Онтокритика: вторая ступень. Тексты

Онтокритика как социальная инженерия

Онтокритика как социальная инженерия

by Евгений Волков -
Number of replies: 0

Пишет Anatoly Levenchuk (ailev)
2020-05-23 13:53:00

https://ailev.livejournal.com/1519947.html

lytdybr

 

Ну вот, уже и Bloomberg пишет про идиотизм "домашних самоарестов" — https://www.bloomberg.com/opinion/articles/2020-05-21/coronavirus-lockdowns-haven-t-proved-they-re-worth-the-havoc. Там поминается, что очень похожая по многим характеристикам пандемия гонконгского гриппа была в 1968 году. И никаких локдаунов. Статистика (которая неминуемо накапливается, а пыль паники потихоньку оседает) показывает, что локдауны на смертность не влияют. Повторюсь: я рекомендую читать ленты https://www.facebook.com/eugene.peskin и https://www.facebook.com/avasilevsky. И текст 2009 года о том, как это коронабесие происходит — https://shultz16.livejournal.com/1358.html (осторожно, мат).

1968 год был замечательным годом в истории культуры, и запомнился он отнюдь не только гонконгским гриппом — там и пражская весна была, и студенческие протесты по всему миру, и рок в Вудстоке. Год победы постмодернизма. Интересно, чем запомнится 2020 год. Много ведь чего происходит в культуре, науке и инженерии кроме этих локдаунов. Хотя конец года уже понятно чем запомнится — мировой Великой Депрессией (ага, с больших букв). С какого перепугу? С простого перепугу. И смертей от этой депрессии и паники будет явно не меньше, и смерти эти будут нигде не посчитаны и не учтены. И из политиков, принимавших решения, никто не понесёт ответственности.

Я не выдержал, и перепостил со своим комментом один из постов про московское коронабесие — https://www.facebook.com/ailevenchuk/posts/10218490520908347, про насильственные постановки аналога браслета домашнего арестанта на телефон. Я обращаю там внимание на этику людей-разработчиков. Они "только выполняли приказ". А ведь это не отмазка! Увы, у меня даже студенты МФТИ уже были замечены в работах по компьютеризации увеличения суммы штрафов, собираемых с населения. У этой моей заметки в фейсбуке сейчас уже 135 лайков, 34 коммента. Но всего 6 шеров.

В чате моего блога пришли новенькие, интересовались, почему я не занимаюсь политикой. Мой ответ остаётся прежним: вести к счастью широкие неграмотные народные массы не получится, ибо они в рассуждении двух слов связать не могут. Любая левая риторика покажется им суперубедительной, и они свернут на дорогу в ад, вымощенную их благими намерениями. Сегодняшняя ситуация с локдаунами тут чёткий показатель: народ попросил, власть отреагировала как попрошено народом, народ в согласии. Аргументы, цифры, логика — побоку. Поэтому первым шагом тут будет образовать широкие народные массы в логике, чтобы они понимали суть адресованных к ним аргументов и думали. Вот я это высказываю в 2011 году — https://ailev.livejournal.com/919184.html. Дискуссия в чате кратко характеризовалась моим же постом 2013 года — https://ailev.livejournal.com/1076088.html, я тут говорил, что скучно беседовать с людьми, не потратившими на политику-экономику свои 10 тыс. часов, причём не только практики, но и теории. Но и потратить столько часов мало, им сначала нужно иметь вправленные мозги, дружбу с логикой и умение понимать тексты. Я потратил. С 2007 года этим не занимаюсь. Один из последних моих проектов, "свободный кабинет" https://sk-ru.livejournal.com/ закончился для меня в июне 2007, уже было очевидно, что происходит в стране, в какой режим мы вкатились — какая тут "политика", борьба мнений, столкновение аргументации?! С этого года у меня односторонний мораторий на работу с госорганами.

Так что я считаю, что социализм — это строй неграмотного пролетариата, питаемый байками. А если есть шанс задействовать логику и использовать развёрнутую аргументацию, то можно будет говорить и более разумных общественных устройствах. Для этого нужно всего-навсего дать людям массовое хорошее образование (сегодняшнее массовое образование я считаю отстойным, в 2020 году нужно учить не тому, чему учат сейчас — и если сейчас хорошо и отлично учат тому, чему учили ещё в прошлом веке, то это и есть отстой и загнивание). Вот тут я написал про обучение байками мышлению байками и обучение длинным рассуждениям с неочевидными длинными цепочками аргументов — https://ailev.livejournal.com/1519853.html. Сегодня я добавил к этому тексту ещё большой кусок про сборники баек против эссе (сборники баек, апеллирующих к S1 против эссе, требующих задействования S2 по Канеману), посмотрите на эти добавки.

Хорошее замечание Валерия Крылова во вчерашнем чате, там ещё и тема обучения мёртвым языкам всплыла, а также древним философиям (https://t.me/ailev_blog_discussion/3139): "Никто не пытается выставить алхимию прошлого с "из лучей Юпитера и крысиной мочи..." фундаментом химии. А вот с другими науками — во все поля". Мой ответ: химия — это ж естественная наука! Связь с реальностью очевидна! А в гуманитарных дисциплинах — тут им фишка и прёт. Политика, риторика, софистика, философия, религия, далее по вкусу.

711 words