Мастер онтокритики: тексты и дискуссии

Онтология истины от Егора Чурилова

Онтология истины от Егора Чурилова

by Евгений Волков -
Number of replies: 0

Это очень хорошо! Даже отлично! И онтологично!

На изображении может находиться: один или несколько человек
Yehor Churilov

#misanthropic
О святой безмятежности
1
"Истину" наделили многими сакральными свойствами, отношениями, возвышениями и ароматами. Но причина, по которой я апеллирую к этим буквам не в этом поклонении. Чхать, в общем-то на эту святость. Дикари древности, вроде Аристотеля или Торквемады, полагали истину чем-то окончательным, абсолютным, достижимым и гладким как мрамор. Дикари Модерна полагали истину чем-то релятивистским, субъективным, вероятностным, конструктивным, способным иметь обоснование как торговый договор. Дикари Постмодерна разобрали её на буквы из своего бедного алфавита, чего не смогли сделать даже маниакальные каббалистические бухгалтеры.

Какая сейчас разница? Мы, дикари рынка масс-меди просто выпотрошили любое её воплощение собственным капризом и бесстыдно совокупляем свои мнения на её могиле.

Copulation in the night, two shadows upon a grave
Screams of pleasure with screams of pain
Young lovers, you must be insane
It's desecration of souls in their holy lair
So I say again, stay away, it's desecration of souls

Осквернённые святыни не повод писать посты в фейсбук. Not gonna stay away.

2
Истина — это протокол устойчивости.

У животных устойчивость состоит в том, чтобы держать глаза открытыми здесь и сейчас, и полагаться на генетически всемогущего (но не всемилостивого) бога. Святая простота этой триады ([делай] что [непосредственно знаешь] и будь что [бог решит]) до сих пор привлекает возвращенцев к истокам, адептов здесь-и-сейчасия и прочих медитаторов на свои уверенные пупки, да не покинет сияние хрусталь их шан-даньтяней.

Животным хорошо, их социальная деятельность ограничена популяциями меньше числа Данбара. Человеку, получившему в результате грехопадения неокортекс и способность оперировать абстрагированными состояниями, протокол животной устойчивости, несмотря на устойчивое зрение и обоняние, но не устойчивый из-за капризного [мета]генетического бога, стал зависеть от абстракций и предательских символьных систем. В животную устойчивость которых нужно верить. Главшпан приказал. Потому как он нутром чует, что если его группа не будет синхронна в аттенциональной конфигурации критических практик, группе кирдык сразу. А если аттенциональная конфигурация практик синхронной группы не будет релевантна и эффективна в среде, то кирдык только отсрочен из-за милостивости генетического бога, позволяющего некоторую инерцию в [дез]адаптивном групповом поведении.

После человека, вдоволь намаявшегося с belief, grounding и justification в безнадежных поисках сакральной truth, способной обеспечить если не выживание, то как минимум смерть своей группе, более медленную, чем у соседей, на арену эволюции вышло чудо чудное, зверь невиданный — пользовательсетей.

Физическая смерть группам пользователейсетей не грозит, у них безусловный базовый ЖКХ и выход в интернет, где можно кооперироваться в шпану вообще без главшпана и требований синхронности и без особых биологических затрат. У них есть свобода подчиняться расплодившимся за тыщи лет капризным генетическим божкам, у которых пять пятниц на неделе, а в выходные — эпиляция, эмансипация и выборы в парламент.

3
Протокол устойчивости медийных групп по большей части изолирован от протокола выживания групп генетических. Аттенциональные схемы функционально пересекаются мало и потому их индивидуальные ресурсные конфликты незначимы. С агрессором можно воевать в фейсбуке и одновременно торговать в реале. Можно топить за духовные скрепы вконтакте и драть бухих вокзальных шлюх. Ибо протоколы устойчивости изолированы в горизонте планирования. А расширение горизонта планирования, разрушившее бы изоляцию, у всех владеющих локальной поляной практик капризных божков вызывает дикое неудовлетворение, абстинентную ярость.

А у некапризных, владеющих большой поляной, вызывает удовлетворение.

4
"Истина" - это ссылка на аттенциональную конфигурацию практик группы следующего высокого порядка устойчивости. "Следуй постоянному и вечному. Это и есть истина" сказал Будда Шакьямуни в Четвёртой истине.

Смешной этот будда. Как будто кто-то может стремиться к иному.

Вопрос только — вверх или вниз; будешь ли ты устойчив как животное, или как Будда.

Maybe we could take a step back
and discover what leads us to attack
Time that is short, distance unknown
For them each day life has just begun

Following our instincts that are pure
Oblivious to time that may be the cure

Sacred is the gift that they have without knowing
Serenity is knowing it's safe from destruction of time.

617 words