26 сентября 2019 г.
· Не путайте и, тем более, не отождествляйте классификацию когнитивных процессов и ее поведенческих проявлений в обучении на стороне ученика = Таксономию Блума, классическую или пересмотренную таксономию, касающуюся когнитивной или аффективной сферы обучающихся, с критическим мышлением.
Комментарии
-
-
Аксиому о необходимости и важности критики нужно сделать самой первой и обязательной к исполнению
- · 21 ч.
-
-
Есть нюанс - "собственные" убеждения любого человека сформированы внешней по отношению к нему средой, культурой и языком.
-
Нравится
- ·
Ответить
- · 4 ч.
Скрыть 30 ответов-
Неверно. Извне в человеке ничего само по себе не оказывается, человек сам всё в себя берёт, пусть и кем-то ранее выдуманное и активно продвигаемое. Именно поэтому человек воспринимает всё заимствованное как своё родное Другое дело, что прилагательное «собственные» в данном контексте неудачно, неточно. Желательно говорить о самостоятельно критически проработанных и сознательно откорректированных верованиях. Иногда предлагают такие верования и называть убеждениями.
-
Нравится
- ·
Ответить
- · 3 ч.
-
-
Евгений Волков "человек сам все в себя берёт". Простите, не понимаю Вас. Ребенок родился. Язык выучил, а вместе с языком и концепты с паттернами, принятыми в его время и в его обществе. Далее он учится читать и начинает усваивать письменную культуру. Тоже не его, все заимствует. Далее школа - социализация и передача информации. В самом пиковом, лучшем случае, отдельные гениальные мыслители умудряются добавить нечто своё, качественно переработав исходные данные культуры. Все мы остальные - отнюдь. Из чего "в себе" брать, если все, что есть "в себе", туда помещено извне?
-
Нравится
- ·
Ответить
- · 3 ч.
- ·
Отредактировано
-
-
Максим Прытков Это же элементарно Во-первых, были гениальные экспериментальные исследования 20 лет назад, кстати, в российском Институте психологии (записывали два месяца на видео всю активность 11-месячных детей, 23 их было, вроде бы). Выяснили, что эволюционно дети на этапе ранней социализации проявляют суперактивность по буквально всасыванию в себя этой самой социальности, т.е. не взрослые делают детей, а дети делают себя сами (ну да, из того, что им могут предоставить взрослые — но не то, что взрослым кажется как то, что они дают ) Во-вторых, каждый человек с рождения и до смерти, особенно в современном мире, имеет вокруг себя среду с такой массой предложений по впихиванию верований, что и не захочешь, а придётся выбирать самостоятельно В-третьих, все системы восприятия человека, в том числе восприятия социального, являются активными пылесосами, а не пассивными тазиками.
-
Нравится
- ·
Ответить
- · 2 ч.
-
-
Евгений Волков а я про активность отнюдь не спорю. Сознание, разумеется, активно заимствует. Но заимствует оно только то, что уже существует. А далее все это пережевывает. Вот в чем проблема.
-
Нравится
- ·
Ответить
- · 2 ч.
-
-
Максим Прытков Само по себе сознание только для этого и заточено. Всё, что сверх этого — уже неестественные личные усилия индивида и некоторых окружающих Поэтому критическое мышление так медленно и плохо прорастает в населении.
-
Нравится
- ·
Ответить
- · 2 ч.
-
-
Евгений Волков ну так получается, что сознание ничего нового создать не может по определению.
-
Нравится
- ·
Ответить
- · 1 ч.
-
-
-
Евгений Волков простите, "человек" отдельно "сознание" отдельно? Но, пардон, вне сознания только телесность. И что она, неразумная, может создать?
-
Нравится
- ·
Ответить
- · 50 мин.
-
-
Максим Прытков А то, что до меня напридумывали (кстати, откуда вообще взялись миллионы социальных и материальных новаций?) другие — это насыщенная среда и прекрасное сырьё
-
Нравится
- ·
Ответить
- · 49 мин.
-
-
Максим Прытков У сознания есть возможность и способность работать с сознанием, это его первейшее фундаментальное свойство.
-
Нравится
- ·
Ответить
- · 47 мин.
