могу быть виноват в том, что глупый в чем-то?  Я даже этого могу не осознавать и не видеть (из-за такой работы мозга).

Так же и другие люди — они «не такие» не по своей воли. Поэтому моя задача помочь им понять, а значит я должен быть  САМЫМ «худшим» КРИТИКОМ для себя.

Раньше, когда я писал тексты, мне говорили, что это сложно/непонятно и тп. Я злился и не собирался исправляться. Я считал свои тексты нормальными, а пусть люди сами напрягаются. В итоге, многие просто ничего не читали и не видели.

Кому я таким образом помог? Был ли я эффективен и полезен? Нет. Я лишь занимал своё жизненное время и обманывал свой мозг (себя).

Цель формирует поведение. Если я хочу помочь максимальному количеству людей стать лучше, то сам должен себя максимально анализировать и улучшать, иначе какой в этом смысл?

После многих таких исправлений, наконец-то, я смог увидеть в своих прошлых текстах причину их непонимания.

В общем, можно ныть (а нытье это констатация проблемы без желания работать над ней), а можно, определив проблему, работать над ней. Если проблема в других людях, то и работы никакой не будет, так как тогда нужно ждать таких высоко-интеллектуальных людей, которые наконец-то поймут!

Возникает вопрос — а кто тогда эту всю скучную работу над собой проделал, чтобы все стали высокими интеллектуалами? И тогда второй вопрос, а нужно ли им тогда вот это вот всё читать, если они и так это знают?

Просто информация. Что с ней делать? Всё зависит от целей.

358 words