Онтологический стандарт vs. «вселенская смазь»

Онтологический стандарт vs. «вселенская смазь»

by Евгений Волков -
Number of replies: 0

Это высказывание, как я его понимаю, — про необходимость удерживать стандарты онтологических критериев и держать внимание на конструкционизме самих онтологий. Без этого невозможно выбраться во взгляде на мир на сколько-нибудь твёрдую почву из бесконечного болота «вселенской смази».

Буквально несколько слов о бандеровцах, лесных братьях и прочих жупелах советско-российской пропаганды.

Мне просто надоело читать в ленте мутные суждения с разных позиций. Поэтому небольшая фокусировка.

Итак, возвращаемся в первый класс, и выучиваем наконец (здесь отборный мат), что не бывает, ещё раз — НЕ БЫВАЕТ внеконтекстных, самодостаточных, не обращающихся к открытому или скрытому контексту — суждений (выделено мною — Е.В.). Сказав, что дом маленький, вы автоматически полагаете фон, на котором это суждение верно. Потому что на фоне группы скворечников — он все равно большой.

Поэтому давайте перестанем врать (к тем кто делает это ненамеренно), и перестанем верить вранью (какими бы достоверными фактами оно не оперировало).

Любое внеконтекстное высказывание о зверствах сопротивления содержит в себе уравнивающее сравнение с оккупантом, по умолчанию.

Очень характерное для нашего времени явление, когда жесткое, а тем более избыточное сопротивление насилию, как-то хитро реабилитирует само насилие, агрессию, бандитское нападение. Становится хуже них, хотя логически это невозможно.

Безусловно и сопротивление может сверяться с нормами человечности, и осуждаться за бессмысленный выход за их границы. Но оно никак, ни в каком вообще случае не может ставится на одну доску с оккупантами, а уж тем более осуждаться в сравнении с гуманными и мирными захватчиками.

И такая завуалированная реабилитация оккупации и оккупанта, через обращение к эпизодам бессмысленной жестокости и зверства в истории сопротивления — одна из самых подлых уловок, используемых наследниками оккупационных режимов. И «полезными гуманистами» в рядах их противников.

268 words