-
-
Евгений Волков то, что до меня напридумывали, это, конечно, местами весьма не плохо. Кто бы спорил. Но, я опять "упираюсь" в то, что мышление - это язык. И за пределы этого языка выйти невозможно. А значит, все наши новые мысли отнюдь не новые, но уже многократно проговоренные ранее.
-
Нравится
- ·
Ответить
- · 46 мин.
-
-
Максим Прытков Пока что своим сознанием вы воспроизводите не самую современную картину мира и человека и используете не самые продвинутые алгоритмы мышления, но прекрасно, что упорно задаёте вопросы
-
Нравится
- ·
Ответить
- · 44 мин.
-
-
Евгений Волков ну так ни есть ли эта работа сознания с сознанием, особенно, на фоне того, что все последние вопросы не только уже неоднократно заданы, но и многократно отвечены, лишь пустая игра в бисер? Симулякры и иллюзии.
-
Нравится
- ·
Ответить
- · 44 мин.
-
-
Евгений Волков воспроизводство более современной картины мира чем-то фундаментально отличается от воспроизводства менее современной? Не уверен.
-
Нравится
- ·
Ответить
- · 42 мин.
-
-
Максим Прытков Если вы почитаете какие-нибудь хорошие работы по истории науки, культуры, цивилизации, социума плюс передовые современные труды по каким-нибудь дисциплинам, то убедитесь, что ваши высказывания находятся в вопиющем противоречии с миллионами фактов.
-
Нравится
- ·
Ответить
- · 40 мин.
-
-
-
Хотя, насколько я, устаревший, помню - любой факт суть не более, чем интерпретация.
-
Нравится
- ·
Ответить
- · 39 мин.
-
-
Максим Прытков Если вы не троллингом пытаетесь заниматься и у вас не просто плохое настроение, чтобы выместить его на ком-то и на чём-то, то вы просто не хотите искать ответы на свои вопросы.
-
Нравится
- ·
Ответить
- · 37 мин.
-
-
Евгений Волков упаси босх, никакого троллинга. Не буду Вас беспокоить. Просто тема интересная же.
-
Нравится
- ·
Ответить
- · 36 мин.
-
-
Максим Прытков Да вы не беспокоите, просто игнорируете мои ответы Какое уж тут беспокойство.
-
Нравится
- ·
Ответить
- · 35 мин.
-
-
-
Максим Прытков Это проблема базальной современной грамотности, необнаруживаемой у более 90% взрослого населения с высшим образованием (неграмотности, то есть). Я с этим явлением вплотную начал работать примерно с 1994 г., но тогда ещё не вник, с чем столкнулся. Последние годы делаю образовательную программу по донесению этой грамотности до добровольцев, кое-что уже получается. Слышали также про программу А.Левенчука «Образование для образованных»?
-
Нравится
- ·
Ответить
- · 26 мин.
- ·
Отредактировано
-
-
Евгений Волков ну, что ж. Честно говоря, я предпочту остаться неграмотным. Базально. Все больше и больше убеждаюсь, что мышление человека и его ум — при всей эволюционной важности лет эдак 70 000 назад, в настоящее время совершенно бессмысленны. Мы создаем симулякры симулякров и увеличиваем, что называется, плотность мировой иллюзии. А зачем? Просто, потому, что парадигма культуры и сознания требует этого вноаь и вновь...
-
Нравится
- ·
Ответить
- · 22 мин.
-
-
-
-
Евгений Волков один умный человек когда-то заметил, что жизнь есть болезнь к смерти. Что тут ещё, собственно, нужно накручивать вокруг? Ничего.
-
Нравится
- ·
Ответить
- · 17 мин.
-
-
Максим Прытков Бытие ваше такого, как вы его бытийствуете. Что вложено, то и получено: реальность — честный продавец.
-
Нравится
- ·
Ответить
- · 17 мин.
-
-
Евгений Волков понятно, что иллюзии могут быть различными, разной, так сказать плотности и проработки. Разного качества, как мрамор и сайдинг, например Но они не перестанут быть иллюзиями.
-
Нравится
- ·
Ответить
- · 16 мин.
-
-
Максим Прытков Диалог перешёл в бессмысленное русло личных ламентаций, так что я выйду из него.
-
Нравится
- ·
Ответить
- · 14 мин.
-
-
-