Онтология РФ

Онтология РФ

by Евгений Волков -
Number of replies: 1

 Дмитрий Победря

Моя оценка ситуации

Я заметил, что в последнее время мне приходится повторять одни и те же аргументы, поэтому я решил написать один раз и потом только давать ссылку. Букв получится много, извините.

Где мы?

Мы в жопе, причем речь идет не о коронавирусе. Речь идет о начале краха текущей экономической системы, которую для простоты назовем путиномикой.

Большинство людей пока этого не чувствуют. Особенно на фоне более острой и более опасной в моменте проблемы коронавируса. Но коронавирус так или иначе пройдет и потом страна будет думать, как жить дальше. Некоторые думают, что дальше получится жить, как прежде: чиновникам воровать, бизнесу встраиваться и приспосабливаться, бюджетникам иметь свою пайку, подтасовывать выборы и изредка ездить в Турцию, работягам как-то работать и что-то зарабатывать.

Так вот, у меня для вас плохие новости. Для всех, кроме чиновников. (Они люди ушлые, уже все поняли) Как прежде, больше не будет. Как именно будет, несколько ниже, сначала о том, что есть путиномика.

Мы строили, строили и наконец построили.
Как мы дошли до такой жизни, я напишу попозже. Впрочем, это может быть не так и интересно.
Путиномика сформировала 4 основных класса:

1. Мафия
2. Коллаборанты
3. Граждане
4. Вата

К мафии можно отнести высший и средний класс чиновничества, высший и средний класс силовых структур, высших чиновников от образования, науки и культуры. Там никто не живет на официальные доходы, правда иногда в последнее время официальный доход делают высоким, при этом назначают его себе они сами и этот доход не имеет ничего общего с рынком труда.

Коллаборанты — это люди, которые могли бы зарабатывать и в нормальной среде, но в путиномике им комфортнее, теплее и сподручнее. К ним относится большая часть богемы, люди творческих профессий, часть бизнеса и интеллигенции. Но надо отличать, например Иван Ургант — коллаборант, а Маргарита Симонян — мафия. Отличие в том, что Ургант и в условиях конкуренции заработает, Симонян будет выброшена в помойку рынка труда. Коллаборанты понимают, что происходит, но делают свой выбор в пользу путиномики, идя на ту или иную сделку с совестью Иногда коллаборанты перетекают в мафию, особенно когда начинают зарабатывать явно больше, чем могли бы в условиях конкуренции.

Вата — это люди, не понимающие, что происходит, подверженные пропаганде. Это большая часть бизнеса, которые принципиально вне политики, это различного рода офисный планктон, работяги, многие работники бюджетной сфоеры. Причем надо отличать. Учитель — как правило вата, преподаватель вуза — как правило коллаборант, декан — мафия.
Граждане. Я, наверное, включил их в классификацию из соображений надежды. Этих людей мало. Мы их знаем почти всех по именам. Это люди, которые и понимают, что происходит, и не идут на сотрудничество с мафией. Или идут по самому минимуму, из соображений безопасности.
Если кого-то коробит название "мафия", посмотрите в интернете определение этого слова и сравните с тем, что у нас есть.

Путиномика работает на минимальных рыночных механизмах, которые нужны мафии только для того, чтобы обосновать свои экстаординарные доходы перед ватой. На самом деле, львиная доля экономики — это продажа сырья за рубеж и сопутствующие этому доходы. Мафия получает львиную долю дохода себе, но подкармливает коллаборантов и вату. Воровство давно перестало быть скрытым, оно имеет явный и даже иногда демонстративный характер. Была сформирована даже новая общественная мораль, больше похожая на воровскую. Главные тезисы которой:

1. Любой, кто попадет к власти, будет воровать
2. Тот, кто критикует этот порядок вещей, просто недоволен, что ему не досталось
3. Жить можно, если не выделываться
4. Все коммерсанты жулики, но так и быть, пусть потрепыхаются
5. Любой, кто посягает на данный порядок вещей, маргинал или вражеский агент

Надо сказать, что данная мораль действительно за 20 лет путиномики (причем начало ей было дано еще ранее) прочно обосновалась в головах всех классов, кроме граждан.

