209.07.13 состоялся вебинар с моим докладом с очень длинным названием: «Выспрашивание как онтологический и критический инструмент высокоорганизованных когнитивных операций в индивидуальной и групповой инженерии актуальных текстовых конструкций». Его видеозапись должна появиться тут:
https://www.youtube.com/channel/UCsP7FUnYbCal67QR4_BUoXQ — канал Vadim Karastelev
а пока можно скачать тут:
https://mega.nz/#!Q4hnBabA!RLpcdUMVVcuV0vq1feS1yBy-iTo9ks7dCJemkD6QgHk
Текст вопросов доклада немного дополнен:
-
Пределы и конструктив. КОРНИ. Границы «песочницы» (sandbox) (мастерской) и что и как — и из чего — в ней делается.
-
Откуда взялось выспрашивание и вопросительные конструкции языка?
-
Откуда и для чего взялся такой инструмент, как человеческий язык? Особые отношения с реальностью. Интерфейс. Язык как интерфейс интерфейса.
-
Как и для чего в нём появились вопросы?
-
Частью чего являются или не являются вопросы? Онтологии, ситуации и агенты.
-
Имеют ли они какой-нибудь смысл сами по себе? Только как переносчики возможных вмещаемых смыслов (Волны гасят ветер, Жук в муравейнике).
-
Что первично: утверждение или вопрос? Скорее утверждение, поскольку проблема сама по себе не является вопросом.
-
Можем ли мы обходиться без вопросов?
-
Что делается вопросом самим по себе? Объективизация.
-
Что ещё нужно, чтобы посредством и при помощи вопроса что-то было сделано и что-то произошло? Инженерия.
-
Почему другие не задают те же вопросы, что ставлю сейчас и здесь я?
-
Что желательно сделать после того, как был сконструирован и объективизирован — устно или письменно — какой-то вопрос? Только пытаться отвечать?
-
Что такое критика? Постановка онтологий под вопрос.
-
Что является основанием и двигателем критики? Вера в определённую онтологию.
В ответе к посту — обсуждение некоторых деталей с участницей вебинара после его окончания.