Подборка 2020.10: онтологии

Подборка 2020.10: онтологии

by Евгений Волков -
Number of replies: 0

 

нйт продолжает серию своих расследований налоговых деклараций дедушки. Из этих расследований очевидно, как дедушка приватизировал государство ради своей финансовой и политической выгоды, построив самую настоящую мафиозную сеть. Еще лет 10 назад это вызвало бы грандиозный скандал. Сегодня это просто часть предвыборной агитации. Само понятие истины переменилось, открытие фактов перестало играть исключительную роль. Вероятно, это связано с новой сетевой информационной перцепцией: возможность каждого в режиме реального времени самостоятельно строить информационную картину мира поменяло и само понятие факта и роль газетного расследования. Нет больше драматического срывания покровов прессой. срывание покровов банализировалось в бесконечный поток каминг-аутов, жертвой которых может стать любой простым взломом его границы приватного и публичного. В этом мнодаственном взломе теряется различение на значимое и нещначимое и сам эффект реального или исключительной истины факта. Это релятивизировало и моральное суждение вменения воли. субъект вменения рассеивается. абсолютность факта потеряла свой статус морального вменения ответственности за деяние. даже в красном мордоре существовало «открытие фактов». сегодня этого просто не существует. последствия этого для политики пока не вполне понятны. мы судим аналогиями со старым. Тирания кажется наиболее подходящей, там есть нечто похожеев отношениях с истиной. но даже в красном мордоре существовал страх открытия факта. сегодня он испарился. и это значит что само стато больше не имеет онтологического основания. исчезло бытие как структура удостоверения сущего. Мы и правда вернулись в мир между гесиодом и досократиками. теперь более понятна битва платона за статус истины с софистами. софисты победили? сомнительно. поскольку открывается снова то толкование алетейи, которое дали музы у гесиода против перуептивных фактов. место фактчекинга занял рапсод. борьба рапсодов с софистами и с философами бытия — вот сегодняшний агон. пойэсис политического пока побеждает саоих противников. мы снова там, откуда начала расти философия. тогда она победила, создав нам известный мир «европы» в итоге. сейчас истрия разыгрывается заново и быть может итог будет переигран. последствия едва ли понравятся хайдеггеру

 
Когда мыслящее существо утверждает, что все, что оно видит — говно, то это означает, что это самое существо является традиционалистом.
Ведь если наличествует говно, то, следовательно ранее существовал некий исходный продукт, который стал говном.
Проблема такого мыслящего существа - в наличии пищеварительного аппарата. Почему же этот аппарат переваривает реальность в говно? Почему же все-таки не в фиалки? Или не в псилоцибиновые грибы, которыми испражнялись в одном из моих сновидений известные на весь мир моего сновидения киевские удоды?
Само собой разумеется, что себя такой мыслитель полагает недопереваренным субстратом. В радикальном случае — рвотой.
Так что бинарная оппозиция в этом смысле такова - и будь я Леви-Строссом и одновременно фрейдистом — то написал бы труд под названием "Говно и блевотина". Ну ок, для полноты картины добавим генитальный момент. Мочу.
Но такова реальность только в том случае, если принимать в качестве ее модели пищеварительный процесс.
Таковое приятие необязательно. Иначе получится, что высокоразвитое сознание все высосало из существа, которое оно полагает говном - и выбросило его во внешний мир - видимо, дабы все остальные высокоразвитые существа полюбовались.
В рамках пищеварительной метафоры говно — это продут эволюции, извержение коего освобождает организм от балласта. Вы ругаете свое говно за то, что оно говно?

Адептам модернизма — задуматься 

 

