Хавать или не хавать всё без разбору, что дают и что уже давно незаметно дано и ассимилировано? Владимир Наумов постоянно меня вдохновляет на продолжение безнадёжного проекта.
Владимир Наумов Пробежал по диагонали книгу, и почти пришел в ужас! Критическое мышление без критики, кроме самокритики и работы над ошибками с целью формирования конформной личности, в лучшем случае оно здесь — как аналог логического и правильного теоретического мышления. Коммуникативные навыки — слушанье говорение и письмо + межличностное общение + спрашивание и всё это вводится методом перечисления, а не логических выводов. Увы, с такими методическими инструкциями — полуобыденно-описательно-перечислительными — мы скорее разучим учителей пользоваться тем, чем их природа наделила — способностью думать. Увы, примитивизация, профанирование, работа с учителями как то ли с детьми малыми, то ли с дилетантами. Полу- и постправда, мозаичность и клиповость содержания контента и формируемых навыков, эклектизм и винегрет понятийного аппарата в полный рост победоносно шествуют в образование. Добро бы в коммерческое, там всё это давно в фаворе. Теперь и в официальное. Но как эмпатичненько!
- · 6 ч.
-
Екатерина Петрова Заинтриговали)) Даже захотелось почитать и ужаснуться))
- · 1 ч.
-
Владимир НаумовДавно я не пополнял свои циклы постов про манипуляции, околодидактическую логику и парадоксы околопедагогического мышления. На досуге постараюсь сделать разборы фрагментов этой инструкции
- · 1 дн.
-
Григорий Громыко"Вышке" — высшую меру! Закрыть её к чертям собачьим. Спасибо за рецензию, Владимир!
- · 22 ч.
-
Ирина СамсоноваГригорий Громыко, комментарий от администратора: попрошу вас не разжигать! Выдвигайте конструктивные предложения, пожалуйста.
- · 21 ч.
-
Александр СеркинТоже пробежал по диагонали — видимо, у нас разные диагонали были? Критическое мышление там очевидным образом подается через анализ и оценку, в частности, источников информации. Если это "без критики", то что, собственно, вы называете критикой?..
- · 16 ч.
-
Владимир НаумовЯ говорил о критическом мышлении без критики. Критическое мышление без критики — это просто мышление (правильное = логика) или в категориях той или иной нормальной науки. А критическое мышление без критики, да простят меня Поппер и Национальный (США) совет по … критическому мышлению — это конформистский фейк ради социального (псевдо)мира:
- · 15 ч.
- · Отредактировано
-
Александр Серкин Первый ваш скрин — некритичное мифотворчество о критическом мышлении. А второму скрину, как я выше указал, критикуемый вами текст соответствует, хотя вы это соответствие проигнорировали. Не говоря уже о том, что ответ скринами без ссылок даже — худшая форма копипасты. Мне тут видится критика без мышления, простите!
- · 9 ч.
-
Владимир НаумовАлександр Серкин
1. Критическое мышление без критики – это просто рациональное мышление, не преследующее критических задач (целей). При этом оценка (обычно, по критериям) и, тем более, анализ вовсе не обязательно, по умолчанию или по определению имеют задачей критику. Например, «Согласно критериям оценки реальности, заданным на ХXIV съезде КПСС, оценить упитанность стельных коров не соответствующей требованиям партии и правительства».2. Если следовать вашей логике и логике апологетов «критического» мышления (проповедующих «интеллектуальное смирение», «интеллектуальную эмпатию» (sic!) и тому подобные ценности да критерии критического мышления, то оно легко обернется мышлением конформистским, коллективно-бытовым или оппортунистическим.
3. И грянет Оруэлловский «1984» или 1933-й (Германия), 1917, -37 (Россия, СССР), или какой закон о невинности начальства и запрете его критики + прочая цензура и правовые санкции.
И настанет новояз.
• Мир – это война.
• Правда – это ложь.
• Критика – это отсутствие противоречий взглядов и мнений или подавление одних другими, легитимными.
• Патриотизм – это любить начальство и слушаться партию и правительство и т.п.
• Критика – это просто мышление про что-нибудь с оценкой с и анализом чего-нибудь без цели его критики, но с критическим отношением к процессу своего мышления. Что-нибудь = любой объект
• Критическое мышление – это то, что Александр Серкин прописал
4. Здесь тоже нет ссылок на первоисточники (американские, кстати) про «интеллектуальное смирение», «интеллектуальную эмпатию», и ранее не было (кроме 2-го скриншота). Не вижу смысла в фейсбучном жанре строго следовать канонам цитирования, если, как в данном случае, рассматриваемые категории широко известны и распространены, а прямое цитирование не длиннее 2-3-хсловных сочетаний из разных источников. Когда имею дело с более строгими жанрами, с источниками все ок.- · 3 ч.
-
Александр Серкин Ну ок. С точки зрения специфической наумовской "науки", неправы все, кто не согласен с Наумовым (и Блумом, конечно, но только в интерпретации Наумова). Все остальное называется конформизмом или оппортунизмом. Что мышление Наумова как бы "критическое", но не слишком рациональное — не важно. Ок. Фиксируем. Догматизм как он есть, рафинированная форма.
- · 1 ч.
- · Отредактировано
-
Евгений ВолковАлександр Серкин Первый скрин — это хорошее изложение общепринятого в мире концепта критического мышления, основанного на широком экспертном консенсусе.
- · 47 мин.
-
Евгений ВолковВладимир Наумов Интеллектуальное смирение — это синоним самокритики, так что в концепт критики вполне вписывается. Интеллектуальная эмпатия как концепт вполне может описывать учёт эмоционального и когнитивного состояния объекта критики, если это личность или группа людей, что опять же никак не противоречит и не препятствует никакой обоснованной критике.
- · 37 мин.
-
Евгений Волков Предполагаю, что резкость Владимира может быть вызвана тем, что труд о критическом мышлении не шибко демонстрирует это самое мышление у авторов. Такое явление, к сожалению, распространено очень широко. Владимир Наумов
-
Евгений Волков Александр Серкин Оба скрина надо брать как единое целое, и без первого нет второго.
- · 27 мин.
Речь вот об этом:
Natalia Andreeva поделилась ссылкой.
4К-инструкция для школьного урока
Коммуникация, кооперация, креативность и критическое мышление: о 4К-компетенциях «много говорят, но мало кто их видел». Тем временем требование развивать «навыки высокого порядка» уже стало частью образовательных стандартов и в России, и в большинстве развитых стран. Учителя спрашивают: что это и как этому учить?
Ответ в книге, которую выпустил Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» в партнерстве с корпорацией Российский учебник. В нее вошли практические советы и методики, систематизированные сотрудниками Институт образования НИУ ВШЭ
Коммуникация, кооперация, креативность и критическое мышление: о 4К-компетенциях «много говорят, но мало кто их видел». Тем временем требование развивать «навыки в....