Концептуальные дополнения и пояснения к 01-му элементу БОТ

Концептуальные дополнения и пояснения к 01-му элементу БОТ

от Евгений Волков -
Количество ответов: 0

Я уже поминал в одном из своих предыдущих текстов мифический сюжет про Ариаднину нить (подробности мифа гуглите). Технически это было простейшее приспособление в помощь блуждающему по сложному лабиринту — клубок ниток, один конец из которого привязывался к чему-то надёжно неподвижному при входе в лабиринт. В любой точке лабиринта можно развернуться и, если не выронить клубок и не оборвать нитку, гарантированно вернуться к выходу. Мой КОРНИ-проект, за последние несколько лет кристаллизовавшийся в концепцию онтокритики, был и есть попыткой разработать своего рода базовый «Ариаднин комплекс» для человеческого сознания, который включает в себя первичную точку крепления и клубок ниток для разматывания и сматывания в процессе блужданий по лабиринтам социального мира со всеми его барахолками знаний, мифов, верований, представлений, конструктов, онтологий, институтов, практик, обычаев, традиций, ритуалов, фреймов, сценариев, норм, правил и т.д.

В мире сознания нет твёрдых и укоренённых в граните фундаментальных реперов, как нет и материализованных спасительных клубков ниток. Предполагалось, соответственно, найти готовые  или сконструировать концепты и концепции из слов и смыслов на эти роли, поверить в них самому и начать предлагать уверовать в них другим.

Концепцией онтокритики и её практическим применением (и обучением) я предполагаю решать две самые основные (для меня) задачи:

  1.  Обнаружение и выделение таких фундаментальных — и максимально актуальных на текущий день (текущий state-of-the art, как выражается А. Левенчук) — научных знаний о жизни, и биологической, и социальной, которые указывают и объясняют опять же самые фундаментальные основания и секреты фантастической эволюционной успешности и биологической, и социальной форм жизни, чтобы эти знания оформить и переконструировать таким образом, чтобы они:
    1. стали понятны и интересны самым широким кругам взрослых и детей;
    2. стали основанием для объяснения и совершенствования успешных практик жизни и для коррекции и изменения провальных жизненных практик, поскольку есть весьма правдоподобное предположение, что игнорирование и непонимание этих знаний капитально мешает в решении любых проблем и задач.
  2. Инженерное конструирование из и на основе этих фундаментальных знаний образовательных и технолого-когнитивных продуктов универсальной мета-применимости для ликвидации реперно-базальной неграмотности современных взрослых и детей, поскольку именно эта неграмотность является капитальным тормозом в освоении и применении всех остальных знаний и в практике решения любых задач и проблем. Ситуация, как мне представляется, изоморфна (подобна) научно-техническому прорыву последних ста лет — фундаментальные знания о материи стали рогом изобилия для радикального изменения материально-технологической стороны жизни людей. Фундаментальные знания о жизни человека как когнитивно-социального существа уже таковы, что могут позволить создание потребительских образовательных продуктов прорывного уровня. Проблема лишь в том, что для инсталлирования в себя и последующего регулярного использования таких продуктов человеку придётся прилагать гораздо больше усилий, чем для нажатия кнопок электронных гаджетов.

Я попробую такую метафору: мы знаем сейчас, что человек — белковый организм. Для поддержания жизни и тем более здоровой, полноценной жизнедеятельности человек должен обязательно регулярно потреблять определённый набор белков посредством пищи. Вы можете, например, этого не знать, как не знали тысячи поколений людей до вас (вспомнил посещение музея в Бирмингеме, кажется, осенью 2002 г., где был зал об истории древних жителей Британии и где был сюжет о том, что длительное время они питались каким-то злаком, который был фактически ядовитым для людей, только убивал не сразу; ну уж и свинцовая посуда и водопроводные трубы в Риме сюда же), и не ориентироваться, какая пища поддерживает ваше здоровье, а какая нет. Исторически недавно учёные выяснили всё про белки, была даже такая концепция жизни, что это способ существования белковых тел, и химически это верно, пока не обнаружится жизнь небелковая улыбаюсь С информацией про роль белков в вашей жизни возможны следующие основные сюжеты:

  1. Какие-то авторитеты могут решить, что фундаментальные химические данные вам необязательны

[Тут в доме вырубили свет, и несколько пунктов надо набирать заново, что я сделаю завтра по памяти.] 

Почему жизнь живёт так успешно и так долго в хаосе неизвестности? Какая была проблема и как она была решена? 

всего слов - 600