Все сессии тренинга я попробую открывать и сквозным образом организовывать вопросами. Идею организации учебного материала и процесса обучения/научения посредством системы вопросов я вынашиваю давно, теперь пришло время её последовательно реализовать. Самой идее примерно 2,5 тысячи лет, если брать за точку отсчёта Сократа, но с её практическим приложением постоянно возникают разные проблемы. Посмотрим, что у меня получится.
Основная схема работы будет выглядеть так:
1-й шаг — попытки ответить на опорно-начальные вопросы и проблемы, сформулированные в виде вопросов, а также сформулировать и ответить на собственные дополнительные вопросы, если они будут возникать. Оценка и обсуждение формулировок и состава вопросов.
2-й шаг — чтение текстов, являющихся попытками ответов на опорно-начальные вопросы.
3-й шаг — рефлексия своего понимания и/или непонимания, выработка для себя одного или нескольких практических правил мышления и поведения.
4-й шаг — знакомство с иными вариантами практических рекомендаций и реальные пробы своих и сторонних правил (техник, инструкций). Подведение итогов сессии.