Идея университета

Идея университета

by Евгений Волков -
Number of replies: 0

«Университет осуществляет профессиональное обучение, чья идея реализуется благодаря человеку и основой которого является научность. Человек же требует образования, которое помимо специализированного профессионального образования приводит к позиции исследователя и исследовательским методам. Поэтому для этих особых профессий лучшим образованием является не изучение изолированного знания, а обучение и развитие органов научного мышления. В течение жизни возможно продолжение духовно-научного образования. Для профессионального образования университет может дать только основу, само образование обретается в практике. Для такого практического обучения должны быть созданы наилучшие условия. Необходимо упражняться в методах вопрошания, где-то нужно профессионально дойти до последнего основания. Не нужно, однако, стремиться иметь в голове совокупность готовых профессиональных результатов. Это тот момент, который связан со случаем, преходящей иллюзией, так как после экзаменов все быстро забывается. Тогда решающим оказывается не владение (образование) выученным, а сила суждения. Помогает не знание, но способность благодаря собственной инициативе везде создавать для себя необходимое знание, способность постигать вещи, размышляя с определенной точки зрения, умение ставить вопросы. Эта способность приобретается не в результате изучения учебного материала, а благодаря соприкосновению с живым исследованием. Это не исключает изучения и технической стороны дела, того, что связано с дидактическим упорядочиванием материала. Но это то, что может быть оставлено на самостоятельное штудирование книг. «Высшая школа — это не гимназия», говорили еще полстолетия назад. И вполне оправдано, в процессе теоретического обучения привлекать по возможности больше такого материала, который одновременно имеет смысл и для дальнейшей практики. Но самым важным остается движущийся дух, схватывание проблем и постановка вопросов, овладение методами».

Ясперс К. Идея университета. - Минск : БГУ, 2006. - 159 с.

245 words