Про знания, смыслы и сложность — и это всё про онтологию.
Первый обмен репликами относится к замечательным текстам Е. Чурилова, за которыми я давно слежу и нахожу там много ценного и полезного. Реплика Люсьены появилась под анонсом второго из нижеследующих текстов, которые очень важны для БОТ, и я кое-что из них обязательно использую и перескажу своими словами:
- Алхимическая проблема эпистемологии https://evolkov.net/moodle/mod/forum/discuss.php?d=479#p560
- Оперативная сторона эпистемологии https://evolkov.net/moodle/mod/forum/discuss.php?d=479#p5505
Второй процитированный пост про знания и смыслы — это про расширение (усложнение) онтологических конструкций.
Люсьена Чумакова Каждый раз, читая твои тексты, я понимаю, что прежде чем понять смысл, который ты хотел сюда вложить, мне надо разгадать состав предложений, но часто для этого необходимо еще и определить понятие используемых терминов. И всё это называется «антикомплексити» — сущий когнитивный диссонанс! Мне бы хотелось понять для какой публики это пишется. И насколько она многочисленна. И какая в этом цель. (это я всё пытаюсь понять: я туповата или с изложением что-то не то).
- · 20 ч.
Yehor Churilov С «антисложностью» существует недопонимание. Многие ожидают от этого доступной им простоты. Тогда как антисложность — это сложность, преодолевающая бОльшую сложность. Или, говоря менее афористично, претензия данного изложения в том, что это изложение сильно проще иных, аналогичного масштаба общности теорий, имея меньший корпус лучше организованных терминов с большей объясняющей способностью.
Попробуй почитать и пропитаться другими приближениями к теме, сравни.
Необходимая подготовка нужна в любом случае.
__________________________________________________________________
Julia Brodsky«Эти уроки добавляют смысла в мою жизнь» — сказал мальчик, и неожиданно помог мне сформулировать роль учителя. Знания сами по себе бес-смысленны. Роль учителя не в передаче знаний, а в помощи поиска смысла. Смысл для каждого человека в разные времена его жизни разный. Роль учителя — помочь увидеть разные смыслы и если повезет, помочь человеку определить смысл его жизни на данном этапе. Новые знания нужны, во многом, потому, что они расширяют возможность увидеть новые смыслы.
«These lessons add meaning to my life,» the boy said, and unexpectedly helped me to formulate the role of a teacher. Knowledge alone is meaningless. The role of the teacher is not in transferring knowledge, but in helping the student to find meaning. The meaning for each person at different times of his life is different. The role of a teacher is to help the student to uncover different meanings and, if possible, help a person to determine the meaning of his life at this stage. New knowledge is needed, in large part, because it expands the ability to see new meanings. ( google translated, because I am lazy )