Что ты делаешь — такая у тебя и онтология.
Тюремная педагогика |
Педагогика отношений |
Приказ |
Просьба |
Навязывание решения |
Рекомендация |
Угроза |
Проекция возможного результата |
Допрос |
Доверительная беседа |
Гиперопека |
Делегирование полномочий |
Отчуждение |
Обсуждение ситуации |
Нравоучение |
Активное слушание |
Обвинение |
Сообщение о своем состоянии (я-высказывание) |
Критика |
Принятие |
Акцент на недостатках |
Акцент на достоинствах |
Сравнение с другими |
Сравнение с самим собой |
Развешивание ярлыков |
Проявление эмпатии |
Захваливание |
Описание результата |
Высмеивание |
Юмор |
© Погодин В. Н.
суббота, 22 июня 2019 г.
Вот оно какое – авторитарное обучение!
https://vnaumov.blogspot.com/2019/06/blog-post_22.html
Прямое, или директивное, или традиционное управление обучением подразумевает такую работу преподающего с учебными информацией и знаниями, которая полностью предоставляет учащимся и объясняет всю необходимую информацию, а также демонстрирует и полностью объясняет необходимые факты, концепции и процедуры, которые совместимы с природой познавательных процессов той или иной возрастной группы обучаемых и глубине имеющихся у них знаний.
Сложно? Вовсе нет, если в общих чертах представить поведение директивного преподавателя или электронного обучающего ресурса пошагово:
Вот такое оно — авторитарное обучение, в общих чертах. Чем авторитарнее по содержанию, но демократичнее по форме, доброжелательнее и внимательнее к ученику оно будет, тем меньше обвинений в механическом зазубривании и диктате со стороны преподавателя будут получать его сторонники.
«А как же быть с поисковыми, групповыми, проблемными, проектными и другими мало или вовсе неуправляемыми — инновационными — методами обучения?» — спросите вы.
Все очень просто: если эти подходы позволяют сообщать аудитории всю необходимую информацию быстрее и лучше, обеспечивать профилактику ошибок и обратную связь полнее и гуманнее, сдавать экзамены успешнее или работать у станка и кульмана, прилавка или томографа производительнее — используйте их либо целиком, либо понемногу вкрапляя внутрь перечисленных в таблице выше процессов.
Однако, поверьте на слово: чем активнее и интерактивнее обучение, чем оно демократичнее и неуправляемее по содержанию, тем оно авторитарнее по форме. Об этом парадоксе поговорим в следующий раз. Освоить же основные методы активного и интерактивного обучения и попрактиковаться в их использовании можно здесь.
Это не про авторитарность, так концептуализировать в данном случае неудобно, возникает семантическая интерференция. Фактически тут описывается полнота инженерной проработнности и технологическая и функциональная завершённость продукта+процесса.