Картина мира без картины и без мира

Картина мира без картины и без мира

от Евгений Волков -
Количество ответов: 0

Бывают такие вроде бы интеллектуальные сообщества, которые могут тусоваться десятилетиями и производить немало вроде разумных фраз и тезисов с указаниями на серьёзные проблемы и задачи, но реально создавать только надутую пустоту и мифическую саморекламу. Анонсы и аннотации там при этом бывают нередко актуально и перспективно звучащими, почему я этот текст и публикую. Прилагаю ещё презентацию к первой лекции, которая (презентация) производит странное впечатление, мягко говоря, но ряд важных концептов формально совпадают с тем, о чём пытаюсь говорить и писать я.

P.S. Попробовал смотреть видеозаписи лекций — не шмог ;)

Картина мифа или картина мира?

Физическим и юридическим лицам, вступающим сегодня под своды «Системы образования», не позавидуешь. По самому смыслу слова «университет» от неё ожидают поддержки в том, чтобы приобретать и всемерно универсализировать (расширять, конкретизировать, обновлять) профессии, открывающие перспективу успешного и осмысленного вхождения в современность.

Вместо этого они попадают в ярмарочный поток «компетенций», большинство которых за время обучения успевают прожить полный цикл от модной новинки — через предмет «хайпа» — до дискредитированного отстоя, так и не будучи осмыслены или хотя бы соотнесены друг с другом.

Образованные физики (раньше встречались и такие) сказали бы, что сегодня образовательному комплексу остро недостаёт КАРТИНЫ МИРА. Причём не только и не столько в гуманитарном смысле «широты и универсальности взгляда» и т.п.

Речь о том, что такая картина в человеческой практике выполняет важнейшие инженерные функции.

Во-первых, она задаёт единую систему координат, внутри которой только и возможны точное самоопределение и построение жизненной и профессиональной траектории.

Во-вторых, обеспечивает целостную классификацию, позволяющую интегрировать разрозненные знания и способности в осмысленное командное действие.

В-третьих, задаёт и образует аксиоматическое ядро системы проектирования, порождающей всё разнообразие конкретных платформ — производственных, управленческих и экономических. Платформы, генерируемые таким генетическим ядром, будут изначально обладать важнейшим свойством взаимной совместимости.

Сегодня в зияющую пустоту на месте картины мира проваливаются и амбициозные программы типа «цифровизации экономики», и множащиеся проекты разработки IT-платформ, обречённые умереть с завершением освоения бюджета.

14 ноября 2019 г. в «Точке кипения — Коммуне» был анонсирован образовательный цикл, представляющий собой опыт последовательной конкретизации новой картины мира (фактически уже сформированной обществознанием за последние два века) вплоть до уровня технологий и инструментов социальной инженерии и современной «экономики платформ».

https://drive.google.com/file/d/1iTr10b2h2xhVLx6MIyvQj4vXu40qZyDo/view

Рассчитанный первоначально на два семестра, цикл ориентирован на нужды управленцев-практиков, конструкторов платформ, участников проектных команд, молодых учёных и студентов старших курсов.

Цикл является промежуточным итогом четырёх десятилетий работы неформального сообщества учёных, экспертов и практиков, включавшей сотни участников и десятки социально-значимых программ и проектов.

3, 10 и 17 декабря 2019 г. организуется интенсив по проблематике анонсированной образовательной программы для заинтересованных организаций и лиц, а также для магистров и сотрудников Национального исследовательского технологического университета МИСиС:

ИНЖЕНЕРНАЯ КАРТИНА МИРА
Как она устроена?
Как она работает?
Как её использовать?

Занятия проходят в Точке кипения – Коммуне, начало в 19.30. Регистрация участников и доступ на занятия осуществляется через систему Leader-ID.

3 декабря https://leader-id.ru/event/36456/
10 декабря https://leader-id.ru/event/36457/
17 декабря https://leader-id.ru/event/36458/

всего слов - 487