Онтокритика: вторая ступень. Тексты

Тюремная онтология/педагогика vs. онтология/педагогика отношений

Тюремная онтология/педагогика vs. онтология/педагогика отношений

by Евгений Волков -
Number of replies: 0

Что ты делаешь — такая у тебя и онтология.

Тюремная педагогика

Педагогика отношений

Приказ

Просьба

Навязывание решения

Рекомендация

Угроза

Проекция возможного результата

Допрос

Доверительная беседа

Гиперопека

Делегирование полномочий

Отчуждение

Обсуждение ситуации

Нравоучение

Активное слушание

Обвинение

Сообщение о своем состоянии (я-высказывание)

Критика

Принятие

 

Акцент на недостатках

Акцент на достоинствах

Сравнение с другими

Сравнение с самим собой

Развешивание ярлыков

Проявление эмпатии

Захваливание

Описание результата

Высмеивание

Юмор

© Погодин В. Н.

суббота, 22 июня 2019 г.

Вот оно какое – авторитарное обучение!

https://vnaumov.blogspot.com/2019/06/blog-post_22.html

Прямое, или директивное, или традиционное управление обучением  подразумевает такую работу преподающего с учебными информацией и знаниями, которая полностью предоставляет учащимся и объясняет всю необходимую информацию, а также демонстрирует и полностью объясняет необходимые факты, концепции и процедуры, которые совместимы с природой познавательных процессов той или иной возрастной группы обучаемых и глубине имеющихся у них знаний.

Сложно? Вовсе нет, если в общих чертах представить поведение директивного преподавателя или электронного обучающего ресурса пошагово:

Вот такое оно — авторитарное обучение, в общих чертах. Чем авторитарнее по содержанию, но демократичнее по форме, доброжелательнее и внимательнее к ученику оно будет, тем меньше обвинений в механическом зазубривании и диктате со стороны преподавателя будут получать его сторонники.

«А как же быть с поисковыми, групповыми, проблемными, проектными и другими мало или вовсе неуправляемыми — инновационными — методами обучения?» — спросите вы.

Все очень просто: если эти подходы позволяют сообщать аудитории всю необходимую информацию быстрее и лучше, обеспечивать профилактику ошибок и обратную связь полнее и гуманнее, сдавать экзамены успешнее или работать у станка и кульмана, прилавка или томографа производительнее — используйте их либо целиком, либо понемногу вкрапляя внутрь перечисленных в таблице выше процессов.

Однако, поверьте на слово: чем активнее и интерактивнее обучение, чем  оно демократичнее и неуправляемее по содержанию, тем оно авторитарнее по форме. Об этом парадоксе поговорим в следующий раз. Освоить же основные методы активного и интерактивного обучения и попрактиковаться в их использовании можно здесь.

Публикации на эту же тему:
 

1 комментарий:

  1. Это не про авторитарность, так концептуализировать в данном случае неудобно, возникает семантическая интерференция. Фактически тут описывается полнота инженерной проработнности и технологическая и функциональная завершённость продукта+процесса.

386 words