Объявления

Онтология экономики и политики

Онтология экономики и политики

by Евгений Волков -
Number of replies: 0
 
Ed Nad

3 ч. · 

Ужасно раздражают бесконечные ссылки вышкинских кретинов на Вебера в обоснование своей рептильной корпоративной этики. Никогда Вебер ничего не писал об университете вне политики. Даже непонятно, кто, кроме рептильных орков, может посметь вменить ему, человеку весьма политическому, такую глупость. Если он и не понимал ещё всю роль университета в формировании современного государства (его знания о средневековье весьма приблизительны, но таковы они тогда и были вообще), тем не менее представить университет в немецкой традиции самоопределения оного как институцию и корпорацию вне политики ему бы просто в голову не пришло. Для этого надо быть упоротым адептом полицейского государства, а Вебер таковым не был. Мысль, высказанная Вебером в известных работах, абсолютно иная — она о различении двух типов призвания в протестантском или вообще христианском смысле слова — как ипостазиса, или призвания богом. Мысль его проста: знание должно выносить за скобки политические пристрастия познающего как иную форму призвания в означенном выше смысле. Это утопия объективности познания, беспристрастия субъекта познания и передачи знания. Опять-таки, двадцатый век продемонстрировал разнообразными способами ошибочность этой надежды и её моральную сомнительность: если ты не займешь некоторой позиции — она займет тебя. Учёный не живёт на необитаемом острове, и нет никаких средств изолироваться в аудитории от некоторой личной позиции. Тем не менее, я готов допустить важность интенции к объективности познания и педагогической трансляции гуманитарного знания. Фуко продемонстрировал, что политика начинается не там, где ты открываешь рот или берёшь в руки перо, но много раньше и глубже — в организации пространства трансляции знаний, например.

Но работать с гномическим разумом, прорываясь к универсальному интеллекту, т.е. восходить от субъекта страсти к субъекту истины — это, при всех оговорках, остается задачей учёного. Но субъект истины от этого не лишается воли к истине, а в этой воле сердцевиной является политическое суждение, и вынести его в нечто приватное просто невозможно. Рептильные мерзавцы из вышки просто забалтывают принятую ими полицейскую политическую позицию — нести волю истины деспотии под маской фиктивной объективности. Только политическая позиция как позиция солидарности способна избавить от эйхманизма — т.е. только политическая рефлексивная солидарность университета способна гарантировать каждому его члену — и студенту, и преподавателю — избавление от опасности эйхманизма. Университет как корпорация — защита солидарности свободы против рептильно-полицейского произвола институций за пределами кампуса. Вышкинские рептильные гестаповские руководители целиком вовлекли ныне своё заведение в политику — на стороне полицейского государства гестапократии. И ссылки на Вебера здесь — просто очередная путлеровская ложь. Ссылаться им надо на большевиков с их расстрелами за инакомыслие в университете и на политические высылки оставшихся несогласными с полицейским коммунистическим государством.

401 words