Заметки и закладки

Открытые образовательные ресурсы — вот что я делаю

Открытые образовательные ресурсы — вот что я делаю

by Евгений Волков -
Number of replies: 0

Очень ценный текст! «Обеспечение того, чтобы все преподаватели понимали, что типичное ООР, вероятно, будет поддерживать столько же (или столь же мало) обучения студентов, что и типичный TCM, является критически важным первым шагом в содействии широкому внедрению ООР на всех курсах на всех факультетах». Т.е. надо довести до всех мысль, что Открытые Образовательные Ресурсы так же плохо помогают учащимся учиться, как и дорогущие учебники издательств-монополистов. Но ООР имеют отличную перспективу улучшать свою эффективность, поскольку с ними можно свободно и бесплатно работать и как угодно изменять, совершенствуя вместе с учащимися.

Некоторые мысли об исследовании OER

https://zen.yandex.ru/media/id/5ad5b41c168a91ec30f80620/nekotorye-mysli-ob-issledovanii-oer-5dcc3e5843ca9b53a9702f15

 

Автор Дэвид Уайли

⌚ 6мин

12 ноября 2019 года

Я прочитал статью еще в июне (ссылка ниже), которая вызвала некоторые воспоминания и катализировала некоторые дополнительные мысли. В середине-конце августа и в раннем подростковом возрасте, когда я еще служил в качестве председателя аспирантуры, у меня часто были такие разговоры:

  • Студент (врывается в мой кабинет): У меня есть захватывающая идея для моего диссертационного исследования!
  • Я: Давайте послушаем это!
  • Студент: я буду изучать, учатся ли студенты лучше с ООР, чем с традиционными материалами курса!
  • Я (вздыхая): Сядь и давай поговорим ... В этот момент я вытаскиваю случайную книгу со своей полки и открываю заявление об авторских правах в передней части книги.
  • Я: Если я вычеркну эти строки об авторском праве издателя и напишу над ним «Licensed CC BY», могу ли я сделать эту книгу более результативной для поддержки обучения студентов?
  • Студент: (кратко размышляет) Наверное, нет?
  • Я: Почему нет?
  • Студент: (вопросительно) Потому что вы никак не меняли учебный дизайн книги?

Этот разговор стал прекрасной отправной точкой для обсуждения характеристик образовательного ресурса, который фактически служит для поддержки обучения студентов. Как правило, этим аспирантам, которые были погружены в литературу о результативном педагогическом дизайне, не потребовалось много времени, чтобы понять, что статус авторского права не является одной из характеристик учебного ресурса, который непосредственно влияет на обучение студентов. Мы также обсудили бы неконтролируемое желание людей проводить сравнительные исследования в медиа - исследования, сравнивающие обучение студентов в контексте iPad с печатными книгами, или онлайн-классы с очными классами, или интерактивные видеодиски с телевизионными курсами, или некоторые другие условия, в которых средний du jour (нынешний) сравнивается со средним студентом прошлого года.

Мы поговорим о том, почему эти исследования почти всегда приводят к «незначительной разнице». Короче говоря, это потому, что гораздо менее важно, какие материалы студенты используют, чем то, что студенты делают с ними. Мы учимся на практике, поэтому, если вы делаете то же самое (например, читаете главы и делаете домашнее задание в конце главы) с новым набором материалов, который вы делали со старыми, вы не должны ожидать, что найдете разницу в обучении. Фактически существует целый веб-сайт, посвященный сотням сравнительных исследований медиа, которые не обнаружили существенных различий в обучении студентов.

 

(И если вы думаете, «просто расширение доступа к материалам курса будет иметь существенное значение для обучения студентов!», см. эту статью, в которой исследователи из OpenStax «демонстрируют, что даже при наличии преимуществ обучения [расширение доступа к] OER» стандартные методы исследования вряд ли его обнаружат». Другими словами, когда вы читаете исследование OER, которое показывает разницу в обучении студентов, смотрите более внимательно - скорее всего, происходит нечто большее, чем просто изменение материалов. Вероятнее всего вы перешли в сферу OER-ориентированной педагогики.)

 

Исследования, которые сравнивают обучение студентов с OER с обучением студентов с традиционно защищенными авторским правом материалами (TCM), как правило, являются одной из форм сравнительного исследования медиа, поскольку педагогика обычно остается такой же после перехода от закрытого учебника к открытому учебнику (то есть вы сравниваете только влияние самих медиа). При прочих равных условиях нет оснований ожидать, что OER будет поддерживать значительно лучшее обучение студентов, чем TCM. Я провел несколько лет, активно отговаривая студентов от такого рода исследований - пока я не осознал, насколько это невероятно важно, и не начал заниматься этим сам. Затем мы с коллегами стали приглашать всех, чье внимание мы могли бы для того, чтобы присоединиться к работе.

 

Так почему я пришел к выводу, что это исследование так важно сделать? Сначала немного исторического контекста.

Когда они впервые слышат об ООР, многим преподавателям трудно поверить, что все, что вы можете получить в Интернете бесплатно, может быть таким же ценным и эффективным, как и традиционно производимые, невероятно дорогие, традиционно защищенные авторским правом учебные материалы, продаваемые издателями. Этот инстинкт понятен, потому что во многих случаях это правда, что вы получаете то, за что платите. Поскольку OER начал расти в популярности, издатели приняли стратегию усиления этого естественного импульса, чтобы вызвать страх, неуверенность и сомнение (FUD) в умах преподавателей в отношении OER.