Главные же рыночные механизмы: равенство всех перед законом, неприкосновенность частной собственности, независимый суд, независимая пресса — отсутствуют. Некоторые сравнивают данный общественный строй с феодализмом, но все же это не совсем верно. Феодалы, насколько я помню из школьного курса истории, несли ответственность за организацию работоспособности системы. Здесь система как-то самоорганизуется, а мафия обкладывает ее теми или иными поборами.

Но самое главное, основной источник доходов страны — продажа углеводородов и другого сырья. Объективной заинтересованности в развитии иных производств у мафии нет. Те или иные проекты организуются исключительно ради того, чтобы в результате их выполнения по максимуму украсть. Например, если надо "расшить" перекресток в Москве, никто не будет делать правый отвод за 200 тыс. рублей, а построят мост за 100500 фиглиардов, чтобы нормально нажить.

Весь бизнес в стране можно поделить на две части. Самые "вкусные" отрасли прибраны к рукам мафией. Добыча ископаемых, энергетика, связь, ЖКХ, капитальное строительство, банки и т.д. полностью контролируется этим классом. Чужих туда не пускают, зарабатывают там неплохо. Некоторые даже работают, типа, вбелую. Остальные отрасли открыты для входа всем желающим. Но из-за того, что самое "вкусное" уже изъято, в этих отраслях конкуренция чрезвычайно высокая. Мало кто работает полностью честно, чаще всего потому, что этот режим попросту нерентабелен. Чаще всего это различные небольшие и большие ухищрения, иногда формально легальные, иногда нет. В последнее время для мелкого бизнеса появились режимы УСН, которые позволяют работать совсем мелкому бизнесу совсем "в белую". Но по-прежнему остается большой проблемой налоги на заработную плату, которые составляют не менее 50% от суммы, выдаваемой на руки наемным работникам.

Тем не менее, нефтяные доходы, которые формировали бюджет страны, расходились водопадом через бюджетные заказы и бюджетные зарплаты, создавали для бизнеса возможность как-то работать и даже что-то зарабатывать. При этом заработки руководителей и владельцев бизнеса не шли ни в какое сравнение с заработками представителей мафии. Даже самый затрапезный руководитель управы имеет доходы, многократно превосходящие доходы даже очень талантливых бизнесменов. Возможности работников МВД, ФСБ и других силовых органов нам демонстрируют натуральные тонны денег, которые изредка становятся достоянием общественности в результате их внутренних разборок.

Все, что написано выше в любой нормальной стране трудно представить, но тут это сложившийся порядок вещей. Это настолько привычно, что, когда я пишу этот текст, я даже не рассчитываю, что данный текст будет кем-то замечен.

Что мы имеем, начиная с 8-го марта текущего года.

В результате развала ОПЕК+ цены на нефть упали катастрофически. Почему так произошло и кто виноват, я тут повторять не буду, отсылаю к специалистам.

Самое главное: они не восстановятся даже на минимально приемлемом уровне.

Это означает, что через некоторое, достаточно небольшое время, бюджет не сможет платить зарплаты вате. Бюджетникам, низовому уровню силовых структур. Мафия по большому счету не сможет украсть даже себе. Она также не может далее подкупать коллаборантов. Экономика, не зависящая напрямую от бюджета, тоже будет подкошена из-за уменьшения спроса со стороны широких масс. И это все без коронавируса. Социальный контракт "вы не возникаете, а мы бросаем вам подачки" расторгнут.

