...А фоном за этим идёт ещё полный отрыв своей "работы" от своей же повседневности. Иначе говоря, люди - это совсем не только к журналистам относится - не видят связи между теми общественными отношениями, которые они утверждают своими словами "на работе" и своей же собственной жизнью. Журналюга, который пишет инструкции мужикам "как не обижать телочек" не думает что он пишет инструкцию как обращаться с его же сестрой или дочерью. А надо думать. Вообще надо думать как слово наше отзовётся.
"Ирония" или эти вот "я сейчас вам искренне и нетолерантно скажу" - это просто такие старые и непочтенные методы написать что-то так чтобы лично пишущего это не касалось.
Сейчас объясню, как работают наши СМИ. Или, говоря языком Бурдье, "поле журналистики".
Сверху - густой слой "иронии". Одна из главных претензий тусовки к Белле- она слишком буквально выразила несогласие. Ухмылки нет и ироничного прищура. Рациональная аргументация вообще признак неироничных лохов.
(Здесь надо сказать, что допускается полностью противоположный метод - исповедальная искренность. Типа, "Я скажу вам совершенно искренне, долой экивоки. Я скажу вам - в России живет одно сплошное быдло!" Примеры: Екатерина Гордеева, Валерий Панюшкин. Общее с ирониками - полное равнодушие к рациональным аргументам, в одном случае их заменяет прищур, в другом - "лет ми спик фром май харт". Неважно, иронично или исповедально ты проговариваешь стереотипы и предрассудки своего слоя и своего общества - главное, что ты продолжаешь это делать.)
Так вот, за "иронией" и "искренностью" есть второй слой, он же последний. Это - количество посещений, и, соответственно, доходы от рекламы. На поверхности кажется, что любые рациональные аргументы не действуют, но там, в глубине есть он - самый главный рациональный аргумент. Пипл идет - машина работает. А чтобы пипл шел, нужно его кормить его же предрассудками, только в совсем уж дикой, "провокативной" форме.
Вот два источника и две составные части российской колумнистики и российского SMM. А как с этим бороться - думайте сами.