Хороший кейс частно-ситуативной (специфически-объектной) онтокритики

Хороший кейс частно-ситуативной (специфически-объектной) онтокритики

by Евгений Волков -
Number of replies: 0

Хороший кейс частно-ситуативной (специфически-объектной) онтокритики.

Светлана Нагаева

Я фанат школы. Нет, не так. Если б не школа, то я бы сдохла.
Да, я не могу непрерывно сидеть дома с детьми. Поэтому логичный выход: школа и садик. А в школе продленка. Потому что да. Потому что до 12 мне мало, я ничего не успею.

Ну, так вот. Школа — это выход для большого количества родителей. Но относимся мы к школе неправильно. Мы относимся к школе как к месту, где дают знания.
И поэтому многие родители сходят с ума. Чувствуют себя недородителями итд итп.

И вот я такая вся многомать пришла вас спасти (звук божественного просветления).

Правила учебы в школе.
1. Очень важное правило. Ребенок в школе учится не математике, русскому и чтению, а совсем другому. Мы раскроем это правило поподробнее позже. Если это принять, то ходить в школу станет намного легче.
У нас тут не Финляндия, понимаешь.

2. Не все, что написано в учебнике — это правда.
Очень полезное правило. Нас как учили? Там она, истина. А на самом деле? Там что-то, что какая-то тётенька или дяденька считает правильным. Хорошо, если тётенька или дяденька с мозгами. И вдруг им дали изложить свою умную точку зрения. Но вообще, не факт.
И эту вот истину, что не все, что написано, это правда, ребенок и должен вынести. В жизни это очень полезный навык. Думать самим. Не верить тому, что пишут. Сомневаться итп.

Не. Я не говорю, что надо закатывать глаза и говорить, что все они там идиоты (хотя иногда очень хочется). Но сказать, что "это задание сформулировано неправильно. Давай подумаем, как правильно Итп" — вполне можно.
Пусть дети знают, что составители учебников тоже могут ошибаться. Что ошибаться норм (умным дяденькам и тетенькам тоже).
И тут мы плавно перетекает в третье правило.

3. Учитель — человек, а следовательно, имеет полное право чего-то не знать и ошибаться.

Не хвататься за голову и писать жалобу в минобр (мы не говорим про всякие плохие случаи), а сказать, ну и что. Марьиванна ошиблась.

Что должен в общем случае вынести из этого ребенок? Что взрослые ошибаются. Что нельзя всему безоговорочно верить (а в важных вопросах надо бы и проверить). Что это норм.
Ведь главное не не ошибиться, а сделать работу над ошибками (выводы) и двигаться дальше.

4. Поэтому всегда делаем работу над ошибками. Это самое важное, что нужно делать в школе. Даже если не требуют. И я не говорю сейчас про "отступить четыре клеточки, а не три" итп. А про ошибки.
Ребенок учится, что ошибки норм, если их исправлять. Что косячить норм, если потом делать выводы и не повторять.
Это вот все очень важно в жизни.

5. В школу надо приходить вовремя. Следить за расписанием, готовиться к урокам итп.
Много вы встречали людей, которые не опаздывают на встречи? Понятно, что всякое бывает. Но вот для кого норма — не опаздывать. Не затягивать дедлайн.
Мало. Таких мало, с такими приятно работать, таких зовёшь всегда в проект. Потому что, ну, потому. Сами понимаете.

Дети учатся сами собирать рюкзак (мы им пишем расписание, помогаем создавать чек-листы), следить за временем за завтраком. Надо просто не делать это за них. Да, в начале подпихивать. Но поменьше.
Наша задача, это не чтоб ребенок конкретно сегодня успел в школу. А чтоб он научился не опаздывать в принципе. Поэтому этим "сегодня" можно легко пренебречь.
Про расписание тоже. Мне нравились бумажные дневники тем, что там было дз. И не надо было дергать маму, чтоб начать его делать.

6. Школа учит, что родители не всегда рядом, и какие-то проблемы надо решать самому.
Пусть ребенок разберётся сам. Вы можете подсказывать и направлять, но пусть попробует сам. Даже всякие конфликты. Конечно, это все делается при условии, что взрослые в адеквате. Если нет, то бегите и рвите всех нахрен.

7. Школа рядом с домом — это прекрасная выборка общества. Если не лицей какой-то для особо одаренных скрипачей, то в школе есть все. И где, как не там, научиться с этими всеми коммуницировать (или избегать коммуникации). Это такая лайт-версия жизни в обществе.
Ясен пень, что если там токсично, кругом наркоманы итп, то лучше бежать. Но мы говорим про прививку от нашего общества.
Яд в микродозе. И ты готов к жизни. И ты готов встретиться с вирусным больным обществом во взрослом состоянии.
Но помним, что не от всех болезней есть прививки. Некоторые надо просто не цеплять.

8. И просто в один пункт мои телодвижения.

Мне важно, чтоб дети читали. Что-то. Мне не важны фонетические разборы. Мне мега важно, чтоб ребенок понимал то, что прочитал. Поэтому я спрашиваю по тексту все. Не в тиранической форме, а просто. Стараюсь читать то, что читают дети.
Сочувствую.
Пушкин — не наше всё. Стихи учить просто, чтоб сдать. Правила учить, чтоб пользоваться.
Математику понять. Искать оптимальное решение. Учить детей тому, что решений много. Учить их выбирать одно решение из множества (не первое, которое пришло в голову).
Не париться из-за оценок.
Не забивать на физ-ру. Переодеваться в форму и менять носки (да, это не очевидно).
Общаться с друзьями детей, когда они подходят. Здороваться, но не лезть в душу )
Помнить про границы. Учить границам ребенка.

_______________________________________

Мои задачи для моих первоклашек на этот год:
1) вести себя приемлемо.
2) научиться нормально читать и понимать прочитанное.
3) научиться писать понятно. Задача только понятно. Чтоб я не путала буквы, и чтоб все могли прочитать.
4) научиться говорить "нет" — на все года справедливо.
5) рассказывать, если что-то беспокоит, кто-то обижает итп.
6) соблюдать границы. И не допускать, чтоб нарушали твои.

Это была пятиминутка занудства от Светланы, многоматери всея Руси.

888 words