Онтокритика: первая ступень. Тексты

Зачем искать слова, чтобы объяснить жизнь, или Как дети выделываются во взрослых

Зачем искать слова, чтобы объяснить жизнь, или Как дети выделываются во взрослых

by Евгений Волков -
Number of replies: 0

Это будет программный пост.

Манифест! 

Константин написал замечательное эссе по теме возникновения картины мира в сознании любого человека.

От ребенка до взрослого.

"Константин Ладуренко.

Если попробовать разобраться с претензией на исследование, то следует, даже придётся, начинать с рождения. Правда, очень грубыми мазками, так, чтоб хотя бы обозначить узнаваемый абрис.

Мир - какой он, что хорошо, что плохо, что светлое, даже если и тёмное, а что тёмное, даже если и светлое, что грустно, что радостно и т.д. - в глазах ребёнка в основном создаётся интерпретациями родителей.

Конечно, ребёнок накапливает и собственное: запахи, тактильное разнообразие, цветовое восприятие, эмоции, но накапливаемое им - ещё не собственная интерпретация, а родители - ещё не авторитеты, они - единственный метод.

Затем, неизбежно приходит время нестыковок в восприятии, они вступают в противоречие друг с другом, и в этот момент родители трансформируются из метода в авторитеты.

С этого момента у ребёнка появляются собственные интерпретации, которые, как и интерпретации родителей-авторитетов, начинают проходить внутреннюю, ещё эмоционально-интуитивную, процедуру верификации. Так рождается новый метод, в котором на всю жизнь прописывается формат я-авторитет-верификация: у кого с обратными связями, а у кого с односторонними, у кого с большей долей верификации, а у кого вообще без неё.

Тут же в игру вступают опыт (внутренний эгоцентрический авторитет), знания (не персонализированные авторитеты в виде интернета, телевидения и книг) и вполне себе живые авторитеты: воспитательницы, няни, учителя, друзья и вообще кто угодно, кого ребёнок повстречал на своей нелёгкой стезе.

На этом этапе наибольшую долю в этом методе имеет доверие и эмоциональная привязанность.

Далее этот метод усложняется, доверие расщепляется на веру, все ещё эмоциональное доверие и на доверие, основанное на ожидании материальной выгоды, к этому методу постепенно, почти капельно, добавляется интеллект, анализ и прогностическое моделирование.

Но формат не меняется, он усложняется тоже: существующим авторитетам все сложнее сохранять своё исключительное влияние и, тем самым, подтверждать своё право на ПМЖ в голове и душе ребёнка, вновь прибывшим авторитетам необходимо проходить более запутанную процедуру на получение лицензии авторитета, а получение ими ПМЖ становиться редкостью.

Когда ребёнки вырастают, они становятся продуктом этого плавильного метода, они будут отличаться друг от друга нюансами метода, будут отличаться доли веры, доверия, знаний и анализа, что сильно повлияет на суть и результаты прогностики каждого из них, но при этом общий формат останется неизменным.

Кто-то будет больше уделять внимание внутреннему авторитету, кто-то ограничит круг авторитетов только теми, кто симпатичен или просто крупнее и сильнее, а кто-то будет развивать ритуалы веры, как основного инструмента метода. Думаю, абрис уже узнаваем..."

Комментарии

428 words