Нельзя говорить, что такое развитие событий не прогнозировалось мафией. Это неглупые люди, некоторые даже талантливы (например, Эрнст). Они имели жизненную стратегию, которую в двух словах можно сформулировать так: "воруем до конца и сваливаем на запад". На западе уже давно открыты счета, куплены дома, у многих там семьи. Коронавирус спутал все карты. Уехать нельзя, стратегия не работает. Отсюда, кстати обнадеживающий промежуточный вывод. Мафия постарается не обвалить страну до тех пор, пока запад не откроется. Поэтому на три-четыре месяца можно рассчитывать на, по крайней мере, желание мафии удержать ситуацию.

Но помимо желания, есть еще и умение. До сих пор основные приемы правящего класса были:

1. Подкуп
2. Запугивание
3. Разводка
4. Ожидание, пока само наладится, дать рыночным механизмам выровнять перекосы.
И это все работало.
Но ни один из этих приемов в текущей ситуации неприменим.
А деньги заканчиваются и больше не будет.

Второй момент: патерналисткая модель, которая усиленно пропагандировалась мафией, сломалась. Миллионы ватных масс, отдав ответственность за страну мафии, тем не менее рассчитывала по старой советской привычке "уж чего чего, но умереть не дадут". Не беря ответственность за будущее себя и своих детей на себя, типовой ватник рассчитывал, что все же главную функцию, сохранение жизни, государство выполнит. Но это не произошло. Государство самоустранилось от реального решения проблем. Миллионы ватных масс смотрят на это дело с изумлением, переходящим в глухое раздражение. Далее мы получим экономический коллапс, и очень доходчивую, хоть и жестокую школу, до чего доводит, когда ответственность за себя общество отдает мафии.

Вот в этом месте могло бы быть предложение каких-либо рецептов.

Но об этом следующий пост

На изображении может находиться: текст

1311 words

In reply to Евгений Волков

Онтология РФ (продолжение)

by Евгений Волков -

Так жить нельзя (немножко идеологического идеализма ради экономического прагматизма)

Это отдельный пост, раз уж предыдущие многобуквенные посты нашли своего читателя, выскажусь по вопросам морали (ужас какой, пастор нашелся, извините)
Не спешите переключать внимание, потому что далее я постараюсь объяснить, как искаженная мораль влияет на экономику.

Отдельная "заслуга" мафии, называемой у нас правящим классом (почему "мафии" смотрите пост по ссылке https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2959544877496560&set=a.724942127623524&type=3&theater), это то, что она привила стране совершенно новую мораль.
Это искаженная относительно мировых практик мораль, даже относительно советской она отличается цинизмом и пошлостью

Основные постулаты этой морали:

1. Все плохие, поэтому те, кто призывает быть хорошими — лицемеры
2. Мы можем не стесняться никаких своих поступков, если они нам выгодны
3. Те, кто живет по совести — лохи
4. Те, кто указывает на аморальность тех или иных действий — лузеры.

Отсюда автоматически следуют выводы:
1. Воровать не стыдно
2. Тот, кто не хочет этого делать — либо притворяются, либо совсем дебилы
3. Репутация не является ценностью

Очень способствовало развитию этой морали практика, когда аморальное поведение было экономически выгодным и не получало должной оценки ни в правовом поле, ни даже в виде морального осуждения.

Развеивать неправильность моральных принципов — дело бесполезное, так как мораль на то и мораль, что это дело убеждения. Если воспитали подонком, что сделаешь.
Единственное, что я хотел бы сказать, так это то, что все люди и общества неидеальны и в каждом можно найти какие-то недостатки. Но только у нас ими гордятся. Мы живем в искаженной системе координат, где понятия добра и зла, правильного и неправильного отличаются от общепризнанных во всем мире. Причем мы сами себе выписали право существовать в этой системе координат с помощью мантр об особой духовности и особой скрепности нашего народа. В особо тяжелых случаях применяется механизм "а вы докажите". Поговорка про божью росу стала практикой оценки нашего МИДа и вообще любого государственного института. Для особо интеллектуально развитых была придумана целая концепция "постправды", которая, паразитируя на субъективных особенностях восприятия информации, отказывает объективной истине в самом праве на существование.