Эта кампания «Вы получаете то, за что платите» использовала широко распространенное отсутствие у преподавателей понимания учебного дизайна для переопределения «качества». Когда речь идет о материалах, цель которых - поддержка обучения, может быть одно и только одно значимое определение их качества. - учатся ли студенты, которые используют материалы, на самом деле. В рамках своих пиар-атак на OER издатели переключили качественный разговор с обучения студентов на процесс публикации. В этом повествовании «качество» становится функцией от того, сколько рецензентов читают книгу, сколько технических писателей редактируют книгу, сколько дизайнеров работают над визуальным макетом книги, изображениями и дизайном обложки и т. д. Возможно, самое главное, определяя качество как эквивалентное конкретному производственному процессу и описывая этот процесс в первую очередь с точки зрения десятков высокооплачиваемых профессионалов, которые в нем участвуют, издатели пытались сделать невозможным для большинства ООР «качество» - поскольку ООР обычно производятся одним автором или очень небольшой группой людей. Как только вы принимаете аргумент, что качество равняется процессу, в котором участвуют десятки высокооплачиваемых профессионалов, вы невольно признаете, что подавляющее большинство OER в мире никогда не может быть «качеством».

Суб-движение «Открытые учебники» появилось примерно в то же время, когда издатели стремительно продвигались с этим сообщением. Сознательно или нет, многие организации, которые работали с открытыми учебниками, отреагировали на кампанию FUD издателей, очень четко заявив, что, хотя их учебники имеют открытую лицензию, они приложили все усилия, чтобы гарантировать, что их открытые учебники точно соответствуют традиционным учебники по всем остальным вопросам. Сфера охвата была одинаковой. Последовательность, в которой были представлены темы, были одинаковыми. Особенности дизайна интерьера были одинаковыми. Состав команды, выпустившей книги, был одинаковым. Процесс рецензирования был таким же. Буквально все в книгах было точно таким же, за исключением открытой лицензии. Приводя этот аргумент, издатели открытых учебников, возможно, на самом деле усиливали сообщения издателей о том, что представляет собой «качество», и невольно работали против успеха небольших инициатив OER, возглавляемых преподавателями.

 

Что возвращает нас к вопросу - если мы уже знаем вероятные результаты этих исследований до того, как мы их проведем, почему так важно провести сравнительные исследования OER против TCM в медиа? Нет ничего нового для тех, кто имеет опыт в учебном дизайне, чтобы узнать, проводя исследования OER vs TCM. По сути, это просто самое последнее дополнение к растущему количеству сравнительных исследований медиа, которые не обнаружат существенных различий. И неоднократные сообщения о том, что «открытые учебники - это то же самое, что и проприетарные учебники, просто бесплатные», безусловно, побуждают преподавателей продолжать использовать педагогический подход, «точно такой же», что еще больше усиливает шансы не найти значительной разницы.

 

Важно понять, что подавляющее большинство людей, которые сталкиваются с ООР в своей профессиональной жизни, никогда не изучали учебный дизайн и никогда не слышали об исследованиях по сравнению медиа. Это часто повторяемый трюизм, что подавляющее большинство преподавателей не имеют никакой формальной подготовки в области преподавания и обучения. И гораздо меньше из них имеют какую-либо формальную подготовку по вопросам, связанным с разработкой результативных учебных материалов. Для преподавателя, или заведующего кафедрой, или декана, или проректора, который беспокоится о том, что может произойти с обучением студентов при принятии OER, вы не можете предоставить им коллекцию исследований на iPad против исследований на настольных компьютерах или онлайн-курсах против курсов в классе и попросить их экстраполировать. Чтобы знания о влиянии ООР на обучение студентов быстро распространились по дисциплинам и фактически закрепились в дисциплинах, исследования должны быть воспроизведены внутри дисциплин. Затем будет написано на языках, на которых преподаватели и кафедры, а также деканы и провосты говорят на родном языке.

Поэтому, когда я вижу статьи в таких местах, как « Journal of Forestry» под названием Открытые образовательные ресурсы, сгенерированные студентами и преподавателями», которые можно сравнить с традиционным учебником, я не раздражаюсь тем, что кто-то провел еще одно сравнительное исследование медиа. Напротив, я взволнован тем, что кто-то помогает перевести эти важные выводы так, чтобы преподаватели в каждой дисциплине могли легко понять. Обеспечение того, чтобы все преподаватели понимали, что типичное ООР, вероятно, будет поддерживать столько же (или столь же мало) обучения студентов, что и типичный TCM, является критически важным первым шагом в содействии широкому внедрению ООР на всех курсах на всех факультетах.

 

Как только это исследование поможет преподавателям открыть свои умы к возможностям ООР, и люди и организации начнут разрабатывать ООР, которые больше не будут выглядеть или работать как печатные учебники, а студенты и преподаватели начнут делать с ними разные вещи, тогда мы сможем начать исследование влияние OER на обучение студентов, где мы ожидаем найти различия. «Повышают ли уровень обучения учащихся вовлечение учащихся в эту педагогическую деятельность, основанную на ООР, которая возможна только потому, что мы с моими учениками пользуемся ООР?

Источник

1461 words