Кейс плохой онтокритики и онтоинженерии применительно к образованию

Кейс плохой онтокритики и онтоинженерии применительно к образованию

by Евгений Волков -
Number of replies: 0

Почему это кейс плохой онтокритики и онтоинженерии — разговор отдельный и предмет практической работы в тренинге. Выглядит мило, но очень по-детски.

Мир никогда не будет прежним... А школа? #спасибокоронавирус в школу пришла удалёнка, и про ежедневные к 9 утра можно забыть. Классно-урочная казарменная система, как будто бы тоже испарилась, виртуальный класс сильно и в лучшую сторону отличается от обязательного присутствия, где психологии взаимоотношения между ученикам сильно больше, чем самого учебного процесса. Прощай списывание, отвлекаловки и болтовня, игры на уроке, буллинг, конфликты, вирусное распространение гаджетов, запрещённый контент и бессмысленное, ежедневное и неизбежное заключение в стенах школьных зданий. Сколько талантов погибает в этой безысходности каждый день! Сколько погибает их каждый год!

Моя идеальная школа:

1. Два дня в неделю выезд в школу (не к 9.00, точно), пообщаться живем, послушать лекции.
2. Три дня дистанционных занятий и самостоятельной работы.
3. Выбор своего проектного трека — на каких задачах хочу учиться.
4. Трекинг — закрепление за учителем по группам и сдача домашки в онлайне (электронный дневник, ура!)
5. Пересмотр баланса всей учебной системы с присутствия — на результаты.

Да, я четко понимаю, что суть школы — это организация пребывания детей, пока родители работают. Давайте тогда осознаём это, наконец, и переделаем пространство школ под «клуб дневного пребывания для детей и подростков», где могут полный день и всю неделю находиться те, кому неудобно оставаться дома. Куда может по желанию (по желанию!!) прийти тот, кто хочет побольше побыть с друзьями.

Только представьте — новая «школа» со свободным посещением! Не школа, а клуб по интересам. Продлёнка, куда можно закинуть отпрыска, если дома вдруг не остаться. И забрать также легко, если надоело тусить в школе. В любое время.

Компьютеры для самостоятельной работы и для трекинга с преподавателями (внимание, их в школе нет, они могут быть где угодно, главное — тречить учеников).

Так система, вдруг, быстро начинает выглядеть иначе:
1. Школа — клуб, где можно оставить отпрыска.
2. Лекторы по общим дисциплинам.
3. Трекеры по проектам.
4. Администраторы клуба (бывшие воспитатели).

Персонал в школе быстро сокращается. Лекторы и трекеры могут работать в разных школах и сами выбирать свою нагрузку. Экспертизу несут немногие, также, как и следят за пребыванием новые администраторы-воспитатели. Количество таких школ тоже небольшое — не всем и не всегда нужно пребывание.

Так, идей море, для одного поста слишком, не могу остановить себя, всё-всё, прекращаю мечтать smile)
#ШколаБудущего #Дети_и_Деятельность

376 words