Теперь о путиномике

Когда эта искаженная мораль стала общепринятой, мы получили из нее несколько неприятных экономических практик:

1. Вся карьерная модель государственной службы переориентировалась на возможности получения левого дохода. Уже давно в государственные и силовые институты люди поступают только с расчетом, чтобы потом воровать
2. Наука, культура, искусство, спорт, медицина(!!!) стали лишь предлогами для получения высоких постов с возможностью воровства
3. Институт репутации исчез как явление, в результате никаким оценкам специалистов в любой сфере нельзя верить
4. Исчезла экспертиза, потому что ввиду отсутствия института репутации ей де-факто перестали доверять.
5. Силовые структуры стали полностью денежно-ориентированными, исполняя непосредственные обязанности, как формальность, необходимую для продолжения деятельности
6. Налоговые органы стали исходить из презумпции виновности налогоплательщика (все воруют)
7. Бизнес перестал надеяться на справедливость и в случае честной работы. В результате не гарантированы права собственности, что приводит к психологии временщиков.
8. Суд перестал быть хоть в какой-то мере средством установления справедливости
9. Отрицательная селекция управленческих кадров стала нормой во всех сферах, потому что, как ни крути, корреляция между приличностью, моральностью и управленческими навыками присутствует. Несмотря на яркие исключения в виде того же Эрнста.

В результате экономика стала нести совершенно ломовые транзакционные издержки. Страна стала страной охранников всех типов, бухгалтеров, толкователей законов и путей как их обойти или трактовать максимально безопасным способом. На каждый экономический чих у нас обязательна лицензия из ФСБ (решаемая, разумеется, деньгами) и других дармоедов, которые не производят никакой стоимости. Но ведь они, на самом деле даже ничего и не регулируют и не проверяют, они просто получают деньги за право бизнеса что-то делать. Мы заключаем договора на сделки в 50евро, мы проверяем наличие запятых в счет-фактурах, предприятия держат множество бухгалтеров и юристов, которые де-факто являются механизмом охраны предпринимателя от государства. Других функций, например учет для управления и планирования, обычная бухгалтерия не выполняет. Ей некогда, она читает "нормативку" с очередными закидонами. Извините, увлекся.

Во-вторых, страна стала страной с отрицательной селекцией кадров в большинстве сфер жизни, что привело к крайне низкому качеству управления.

Пока нефтяные доходы были на высоком уровне, это было лишь проблемой эффективности. Коронавирус поднял эту проблему до проблемы выживания. "Управленцы" из мафии (я не ошибся, управленцы - в кавычках, мафия — без) не в состоянии решить простейшие управленческие задачи. Примеров в последнее время масса, я не буду на них останавливаться. Но даже после коронавируса, но при низких нефтяных ценах мы не сможем существовать при такой экономике. Путиномика без нефтяных денег не способна ни к конкуренции, ни к обеспечению минимально удовлетворительного качества жизни. Потому что мы имеем тройной "налог", которого нигде нет в развитых странах:

1. Прямое изъятие мафией
2. Транзакционные издержки
3. Потери эффективности из-за низкого корпоративного и государственного управления, связанного с отрицательной селекцией кадров.

Для выхода из кризиса необходимо избавиться от этого тройного налога. Но все три его составляющие имеют в основании одну понятную, но трудно решаемую проблему:

Соглашение общества, как оно хочет жить всем вместе, строится на искаженной системе координат, на морали мафии при молчаливом согласии коллаборантов и ваты. Я считаю, что без решения этой проблемы никогда не получится перезапустить экономику.

P.S. Не относящийся к экономике, но к текущему времени важный момент про коронавирус:
Одно из важнейших средств для того, чтобы победить болезнь — солидарность. Но мы никогда не увидим солидарность в обществе, построенном на воровской морали. Увы.

На изображении может находиться: небо и на улице

854 words