Инженеризация гуманитарных наук и образования

Инженеризация гуманитарных наук и образования

от Евгений Волков -
Количество ответов: 0

Студенты обращаются к администрации университета по вопросу оптимизации баланса очной и онлайн составляющих учебного процесса. В частности:

"Из общения с преподавателями мы знаем, что школьники и студенты, чьё взросление пришлось на интернет-эпоху, по-другому относятся к получаемым знаниям: они не воспринимают учебу с прежним пиететом, поскольку понимают множественность возможных источников получения информации. Люди думают, что могут в любую секунду узнать материал, и в итоге, как правило, не знают ничего. Если же в такой степени опосредовать учебу интернет-ресурсами и, следовательно, обозначить ее заменяемость и условность, то избыточность знания станет для всех очевидной; разумеется, это понимание будет ложным. Нужно помнить, что упрощение доступа к предмету часто приводит к его обесцениванию."

Дорогие коллеги, мы, студенты НИУ ВШЭ, выдвигаем в качестве инициативы коллективное письмо студентов НИУ ВШЭ администрации и сотрудникам нашего университета в свя...
 
Об этом сайте
 
DOCS.GOOGLE.COM
 
Дорогие коллеги, мы, студенты НИУ ВШЭ, выдвигаем в качестве инициативы коллективное письмо студентов НИУ ВШЭ администрации и сотрудникам нашего университета в свя...
 
 
Комментарии
 
  • Владимир Наумов
    Владимир Наумов ИМХО, к поверхностности знаний, его мозаичности, фрагментарности онлайн-обучение и упрощение доступа к контенту непосредственного отношения не имеют. Все гораздо сложнее
  • Александр Соловов
    Александр Соловов Все это "песни" студентов-гуманитариев, воспринимающих учебу как лекции и семинары. Вряд ли студенты технических, ИТ и других подобных специальностей, для которых основа учебы - это проектная самостоятельная деятельность, поддержат такой явно заказанный (и вероятно отредактированный старшими "товарищами") порыв. Дальнейшее развитие ДО неизбежно в силу ряда факторов, одним из которых является адекватность используемых технологий обучения современным методам и средствам интеллектуальной деятельности. Большинство перечисленных в письме проблем, в том числе и бытовых, связаны с преимущественным использованием в так называемом ДО традиционных классно-урочных методов. При этом цифровизация здесь - это как забивание гвоздей микроскопом.
  • Владимир Наумов
    Владимир Наумов Боюсь, что "песни" студентов-гуманитариев стали популярны и в технических и естественно-научных вузах в части снижения удельного веса самостоятельной деятельности, формировании профессионального мышления. Согласен, что "дальнейшее развитие ДО /точнее, компьютерного и компьютеризированного обучения на основе алгоритмов и методов управления учением/ неизбежно ...". Более того, гуманитарные науки должны обынженериться, дидактика - становиться прикладной ветвью инженерии знаний. То есть изобретать, проектировать, анализировать, автоматизировать, реализовывать технологии обучения - неважно, очные или удаленные или машинно опосредованные с учетом практичности (результативности), стоимости (эффективности) и личных и гражданских прав обучающихся.
    • Павел Герасимов
      Павел Герасимов Владимир Наумов не надо никого ни обынженеривать, ни огуманитаривать. Наука везде наука. Tehni - с греческого. Техника, искусство. Синонимы. Понятие "технология" давно вошло в гуманитарную сферу. И там полно алгоритмов и компьютеризации, особенно в лингвистике. Математика, между прочим, вплоть до Нового времени считалась гуманитарной наукой.
    • Владимир Наумов
      Владимир Наумов Павел Герасимов да, понятие технологии давно вошло в гуманитарную сферу, узко, увы, а чаще декларативно. И манипулятивно, в искаженном и искажаемом, часто сознательно, виде

всего слов - 494