Онтология обнуления образования

Онтология обнуления образования

by Евгений Волков -
Number of replies: 0

Писания и высказывания П. Щедровицкого всегда стоит пропускать через жесточайшую мельницу критики, но тут он в роли Капитана Очевидность, можно и процитировать. Вопрос-то в том, КАК возможно эффективное продуктивное научение 90% школьников и студентов, если оно возможно.

Нет описания фото.

Петр Щедровицкий

Друзья! В последние дни много обсуждений в социальных сетях о том, что в условиях «самоизоляции» система образования оказалась на 90% не готова к переходу на on-line платформы и цифровые технологии организации учебного процесса. Что, якобы, в новой ситуации резко снизилось качество и эффективность обучения — в сравнении с традиционными формами организации учебного процесса и контактной педагогикой. Хочу предостеречь Вас от этого распространённого заблуждения. Происходящие изменения просто выявили реальное состояние системы обучения, подготовки, образования и воспитания — она и в контактных форматах ничему не учила и в 90% случаев просто зря тратила драгоценное время учеников. А 10% процентов учеников, обладающих необходимыми рефлексивными способностями и навыками самоорганизации — учились в рамках старой системы и смогут продолжать это делать при переходе на on-line. Они в силу разных обстоятельств освоили деятельность «учения» и будут продолжать учиться несмотря на все усилия учителей, родителей и организаторов процессов подготовки и образования.

186 words