Вроде в Карабахе сейчас никого не убивают (или меньше убивают), поэтому напишу, что давно хотел. Тем более голова болит.
1. Последние пару недель в нескольких местах видел упоминания об армянах, специально приехавших из Франции/России/США воевать за родную землю. (наверняка были и аналогичные азербайджанцы, но в моей ленте о них не рассказывали). Ну типа люди живут в нормальной стране, у них все хорошо, а они поехали что-то там защищать, рискуя жизнью. И тональность рассказа об этих людях колебалась от уважения до восхищения.
А вот когда люди со всего мира массово ехали воевать за ИГИЛ о них почему-то в таком ключе не говорили. Хотя с точки зрения любого здравого смысла и формальной логики, люди готовые умирать за какую-то систему ценностей и морали (не важно какую), заслуживают гораздо большего уважения, чем люди готовые умирать (с любой стороны конфликта) за бессмысленный малонаселенный и бедный кусок территории. Вообще за любой кусок территории.
ОК в определенной извращенной картине мира территорию и мораль можно признать одинаково бессмысленными сущностями. Однако даже в этом случае разница между бойцами ИГИЛ и теми, кто поехал защищать какую-то территорию, по абсурдным причинам считающуюся «своей», как минимум отсутствует.
Однако господствующая в России светская религия эту разницу видит. Даже на уровне оппозиционно-либеральных кругов.
2. В то же время, обе стороны конфликта и наблюдатели обвиняли друг друга в использовании наемников. Ну типа наемники это фу-фу-фу воюют не за ИГИЛ (простите Армению/ Азербайджан) а тупо за деньги.
Но постойте. С точки зрения здравого смысла, наемники это самые здоровые элементы наблюдаемого безумия. Люди гибнут не из-за жажды наживы наемников, а из-за массы обывателей которым почему-то важен бессмысленный кусок территории. Именно обывателей, потому что политики в современном мире лишь отвечают на общественный запрос (используют его). А в бессмысленных смертях реально виноваты массы обывателей уважающих/ восхищающихся теми кто приехал защищать родную землю.
«Им важнее где рваться минам им важней где пройдут границы,
старики управляют миром, только им по ночам не спится….
Грозный счет покоренным милям отчеркнет пожелтевший ноготь,
старики управляют миром, только сладить со сном не могут»
( здесь и далее по памятти лень гуглить).
Вся вот эта картина мира про стариков красива, но сильно устарела. В современной нам реальности все меньше представителей элит, которые реально во что-то верят и готовы чем-то ради этой веры жертвовать. Сегодня даже диктатуры отвечают на запрос обывателей. Эпоха такая. В крайнем случае пытаются этот запрос формировать, но первичен именно запрос. Кровь на руках тех, кому важно там ислам или территория, а не тех, кто приехал тупо срубить бабла. (Неважно из Сирии они или из Тулы в ЧВК Вагнер)
Смерти на совести тех кому важны бессмысленные абстракции. И наемники по сравнению с ними образец морали и здравого смысла.
3. В городе Люцерна, про окрестности которого Лев Толстой сказал, что «пожалуй это самое живописное место в мире» ( и здесь я с графом 100% согласен) на скале высечен лев. (не толстой, но тоже животное). Этот лев сделан в память о швейцарцах погибших во время французской революции, защищая Людовика XVI.
Карамзин, посетив Люцерну, отозвался об этом памятнике (мне с похмелья лень искать точную цитату, но поверьте на слово, суть я не искажаю) в том духе что «странный памятник людям погибшим ради чужого царя и чужого отечества».
И это слова муллы, готовящего террористов смертников, перед памятником погибшим полицейским. Ведь террорист-смертник жертвует собой ради аллаха и переустройства мира к лучшему, а полицейские тупо за деньги работают. Низкие корыстные люди.
Карамзин, который по непонятным мне причинам считается либералом, на самом деле был важнейшим (а потому вреднейшим) жрецом российской религии границепочитания. Именно он первым написал историю государства российского как историю государей и границ, в которой хорошим государем был тот, кто расширял империю, а не тот, при ком люди хорошо жили. Эта традиция, сквозь ключевских и прочих нечволодовых, сидит в каждом учившимся в русской/ советской школе. И эта традиция ничем не отличается от воспитания террориста-смертника, готового убивать и умирать ради аллаха. (Как я уже говорил, с точки зрения формальной логики, убивать и умирать ради аллаха (системы ценностей) куда этичнее, нежели убивать и умирать ради того, где пройдут границы). И в этой традиции мы все воспитаны, а потому восхваляем защищающих землю героев, упорно не желая видеть их абсолютное тождество с осуждаемыми нами же исламистами и террористами.
Будем считать написанное выше политическим хокку. Из поджанра что перед сепукой. Ну или не важно.
 

Комментарии

  •  
    Армения, наряду с Израилем, это Интеллигентно.
     
     
  •  
    Лучше всего в России жили тогда, когда территории империи были максимально расширены.
    Но либералу нашему дай любую тему, лишь бы свести её к тому, что Россия по-прежнему велика и зачем же держаться за границы.
     
     
  • Почему-то и зачем-то господин Некрасов сравнивает армянских добровольцев с наемниками игила, а не с российскими наемниками на территории Украины
     
    •  
      Потому что для большинства моих читателей российские наемники не тождественны наемникам игил, и это задевает иной смысловой горизонт. Для меня тождественны. Но я сейчас иллюстрировал другую мысль
       
 

1329 words