Язык и онтология: Пушкин и современные дети

Язык и онтология: Пушкин и современные дети

by Евгений Волков -
Number of replies: 0

«Говорят, однажды современным первоклашкам предложили на уроке чтения нарисовать иллюстрацию к четверостишию Пушкина:

“Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая.
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке”.

Самыми понятными словами четверостишия оказались: “пушистые”, “сидит”, “летит” и “взрывая”.

Кибитка была изображена в виде летательного аппарата. Почему? Ну, как же, русским ведь языком сказано – «летит», значит летит.

У некоторых детей аппарат этот имел кубическую форму. Видимо из-за созвучия слов «кибитка» и «куб».

И вот летит по небу эдакая кубитка и что делает, правильно – взрывает. Кого? Бразды пушистые.

Кто такие “бразды”? Видимо такие пушистые звери. Нечто среднее по внешнему виду между бобрами и дроздами.

А рядом, неподалеку от этого безобразия, сидит некая загадочная личность и спокойно за всем этим геноцидом наблюдает – это ямщик.

Причем изображен он, сидя на обруче (облучек – обручок, почти совсем одно и то же), в кожухе и балансирует с лопатой в руках.

Почему с лопатой? Он же ямщик – ямы копает.

Сидит он на обруче, значит, с лопатой, на краю огромной ямы, которую успел уже благополучно выкопать.

Спросите, зачем выкопал? Понятно зачем – браздов хоронить!»
Ольга Перес

Нина Филиппова
Нина Филиппова Учитель написал на доске слова: мальчик, кататься, санки, горка, попросив первоклассников составить предложение. И получил крутых мальчиков, крутые санки и ни одной крутой горки.

207 words